Конспект по рисованию пальчиками на тему «Осеннее дерево.» | Берсенева Виктория Александровна. Работа №302562
Конспект организации образовательной деятельности по рисованию пальчиками на тему «Осеннее дерево.»
Цели деятельности педагога :создать условия для комфортной деятельности детей, побуждать к самостоятельному рисованию, аккуратности.
Образовательные: формировать умения детей рисовать пальчиком листья деревьев; формировать умение внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;
Развивающие:Развивать интерес к творчеству, самостоятельности.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять аккуратно рисунок.воспитывать любовь к окружающей природе.
Конспект организации образовательной деятельности по рисованию пальчиками на тему «Осеннее дерево.»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога :создать условия для комфортной деятельности детей, побуждать к самостоятельному рисованию, аккуратности.
Образовательные: формировать умения детей рисовать пальчиком листья деревьев; формировать умение внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;
Развивающие:Развивать интерес к творчеству, самостоятельности.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять аккуратно рисунок.воспитывать любовь к окружающей природе.
Предварительная работа: Беседа, объяснение, демонстрация, наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Организация деятельности детей
Воспитатель:Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Н. Нищева
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Ветер по лесу летал,(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)