Конспект "Интересно вместе" | Нырцова Людмила Егоровна МБДОУ "Детский сад №55 "Мишутка". Работа №148539
Автор: Нырцова Людмила Егоровна МБДОУ "Детский сад №55 "Мишутка"
Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приемам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, укрепление эмоционального контакта в паре "родитель- ребенок", достижение единства требований.
Конспект
совместной деятельности детей и родителей «Интересней вместе»
Цель занятия:
- вовлечение родителей в образовательный процесс,
-обучение приемам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики
,- укрепление эмоционального контакта в паре «родитель- ребенок»,
-достижение единства требований к ребенку.
Коррекционно- образовательная задача:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме.
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно- развивающая задача:
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
2. Развивать правильное речевое дыхание.
3. Развивать память, слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление через игровые упражнения.
4. Снять нервно- мышечное напряжение.
Коррекционно-воспитательная задача :
1.Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми.
2. Обучение навыкам самоконтроля.
Оборудование: осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч, стулья.
Ход занятия
Орг. момент: педагог – психолог: Здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами будем играть сегодня все вместе! Ребята, давайте научим родителей всему, чему мы с вами уже научились. Но сначала посмотрим, как ваши родители вас знают:
Игра « Угадай-ка»
Цель: укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми. Родители узнают своего ребенка по голосу.
Педагог- психолог: ребята, ваши родители- молодцы! Похлопаем им!
Игра «Хлопалки»
Цель: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, сплочения, установление доверительного контакта.
Похлопайте в ладоши те, кто…( любит смеяться ,у кого дома есть кошка, кто родился осенью).
Артикуляционная гимнастика
Учитель- логопед: вы такие молодцы, а пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку о язычке, а вы будете мне помогать! Авторская презентация – сказка «Зоопарк»
Жил был на свете Язычок и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретил.
Пришел Язычок в зоопарк и видит, в пруду сидит огромны бегемот и широко открывает рот. Превратимся и мы в «бегемотиков»: рот пошире открываем, в бегемотиков играем: широко раскроем ротик, как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. А потом закроем рот- отдыхает бегемот. О. Перова
Дети и родители открывают рот, удерживают его в таком положении до счета «пять», потом закрывают рот. (повтю3-4 раза)
Посмотрел Язычок на бегемотиков, хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а. Изобразим, как «лягушки» улыбались:
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки,
Я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем, и нисколько не устанем. М. Синицина
У детей и родителей губы широко улыбаются ,видны верхние и нижние зубы.
Идет Язычок дальше, видит слона с большим , длинным хоботом: покажем, какой у слона «хобот»
Буду подражать слону, губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю. М. Синицина
Дети и родители вытягивают губы в трубочку.
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там длинный резиновый шланг. Вдруг шланг зашевелился и Язычок увидел «змею» - изобразим змею:
Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем, только так, а не иначе. М. Синицина
Родители и дети высовывают язычок изо рта, затем прячут (3-4 раза)
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит «лошадку». Лошадка пригласила Язычок покататься на ней.
Скачет по полю лошадка, темная, как шоколадка.
Не сиди на ней молчком, громко щелкай язычком М. Синицина
Родители и дети щелкают язычками
Катался Язычок на лошадке и подумал: а не пора ли ему идти домой? Посмотрел на «часы»:
Тик- так, тик- так, язычок качаем в такт,
Словно маятник часов ты в часы играть готов. М. Синицина
Дети и родители улыбаются, тянут языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.(5- 10 раз)
Узнал Язычок который час, было уже поздно. Купил Язычок на подарок маме несколько «шариков» и стал их надувать:
Я надул воздушный шарик, укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я
Родители и дети надувают одну щеку- сдувают, затем- другую надувают и сдувают
«До свидания, зоопарк!»-сказал Язычок и пошел домой.
Логопед: молодцы!
Психолог: Ваши язычки сделали зарядку и захотели поговорить! Поговорим об осени. А что это такое, узнаем у ваших родителей, а вы запоминайте, чтобы ваши язычки смогли потом про осень рассказать! (Едут в «осенний лес» на «паровозике», на станциях вспоминают признаки осени).
Логопед: ребята, я встретила медвежонка, который хочет с вами поиграть. У него есть волшебный мячик, мячик будет в руки вам скакать и вопросы задавать!
Дидактическая игра « Подбирай, называй, запоминай»
Логопед: ребята, давайте мы пойдем на осеннюю поляну и поиграем в игру. Кому мишка бросит мяч. Тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью что делают?- Листья осенью желтеют, опадают и т. д .
Дождь осенью- Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью- Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью- Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Цветы на клумбах осенью- Цветы на клумбах осенью засыхают.
Дыхательная гимнастика «Осенний листопад»
Логопед: возьмите листочек и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился
Пальчиковая гимнастика- игра «Соберем осенний букет»
Логопед: ребята, давайте соберем осенний букет. Дети с родителями произносят хором:
Раз, два, три, четыре, пять- будем листья собирать. (катают в ладошках «Су- джок шарик»
Листья березы,
Листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (одевают поочередно на пальцы колечки)
Маме осенний букет отнесем(катают в ладошке «Су-джок шарик»)
Психолог: вы научили родителей делать зарядку для пальчиков, а теперь они смогут сделать и вам массаж, чтобы вы отдохнули! Закройте глаза и слушайте музыку ( «Звуки осеннего леса»)
Итог занятия.
Психолог: а теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным! А нам пора возвращаться на нашем «паровозике» из леса домой! ( едут на «паровозике», припоминая, что узнали в лесу об осени).
Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка»
учитель- логопед Людмила Нырцова