Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия НОД "Я и Семья" | Мосегутова Надежда Дмитриевна. Работа №148512

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мосегутова Надежда Дмитриевна

Задачи:

- расширять представление у детей о семье как о людях, живущих вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;

- помочь подросткам осознать ценности, существующие в семье.

- формировать потребность создания собственной полноценной семьи.

ГКУ СО КК Приморско – Ахтарский СРЦН
Конспект занятия НОД
Моя семья
Воспитатель: Мосегутова Надежда Дмитриевна
Моя семья
Задачи:
- расширять представление у детей о семье как о людях, живущих вместе, уточнить понятие семья, родственники;
- помочь подросткам осознать ценности, существующие в семье.
- формировать потребность создания собственной полноценной семьи.
Оборудование: Листы А – 4 для игры Моя семья, ручки, карточки для игры Строим семью.
Ход занятия
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Воспитатель:
- Семья! Красивое слово. Но что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова хлеб и вода. Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции. А что вы знаете о семье?
Вопросы:
- Что означает слово фамилия? (Семья).
- Назовите даты дней рождения всех членов вашей семьи.
- Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки.)
- Назовите свое полное имя и отчество. И своих родителей.
- Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети. (Семья.)
- Назовите папу и маму одним словом. (Родители.)
- Перечислите основные обязанности родителей.
- Перечислите основные качества дружной семьи.
(Ответы детей, обсуждение).
Воспитатель:
- Из глубины веков к нам пришла прекрасная легенда, в которой говорится, что первые древние люди не разделялись на мужчин и женщин, а обладали всеми качествами одновременно. И были они умны, трудолюбивы и физически совершенны. За это боги рассердились на них, испугались, что перестану им поклоняться такие могучие люди. И разделили их боги пополам – на мужскую и женскую половины. А потом разбросали эти половинки по всему
миру. С тех пор каждый человек ищет свою половину. И счастлив бывает, если находит ее.
Обсуждение:
- Как вы понимаете, что значит Найти свою половинку?
- Важна ли по вашему мнению духовная близость, сходство интересов для создания семьи?
- Есть ли у вас свои вопросы?
-Близкие отношения между мужчиной и женщиной, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, взаимное доверие, преданность, общность интересов – это дружба, которая постепенно перерастает в любовь и далее заключается брак, создается семья. Между мужчиной и женщиной устанавливаются права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.
Упражнение Моя семья.
(Дети сидят в кругу, у каждого лист бумаги и ручка.)
Обращаясь мысленно взором в свою семью, пишут + и _, которые они видят в своей семье, то есть: качества, свойства, традиции, обязанности, манеры поведения и общения между родителями и родителями и детьми, которые они хотели бы взять в свою будущую семью. И, наоборот, нежелательные качества избежать, не допустить в свою будущую семью.
Динамическая пауза:
Раз – подняться, потянуться, (потянулись),
Два – согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе),
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши),
Головою три кивка, (движения головой),
На четыре – руки шире, (руки в стороны),
Пять – руками помахать, (махи руками),
Шесть – на место сесть опять, (присели и сели на место).
Обсуждение:
- Что нравится в моей семье?
- Чем я горжусь?
- Какие качества я хотел бы иметь?
- Что мне нравится?
- От чего я хотел бы избавиться?
- А понимал ли я, почему так происходит?
- Всегда ли старался сам сгладить свою ошибку? (ответы детей.)
II. Упражнение – игра Строим семью.
Группа разбивается на три команды. Каждая команда получает набор карточек с надписями: взаимная любовь, нетерпимость к недостаткам других, поддержка в трудную минуту, забота о близких, взаимоуважение, равнодушие друг к другу, нежелание разделить с близкими их трудности, гостеприимство, отгороженность от окружающих, безответственное поведение, ответственность за близких, дружеские контакты, умение понимать и прощать.
Задание: Представьте образ семьи в виде домика, нарисуйте его контуры, выберите по вашему усмотрению, что пойдет на фундамент дома, стены, крышу, окна, двери. После этого каждая команда представляет свой проект дома – семьи и объясняет, почему именно эти карточки были выбраны.
Когда все домики будут построены, предложить убрать одну или несколько карточек из постройки. Что останется от домика – семьи?
Предлагается построить антипод домика – семьи из оставшихся карточек. Далее участники делают выводы.
( Обсуждение. Прощание.)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×