Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Полет в Космос» (занятие – открытие для воспитанников старшего дошкольного возраста) | Юдина Ирина Владимировна. Работа №274556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юдина Ирина Владимировна
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Полет в космос"

Управление образования администрации

Петровского муниципального района

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Березка» г. Петровска Саратовской области

 

 

Материалы на конкурс муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему: «Полет в Космос»

(занятие – открытие для воспитанников старшего дошкольного возраста)

 

Разработан:

Юдиной Ириной Владимировной

воспитателем высшей категории

МБДОУ д/с № 9 «Березка»

 

 

 

 

г. Петровск

2021 год

Структура НОД познавательного цикла

 

Мероприятие:

Непрерывная образовательная деятельность познавательного цикла

Тема в соответствие с тематическим планом:

Закрепление темы: «Что мы знаем о Космосе?»

Тема НОД:

«Полет в Космос»

Вид занятия:

Занятие - открытие

Цель:

Расширять представления детей о Космосе через создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приема коллажирования и передвижной аппликации

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания

о космическом пространстве,

вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения

;

направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами);

учить применять прием коллажирования

и передвижной аппликации

;

расширять словарный запас

детей

(обсерватория,

космический телескоп, план-шифровка, скафандр, орбитальная станция, невесомость, галактика

, космодром

)

.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.

Воспитательные:

формировать навыки игровой деятельности, сотрудничества, умения договариваться, желание совершать добрые поступки, прийти на помощь.

 

Форма организации:

подгрупповая

Форма реализации детских видов деятельности:

беседа о Космосе, решение проблемной ситуации (мотивация), игры на развитие логического мышления, продуктивная деятельность: конструирование, лепка, передвижная аппликация и коллажирование, рефлексия

 

Методы и приемы

Методы:

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы:

сосредоточения и привлечения внимания;

обеспечение эмоционального интереса;

активизация самостоятельного мышления

через продуктивную деятельность;

открытие

нового с опорой на имеющиеся знания.

 

Используемые материалы и оборудование:

Для педагога

Для детей

 

Оформление стены «Космическое пространство», ракета из утеплителя, космический аппарат из батута, звезды из фольги (космический мусор), площадка-обсерватория, телескоп, костюм Звездочета, обручи и гимнастические палки для постройки ракеты, темно-синяя ткань для выкладывания созвездий, мусорные пакеты для уборки космического мусора, план-шифровка

Стулья по количеству детей, столы (4) для продуктивной деятельности, незавершенная композиция «Панорама звездного неба». Изобразительные материалы: цветная бумага, фольга, ткань, тесьма, шерстяные нитки, коробочки киндер-сюрпризов, небольшие баночки с крышками, тонкая проволока, коктейльные трубочки и другие бытовые мелочи, детали конструкторов пластилин, ножницы, клей, индивидуальные салфетки

Длительность НОД:

25 минут

Предшествующая работа:

Знакомство с ООП и тематическим планом данной возрастной группы. Разработка и написание конспекта. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Знакомство с детьми, установление взаимного контакта. Проведение ознакомительной беседы о Космосе. Разучивание стихов и загадок о небесных светилах. Подготовка панорамы звездного неба. Сочинение разговоров с инопланетянами. Игра: «Расшифровка космических посланий». Совместно со взрослыми изготовление костюмов инопланетян, разучивание танцев инопланетян, участи в театрализованном представлении «Полет на Луну»

Интеграция образовательных областей:

Доминирующая образовательная область ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Стиль общения при организации ОД:

партнерская форма общения

Деятельность участников в ходе реализации НОД

Педагог

Воспитанники

1 часть: Вводная (1-2 мин.)

Организационный момент. Минутка вхождения в НОД. Вводная беседа о Космосе.

Игра: «Расшифровка космических посланий».

 

2 часть: Основная (20 мин.)

Педагог: Педагог вместе с детьми входит в зал.

Ой, ребята посмотрите, да это же наш старый добрый друг Звездочет. Вот он - то нам и поможет расшифровать послание инопланетян!

 

Звездочет: Помогает детям расшифровать послание инопланетян, ставит проблемы перед детьми: 1.Прошел сильный звездопад, который нарушил правильность расположения планет, перепутал все созвездия, засыпал космическим мусором все космическое пространство, обходимо помочь инопланетянам навести порядок в Космосе.

2. Разрушен космодром, не на чем отправиться в полет? Проводит игру: «Построй космический корабль из подручных материалов». (Обращает внимание детей на обручи и гимнастические палки). Какой космический корабль имеет саму высокую скорость? Помните, чтобы не перегрузить ракету, в каждом отсеке могут находиться не больше 3космонавтов. Возьмите меня с собой, ребята, я вам еще пригожусь!

Звездочет: (Предлагает отправиться в космическое путешествие по галактике). На пути вам встретится много новых предметов и планет. Чтобы не сбиться с пути, вы должны дать точное их название каждого из них.

 

После приземления космонавты обнаруживают большой беспорядок, убирают космический мусор.

Звездочет: Вот это звездопад обрушился на лунную поверхность! Давайте посмотрим шифровку и узнаем, что же делать дальше?

Читает следующее задание: Вам необходимо очистить лунную поверхность, собрать космический мусор. После чего восстановить созвездия Большой и Малой Медведицы, расположив их на темно-синей поверхности космического пространства.

 

Звездочет: Молодцы, ребята! Давайте обратимся к шифровке и узнаем, что же делать дальше?

Звездопад разрушил школу для маленьких инопланетян, поломал все поделки. Помогите малышам восстановить незавершенную композицию панорамы звездного неба.

Звездочет: По окончании работы хвалит и благодарит ребят. Я думаю, что малыши будут очень рады и благодарны вам за помощь.

 

 

 

3 часть: Рефлексия (3 мин.)

 

Звездочет: Вот какой хороший конец у нашей истории. Сегодня мы с вами сделали большое открытие, узнали много нового о Космосе. Сделали доброе дело. Помогли малышам-инопланетянам. Теперь можно отправляться в обратный путь. Космонавты! Занять свои места в ракете и в путь!

 

Звездочет: Ну, вот и закончилось наше путешествие по Космосу. Мне очень понравились ваши знания и умения, желание совершать добрые поступки. Хочу вас отблагодарить и подарить вам познавательную игру-занятие «Атлас Мира». Продолжайте изучать окружающий Мир, делать открытия в области познания, узнайте множество подробностей о жизни людей, их культуре, о разных местах и животных, из-за которых наша планета столь прекрасна. Этот интерактивный набор гарантирует вам множество часов полезных развлечений.

Педагог: (встречает детей на Космодроме).

С благополучным возвращением вас на Землю.

Куда вы летали?

Какую историю узнали?

Кого повстречали?

Какие сложности преодолели?

Какие добрые поступки совершили?

Какой подарок малышам смастерили?

Молодцы, ребята, я вами горжусь!

А теперь пора в детский сад возвращаться. Попрощайтесь со своими новыми друзьями. До свидания! До новых встреч!

В группе. Дети получают послание из Космоса, пытаются его расшифровать

Вместе с педагогом входят в зал, попадают в обсерваторию Звездочета

Отвечают на вопросы педагога, делают несложные выводы.

 

Решают проблемную ситуацию. Строят космический корабль из спортивного инвентаря, приглашают с собой Звездочета

 

Под музыкальное сопровождение занимают место в ракете, изображают замедленные движения в невесомости

Приземляются, выходят в космическое пространство, собирают космический мусор, соблюдают правила поведения

Выкладывают созвездия

Внимательно слушают педагога. Самостоятельная продуктивная творческая деятельность. Восстанавливают незавершенную композицию, решают проблемную ситуацию

Возвращаются на космодром

 

Принимают подарок от звездочета

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×