"Контроль качества в ДОУ | Гладких Наталья Николаевна. Работа №274518
Автор: Гладких Наталья Николаевна
В системе дошкольного образования необходимо точно и корректно показать «лицо» детского сада, качественную оценку, а также учет работы дошкольного учреждения. В этих условиях нужно использовать возможности сетевого позиционирования дошкольного учреждения, процесс управления, что является одной из важнейших функций.
Выступление на районном заседании методического объединения
заместителей руководителей и старших воспитателей
образовательных организаций Шпаковского муниципального округа, реализующих основную образовательную программу
дошкольного образования
Тема:
«Организация внутреннего контроля в дошкольном образовательном учреждении»
Подготовил:
заместитель заведующего по УВР
МБДОУ «Детский сад № 35»,
Гладких Наталья Николаевна
14.05.2021 г.
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию тему своего выступления «Организация внутреннего контроля в дошкольном образовательном учреждении»
Слайд № 2
В системе дошкольного образования необходимо точно и корректно показать «лицо» детского сада, качественную оценку, а также учет работы дошкольного учреждения. В этих условиях нужно использовать возможности сетевого позиционирования дошкольного учреждения, процесс управления, что является одной из важнейших функций.
Одной из функций методической работы руководителя, заместителя заведующего по УВР и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми.
Контроль – это важнейшая, а также заключительная функция управления, которая служит методом осуществления обратной связи. Контроль является структурным элементом каждой функции управления, тем самым позволяя эффективно совершенствовать деятельность дошкольной образовательной организации. В системе управления функции контроля всегда являлись приоритетными. А одним из приоритетов любого дошкольного учреждения является развитие эффективной системы контроля.
Слайд
Термин «контроль» не является однозначным. В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и.т.д. В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо с целью проверки деятельности сотрудников или результатов деятельности организации.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Чуть позже, классики науки управления представили, свое определение контроля, которые представлены на слайде.
Слайд
Придерживаясь к высказыванию Ксении Юрьевной Белой, которое представлено на экране. Можно сделать вывод, что именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает обратную связь управляющей и управляемой подсистемы на любом уровне, помогает выявить недостатки в работе, установить их причины, а значит, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности.
Слайд
Чтобы контроль был эффективным, он должен отвечать некоторым общим принципам, один их них это принцип нормативов. Обязательное условие эффективного контроля. Представленный перед вами пакет документов, отражает вопросы организационно-правовое обеспечение контроля, способствует эффективному управлению процессом функционирования и развития учреждения.
Слайд
Обязательно в ДОУ должен быть разработан и утвержден приказом, зарегистрирован в протоколе педагогического совета, прошит Локальный акт/ Положение о внутреннем контроле, его еще называют о (должностном) внутрисадовском контроле, о контрольной деятельности) также все педагогические работники должны быть ознакомлены с данным документом. Зачастую, прослеживается, что виды контроля, которые отражены в локальном акте, не указаны в годовом плане, плане внутрисадовского контроля, имеют разграничения даже в наименовании. Либо отражен контроль только в плане внутрисадовского контроля, либо план отсутствует и нет конкретики в годовом плане.
Слайд
Контроль за функционированием и развитием ДОУ делится на внешний и внутрисадовский (внутренний) контроль.
Слайд
К своему выступлению я обратилась к изучению материалов по организации внутрисадовского (педагогического) контроля. Для того, чтобы объективно проанализировать и оценить состояние педагогической деятельности и наметить ОРВ задачи на будущее, необходима организация всех видов контроля. Контроль в нашем учреждении выстраивается не для того, чтобы кого-то назвать хорошим или плохим, а для того чтобы учились работать качественно, чтобы все педагоги росли, в нашем случае это система работы наиболее актуальна, так как молодых педагогов преобладает больше, чем педагогов со стажем (опытом).
Слайд
Изучая и анализируя литературу, справочники, статьи в журналах, опыт старших воспитателей, в интернете, а также пройдя курсы ПК в 2019 году по теме «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО», выяснила, что данной теме уделяется немало внимания работающими специалистами. Внутренний контроль необходим для отслеживания динамики развития воспитанников и дальнейшего сопровождения воспитательно-образовательной, методической,социальнопсихологической,хозяйственной,медико-педагогической, организационной деятельности. Традиционно, и в нашем учреждении, выделяются следующие виды контроля: тематический, фронтальный, оперативный, сравнительный, самоконтроль (в форме оценки администрацией, советом педагогов, советом ДОУ, профгруппой, родительским комитетом.
Также обратите внимание, что у каждого вида контроля, есть свои разновидности контроля.
Слайд
Сегодня, опыт по организации оперативного контроля расскажет Дутченко О.В, также медико-педагогическом контроле расскажет зам.зав. Белокопвтова О.А.,но а одним из самых важных и сложных разделов методической работы по организации тематического контроля расскажу вам я.
Так как я ранее сказала, что сегодня я подготовила материал по организации внутрисадовскогь контроля, а именно педагогического. Расскажу вам более подробно о тематическом, фронтальном контроле.