Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия "Праздничные открытки" | Мустапаева Салимат Юсуповна, педагог. Работа №148488

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мустапаева Салимат Юсуповна, педагог
Конспект занятия по ДПИ для детей младшего школьного возраста.

Конспект занятия

Праздничные открытки

Цель: познакомить учащихся с последовательностью выполнения праздничной открытки.

Задачи:

научить работать учащихся в комбинированной технике и выполнить открытку

;

развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету;

воспитывать

аккуратность

, трудолюбие,

умение слушать и слышать, умение работать в комбинированной технике

с использованием различных материалов;

формирование

понятий «композиционный центр»

;

обогащать словарь.

Материалы и инструменты: плотная разноцветная бумага или картон, скрап-бумага, простой карандаш, линейка, атласные ленты разного цвета, ажурная салфетка, кружево, бумажные завитушки, картинки с цветами и с фото, клей ПВА, ножницы, салфетка.

Дидактический материал: карточки с заданиями, таблицы (композиционный центр), образцы открыток к праздникам, музыкальное сопровождение (физминутка).

Материалы к занятию:

Выставка

открыток по теме

,

открытки, выполненные

учащи

ми

ся

в

прошлы

е

года

.

Методы контроля: опрос, наблюдение, выставка.

План занятия:

Организационный этап (2 мин):

приветствие детей, создание эмоционального настроя, проверка готовности обучающихся.

Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (5 мин):

активизация внимания, актуализация знаний, целевая установка;

мотивация деятельности;

определение темы.

Основной этап (30 мин):

введение в тему занятия, беседа;

инструктаж по ТБ;

выполнение практической работы;

физкультминутка;

Заключительный этап (8 мин):

подведение итогов занятия, обобщение темы и игра;

оценка деятельности;

рефлексия.

Ход занятия:

Организационная часть: приветствие, проверка наличии обучающихся, подготовка к занятию.

Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности.

Читаю стих.

В марте есть такой денёк...

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

— Это праздник наших мам!

Какой

праздник?

Международный Женский день, когда поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестер, девушек, одноклассниц с 8 Марта.

Вы обратили

внимание на выставку

открыток

, что на них изображено?

(

Цветы

).

Какие

цветы

?

Весенние!

(Розы, тюльпаны,

хризантемы

).

А кто знает историю праздника?

 

Основной этап.

Беседа:

Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и женственности, которые спасают мир.

В современном обществе Международный женский день — это всемирный день женщин, праздник весны и внимания к женщине, в этот день отмечают достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты.

Женский день существовал Древнем Риме, его отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.

В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Этот день объявлен в нашей стране нерабочим днём.

Какие подарки

дарят в это день?

Почему?

(Читаю стих).

Папа маме торт принёс,

Бабушке — конфеты

И игрушек целый воз

Для сестрёнки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке,

Почему в календаре

Нету дня мальчишки.

К

акие цветы обычно дарят?

Давайте с вами отгадаем загадки.

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки,

Только тронь мои цветочки ... (роза)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи ... (ромашка)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны)

Молодцы! На этом занятии попробуем

выполнить праздничную открытку

.

Анализ образцов открыток:

Посмотрите на открытки. Что изображено помимо цветов? Какие материалы использованы?

Хорошо!

 

Практическая работа: а сейчас преступим к работе. У каждого на столе готовы материалы для выполнения открытки.

Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила техники безопасности:

во время занятия сотовые телефоны все обучающиеся кладут на стол педагогу или в специально отведенное место, чтобы не потерять;

карандаши и ножницы – это острые предметы;

ножницы передавать кольцами вперед;

на столе не должно быть лишних предметов;

на столе и в кабинете поддерживать чистоту и порядок;

на перемене не бегать, ходить по коридору с правой стороны;

уходя домой не забывать свои личные вещи.

Необходимо плотную бумагу или картон любого (например, красного) цвета сложить ровно пополам. Из плотной бумаги розового цвета вырежьте прямоугольник, который будет всего на пару миллиметров меньше заготовки из красного картона. Из скрап бумаги нужно так же вырезать прямоугольник, который в свою очередь будет на несколько миллиметров меньше, чем заготовка из розового картона. У вас должно получится так: самая большая заготовка красная - основа, поменьше - розовая, еще меньше - из скрап-бумаги. Приклейте все заготовки друг к другу как показано на образце.

Давайте мы прервемся на минутку, разомнемся - у нас физкультминутка!

Повторяем за мной танцевальные движения под музыку!

Молодцы! Замечательно! Продолжаем рисовать!

Практическая работа (продолжение).

Начинаем украшать открытку. Первое, что можно сделать, это приклеить в нижней ее части кружево. Используйте для этого клей ПВА.

Продолжаем украшать - приклейте к открытке ажурную салфетку и бумажную завитушку.

Отложите на время главную открытку, чтобы начать делать открытку-дочку.

Приготовьте красивый рисунок (у вас на столе цветы, портреты девочек, женщин прошлых лет) и смастерите для него подложку, используя красный картон. Приклейте изображение к подложке.

Из картона розового цвета приготовьте небольшую заготовку. Ее можно украсить красивыми красного цвета узорами. Их можно сделать, используя отштамповки или красную ручку, нарисовав узоры самому.

Приклейте ваш рисунок с подложкой к мини-заготовке. Также приклейте небольшие кусочки ленты с правой и левой стороны мини-открытки. Одну из ленточек заранее приклейте к главной заготовке, и потом прижмите ее мини-заготовкой (см. на образец).

Всю мини-открытку приклейте к главной открытке. Приклейте несколько искусственных цветочков к уголку открытки.

В главной открытке можно приклеить красивый стишок (тоже у вас на столе, их несколько, можно выбрать что понравится), связанный с праздником, а внутри маленькой открытке напишите самые искренние, личные пожелания и завяжите бантик.

Молодцы! Справились с работой!

Ваши открытки готовы? Я предлагаю разложить на выставочный стол.

 

Заключительный этап. Подведение итогов (выставка детских работ):

Что мы сегодня делали?

Какие материалы использовали?

К какому празднику мы делали открытку?

Как давно возник этот праздник?

Что вам было интересно на нашем занятии?

Были ли сложности при выполнении задания?

А какая работа вам понравилась больше и почему?

А сейчас давайте оценим ваши работы, у вас на столе магнит красного цвета. Подумайте и положите магнит к той работе, который заслуживает внимание.

Наше занятие подошло к концу, полученные знания вы будете использовать в работе в дальнейшем. Вы хорошо потрудились, я довольна вашими результатами. Спасибо! До следующего занятия!

Уборка рабочих мест.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×