Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект "Интересно вместе" | Нырцова Людмила Егоровна МБДОУ "Детский сад №55 "Мишутка". Работа №148539

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Нырцова Людмила Егоровна МБДОУ "Детский сад №55 "Мишутка"
Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приемам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, укрепление эмоционального контакта в паре "родитель- ребенок", достижение единства требований.

Конспект

совместной деятельности детей и родителей «Интересней вместе»

Цель занятия:

- вовлечение родителей в образовательный процесс,

-обучение приемам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики

,- укрепление эмоционального контакта в паре «родитель- ребенок»,

-достижение единства требований к ребенку.

Коррекционно- образовательная задача:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме.

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно- развивающая задача:

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

2. Развивать правильное речевое дыхание.

3. Развивать память, слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление через игровые упражнения.

4. Снять нервно- мышечное напряжение.

Коррекционно-воспитательная задача :

1.Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми.

2. Обучение навыкам самоконтроля.

Оборудование: осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч, стулья.

Ход занятия

Орг. момент: педагог – психолог: Здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами будем играть сегодня все вместе! Ребята, давайте научим родителей всему, чему мы с вами уже научились. Но сначала посмотрим, как ваши родители вас знают:

Игра « Угадай-ка»

Цель: укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми. Родители узнают своего ребенка по голосу.

Педагог- психолог: ребята, ваши родители- молодцы! Похлопаем им!

Игра «Хлопалки»

Цель: развитие слухового восприятия, произвольного внимания, сплочения, установление доверительного контакта.

Похлопайте в ладоши те, кто…( любит смеяться ,у кого дома есть кошка, кто родился осенью).

Артикуляционная гимнастика

Учитель- логопед: вы такие молодцы, а пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку о язычке, а вы будете мне помогать! Авторская презентация – сказка «Зоопарк»

Жил был на свете Язычок и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретил.

Пришел Язычок в зоопарк и видит, в пруду сидит огромны бегемот и широко открывает рот. Превратимся и мы в «бегемотиков»: рот пошире открываем, в бегемотиков играем: широко раскроем ротик, как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, до пяти считаю я. А потом закроем рот- отдыхает бегемот. О. Перова

Дети и родители открывают рот, удерживают его в таком положении до счета «пять», потом закрывают рот. (повтю3-4 раза)

Посмотрел Язычок на бегемотиков, хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а. Изобразим, как «лягушки» улыбались:

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки,

Я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем, и нисколько не устанем. М. Синицина

У детей и родителей губы широко улыбаются ,видны верхние и нижние зубы.

Идет Язычок дальше, видит слона с большим , длинным хоботом: покажем, какой у слона «хобот»

Буду подражать слону, губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю. М. Синицина

Дети и родители вытягивают губы в трубочку.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там длинный резиновый шланг. Вдруг шланг зашевелился и Язычок увидел «змею» - изобразим змею:

Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем, только так, а не иначе. М. Синицина

Родители и дети высовывают язычок изо рта, затем прячут (3-4 раза)

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит «лошадку». Лошадка пригласила Язычок покататься на ней.

Скачет по полю лошадка, темная, как шоколадка.

Не сиди на ней молчком, громко щелкай язычком М. Синицина

Родители и дети щелкают язычками

Катался Язычок на лошадке и подумал: а не пора ли ему идти домой? Посмотрел на «часы»:

Тик- так, тик- так, язычок качаем в такт,

Словно маятник часов ты в часы играть готов. М. Синицина

Дети и родители улыбаются, тянут языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.(5- 10 раз)

Узнал Язычок который час, было уже поздно. Купил Язычок на подарок маме несколько «шариков» и стал их надувать:

Я надул воздушный шарик, укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я

 

 

 

Родители и дети надувают одну щеку- сдувают, затем- другую надувают и сдувают

«До свидания, зоопарк!»-сказал Язычок и пошел домой.

 

 

Логопед: молодцы!

Психолог: Ваши язычки сделали зарядку и захотели поговорить! Поговорим об осени. А что это такое, узнаем у ваших родителей, а вы запоминайте, чтобы ваши язычки смогли потом про осень рассказать! (Едут в «осенний лес» на «паровозике», на станциях вспоминают признаки осени).

Логопед: ребята, я встретила медвежонка, который хочет с вами поиграть. У него есть волшебный мячик, мячик будет в руки вам скакать и вопросы задавать!

Дидактическая игра « Подбирай, называй, запоминай»

Логопед: ребята, давайте мы пойдем на осеннюю поляну и поиграем в игру. Кому мишка бросит мяч. Тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью что делают?- Листья осенью желтеют, опадают и т. д .

Дождь осенью- Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью- Урожай осенью убирают.

Птицы осенью - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью- Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Цветы на клумбах осенью- Цветы на клумбах осенью засыхают.

Дыхательная гимнастика «Осенний листопад»

Логопед: возьмите листочек и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился

Пальчиковая гимнастика- игра «Соберем осенний букет»

Логопед: ребята, давайте соберем осенний букет. Дети с родителями произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять- будем листья собирать. (катают в ладошках «Су- джок шарик»

Листья березы,

Листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (одевают поочередно на пальцы колечки)

Маме осенний букет отнесем(катают в ладошке «Су-джок шарик»)

Психолог: вы научили родителей делать зарядку для пальчиков, а теперь они смогут сделать и вам массаж, чтобы вы отдохнули! Закройте глаза и слушайте музыку ( «Звуки осеннего леса»)

Итог занятия.

Психолог: а теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, что он сегодня был самым лучшим, самым чудесным! А нам пора возвращаться на нашем «паровозике» из леса домой! ( едут на «паровозике», припоминая, что узнали в лесу об осени).

Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка»

учитель- логопед Людмила Нырцова

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×