Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Из опыта работы "Путешествие по сказкам" ☼

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Радаева Ульяна Петровна
обобщить знания детей о русских народных сказках

Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам"

 

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. 

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

 Ход мероприятия:

Ведущая: -Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Дети- Да

В: - А любите отгадывать загадки? 

Д: - Да

В: - А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Ответы детей

В- Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный». 

Конкурс «Загадочный»

В- Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка 

За Мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет её домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросёнка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка). 

В2: - Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В- У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить, отвечаем так же дружно…

1. Мальчик … (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: - С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы, с которыми мы будем играть. и так готовы 

1. Волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. Волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. Золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. Шапка-невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. Ковер-самолёт (занимаем места на точках, заводим мотор, помним, что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

Суп из топора (Каша)

По-заячьему

веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

вспомните песенку

К

олобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стуж

ё

н.

Я

от бабушки ушел, я от дедушки ушел)

вспомните

каки

ми

словами Иван вызывал

С

ивку – бурку (

С

ивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)

вспомните

,

как повернуть избушку (избушка, избу

ш

ка, встань ко мне передом, а к лесу задом)

вспомните какими словами царица обращалась

к зеркальцу (

С

вет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я

ль на свете всех милее? всех румяней и белее)

вспомните

что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море

,

дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)

какие слова приговаривала Машенька

,

как только медведь собирался присесть на пен

ё

к (не садись на пен

ё

к, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)

вспомните

какую фразу повторял кот Леопольд

,

желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: - Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×