Конспект урока музыки 1 класс | Климова Ксения Юрьевна. Работа №148497
Автор: Климова Ксения Юрьевна
Урок музыки в 1 классе на тему "Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор."
Тема: Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор.
Цель: создать условия для формирования первоначальных знаний об одном из средств музыкальной выразительности - ладе.
Задачи:
Предметные:
- дать представление о ладе как о средстве музыкальной выразительности, виды лада;
- развивать музыкальные способности, вокально-хоровые навыки;
- воспитывать любовь к искусству через музыкальные произведения.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивных:
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательных:
Под руководством учителя осуществлять учебные действия, строить небольшие предложения; давать характеристики звукам на основе их анализа.
Коммуникативных:
Принимать участие в работе группами и парами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: ПК, мультфильм-сказка, фонограмма.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
I.Организа-ционный момент.
Приветствие.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
– Проверим готовность к уроку
Настрой.
Личностные УУД: положительное отношение.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Ребята, я вас встретила радостно, с улыбкой. А если бы я с вами поздоровалась вот так (минорное трезвучие) вы бы наверное удивились: за что это на нас обиделась К.Ю., почему у нее плохое настроение? Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
- Предположите тему урока.
- Какую цель и какие задачи мы перед собой поставим?
Определение и обоснование темы урока
Личностные УУД: интерес к учебному материалу.
Познавательные УУД: построение ответов.
Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения.
III. Применение знаний и умений в новой ситуации.
- В музыке тоже есть настроение. Оно может быть веселым, может быть грустным.
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм-сказку «Два брата». (просмотр)
Так, звуки между собой стали ладить и дружить. И мы с вами поняли, что Лад – это СОГЛАСИЕ. Когда звуки соглашаются жить дружно.
- Музыка влияет на наше настроение. Если мы грустим это настроение минорное, если радуемся – мажорное. Скажите, дети, а посмотрев на человека, можно определить какое у него настроение? (Да, по походке, по выражению лица)
- Давайте сыграем в такую игру - вы будете изображать у зеркала разное настроение.
Итак:
1. Нахмурьтесь как:
1) король;
2) ребенок которого наказали;
3) ученик, которому поставили двойку.
2. Улыбнитесь как:
1) мама своему ребенку;
2) кот на солнышке щурится;
3) будто вы получили подарок, о котором долго мечтали.
- Как называется радостное настроение на музыкальном языке? (Мажор)
- Как называется грустное настроение на музыкальном языке? (Минор).
- Молодцы!
Анализ и синтез
Познавательные УУД: поиск информации в учебнике..
Коммуникативные УУД: работа в парах
IV. Динамическая пауза
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положи их в кузовок.
Выполнение движений, показанных учеником
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
V. Вокально-хоровая работа
- Какой же урок музыки без пения? Но чтобы начать петь красиво и правильно, сначала надо "Разбудить" связки - это 2 струны и их надо беречь, настраивать - это ваш музыкальный инструмент.
Упражнение 1. «Разогрей связки»
Две струны мы бережем,
Сначала настроим – потом поем.
а) «Да-дэ-ди-до-ду»
б) «Ма-мэ-ми-мо-му»
Упражнение 2. «Мы перебегали берега»
Заучивание и исполнение песни «Смешной человечек».
Пение
Познавательные УУД: построение ответов.
Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.
VI. Рефлексия.
Анализ (светофор)
- Если понравился урок, и у вас всё отлично получилось - «зажгите» зелёный свет светофора, не всё получилось - «жёлтый»,
весь урок отвлекался и не слушал урок - «красный».
Самооценка и коррекция.
Личностные УУД: понимание причин успеха.
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.