Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия "День прав ребенка" | Дюрдеева Татьяна Леонидовна. Работа №305232

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Предлагаю для ознакомления конспект занятия "День прав ребенка" для детей 5-7 лет. Конспект очень интересный и для детей занятие не будет скучным. Дети познакомятся в игровой форме со своими правами. Занятие можно провести 20 ноября, потому что именно в этот день в 1989 году была принята "Конвенция о правах ребенка". Конвенция признала, что ребенку для всестороннего и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и взаимопонимания. Праздник призван напомнить нам о том насколько ценны дети для нас.

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка»

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)

-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

II. Беседа о правах детей.

-Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)

-Расскажите мне про это право.

Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок(на жильё)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живёт счастливая семья.

III. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

-Итак, что вы будете делать в школе(учиться)

-Значит, на что вы имеете право(на учёбу, на образование)

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

IV. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

V. Беседа по картинкам.

-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

-Получается, что вы имеете право на … (лечение)

VI. Обобщение материала.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).

-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имяправо жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

VII. Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×