Кл.час. История Волковыщины.Наши предки .

Автор: Толшина Марина Владимировна

Тема: "История  Волковыщины. Наши предки".

Цель: углубить знания учащихся о  древней и средневековой истории Волковыщины.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к истории родного края;

- формировать представления о жизни наших предков;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать  патриотизм и любовь к Родине.

Форма  проведения: заочная экскурсия.

Оборудование: карта Волковысского района, карта Беларуси, презентация, экспонаты школьного  музея Волковыщины  в  чемодане.

 

Ход занятия

 

(Звучит  песня  "С чего начинается Родина"музыка В. Баснера, слова М.Л.Матусовского. На доске карта Беларуси, карта Волковысского района.)

Учитель.  Мяжуе з Польшчай, Украiнай,

Расiяй, Латвiяй, Лiтвой

Твой родны край, твая Айчына˗

Жыццё тваё i гонар твой,

I ты яе запомнi iмя,

Як неба,  сонца i зару.

Твая зямля, твая Радзiма

Названа светла ˗ Беларусь.

Ю.Свiрка

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Учитель. Как вы понимаете слова – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?

Учащиеся:

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа...

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны…

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди…

Учитель. Слово “Родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня).

Словарик (на доске):

родители – отец и мать, у которых рождаются дети

родич – родственник, член рода

родня – родственники

родословная – перечень поколений одного рода.

Учитель. Наша малая родина˗ Волковыщина. Край, который имеет  самобытную историю. Край богатый традициями  и известными людьми. Изучая его историю и культуру, удивляешься, сколько труда, вдохновения было необходимо нашим предкам, чтобы создать то, что мы имеем сегодня.

˗А с чего же все начиналось?

˗Где же мы можем найти ответ на тот вопрос?

Учащиеся: в книгах, на экскурсиях, в музее.

Учитель. Сегодня  школьный музей  у нас в гостях, а все экспонаты находятся в этом чемодане.  (Слайды  1-2)

Они  помогут нам ответить на вопросы:

˗ Какими промыслами и ремеслами занимались предки?

˗ Как организован был их быт?

˗ Какие исторические места тех времен сохранились?

 Помогать мне будут наши учащиеся, сегодня они – экскурсоводы.

Учитель. Заселение территории Волковыщины началось после отступления последнего ледника  в   12-10  тысячелетиях до нашей эры.

-Как вы думаете  какой экспонат того  периода   есть в нашем чемодане?

Экскурсовод 1.Посмотрите это рог северного оленя. Он найден на дне реки Россь, около деревни Ятвезь.  О чем свидетельствует эта находка? Наши  предки охотились на северных оленей,  зубров,   лосей, медведей. Охота велась группами людей. Загнав зверя в болото или ров, люди добивали его   камнями  и  копьями.( Слады 3-4)

После отступления ледника  люди стали   заниматься  собирательством. Основной вид  собирательства ˗ заготовка  лесных плодов: ягод,  грибов, лесных  яблок и груш, орехов.(Слайд 5)

 

Распространены были и  другие  промыслы,   служившие  дополнительными занятиями. Такие как рыболовство, сбор меда  диких  пчел,  ловля  птиц. Раскопки Волковыска  вскрыли значительное  количество  рыболовных  снастей,  костных  останков рыб, чешуи.(Слайд 6)

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x