Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект совместной деятельности | Груздева Ирина Геннадьевна. Работа №252474. Номер работы: №252474

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Груздева Ирина Геннадьевна
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы к празднику "День семьи, любви и верности"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области

 

 

 

Конспект совместной деятельности

в средней группе

по реализации образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» «художественно-эстетическое развитие», «речевое»,

«физическое развитие».

Тема: «Семьей дорожить - счастливым быть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Груздева Ирина Геннадьевна,

воспитатель МДОУ детский сад №13

городского округа г. Шарья Костромской области

 

 

 

 

2015г.

 

 

Цель: Закреплять знания детей о семьи и «Генеалогическом древе».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей понятие о семье, как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.

2. Закреплять у детей знания о генеалогическом древе семьи.

3. Упражнять детей в умении связно, последовательно рассказывать о своей семье с опорой на наглядность (древо семьи).

4. Содействовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения.

5. Упражнять в выразительном чтении стихотворений.

6. Развивать творческие навыки при инсценировке сказки «Репка».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи с помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства.

2. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о взаимопомощи, отзывчивости, внимания к окружающим.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в малом пространстве.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать память, мышление, коммуникативные способности.

Подготовительная работа.

Разучивание и инсценировка сказки «Репка»

Разучивание стихов на семейную тематику.

Беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Родословная», «Генеалогическое древо», «Как мы проводим выходные дни».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рассматривание серии картин «Семья».

Отгадывание загадок на тему «Семья».

Раскрытие смысла и заучивание пословиц по теме.

Изготовление цветочков – ромашек «Моя семья».

 

Оборудование:

Генеалогическое древо семьи

Маски для театрализации сказки «Репка».

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Дети заходят в группу где звучит песня о семье.

Воспитатель: Послушайте песню. О чём эта песня?

Дети: Песня о семье.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Как вы понимаете слово «семья»? Что это значит – семья?

Дети: Семья – это близкие люди, которые всегда рядом, живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Расскажите о своей семье, кто есть у вас в семье?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра…

Воспитатель: Молодцы, как много интересного мы узнали о ваших семьях и увидели как вы любите своих родных. Вы с такой любовью и нежностью рассказывали о них. Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье. Давайте вспомним некоторые из них: Кто из вас знает пословицы о семье?

Дети читают пословицы о семье

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Не нужен клад, коли в семье лад»….

Воспитатель: Молодцы! Есть р.н.с., в которой мы видим дружную, крепкую семью. Какая это сказка?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Предлагаю показать эту сказку (Драматизация сказки)

Спасибо. Молодцы. Вот пример дружной семьи, в которой все пришли на помощь дедушке и вытащили репку, сделали запасы на зиму для всех.

Воспитатель: С чем можно сравнить семью?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое большое и крепкое дерево изображено на этой картине. А почему оно не падает?

Дети: (ответы детей)

(Воспитатель проводит эксперимент с палкой, которая без опоры не может удержаться вертикально)

Воспитатель: А дерево не падает, потому, что у него крепкие, сильные корни.

-Давайте рассмотрим ветви дерева. Внизу крепкие, толстые, а вверху тоненькие, которые ещё должны расти.

Это дерево можно сравнить с семьёй : корни – это старшее поколение, наши бабушки и дедушки. Нижние ветки – мама, папа, дяди, тёти. А на самом верху – самые младшие члены семьи – дети. Такое дерево называется генеалогическое. Мы с вами уже говорили о нем. Дома с родителями вы сделали такие древа. Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети: ответы детей.

Дети читают стихи о семье.

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

 

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

 

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

 

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя.

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас в группе совсем завял цветок ромашка и у него отпали лепестки, поможем ему?

Дети: Поможем

Дети собирают ромашку.

Воспитатель: Какой красивый цветок получился, он похож на семью каждый лепесток это член семьи, за то что вы ему помогли она вам дарит разукрашки на которых изображена семья. (дети садятся разукрашивать )

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×