Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звука [Ш] | Иванова Татьяна Валерьевна. Работа №275761
Автор: Иванова Татьяна Валерьевна
Цели: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах и устной речи.
Задачи:
- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
- Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развивать смысловую догадку на материале программно-дидактического комплекса «Логомер 2».
Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», соломинки, карточки для развития фонематического слуха, артикуляционной гимнастики и дифференциации, игрушки (мишка, мышка, лягушка, кошка, машинка), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2».
1. Речевое дыхание. На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает машинку к цели (мишка), минуя препятствия.
2. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]: «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка», «конфетка», «качели», «маляр», «гармошка», «месим тесто», «бублик».
3. Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков [С-Ш]. выкладываются карточки на заданный звук (миска-мишка, крыса-крыша, кашка-каска итд), ребенок называет картинки, четко проговаривая заданный звук.
4. Пальчиковая гимнастика «Мишутка».
Шел мишутка, топ да топ –
(«идем» пальцами по столу, топаем)
Вдоль звериных тайных троп (рисуем пальцами тропинки)
Но устал, и сел на пень (ребенок ставит кулак на кулак)
И ему подняться лень. (кладем ладони вниз, затем под голову).
5. Автоматизация звука [Ш]. На экране мультиборда зашифрована картина, которая скрыта под листочками с заданным звуком. Ребенку дается описание предмета, и он его называет, проговаривая звук [Ш]. Например: зеленая, мокрая, живет в болоте (лягушка) итд. Когда все предметы названы и отгаданы, ребенок сможет увидеть картину, рассказывает, что на ней изображено.
Список литературы:
1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.
2. Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.
3. Программно-дидактический комплекс Логомер 2// Москва,2017.
4. Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016
Цели: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах и устной речи.
Задачи:
- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
- Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развивать смысловую догадку на материале программно-дидактического комплекса «Логомер 2».
Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», соломинки, карточки для развития фонематического слуха, артикуляционной гимнастики и дифференциации, игрушки (мишка, мышка, лягушка, кошка, машинка), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2».
Речевое дыхание.
На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает машинку к цели (мишка), минуя препятствия.
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]:
«лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка», «конфетка», «качели», «маляр», «гармошка», «месим тесто», «бублик».
Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков [С-Ш].
выкладываются карточки на заданный звук (миска-мишка, крыса-крыша, кашка-каска
итд
), ребенок называет картинки, четко проговаривая заданный звук.
Пальчиковая гимнастика «Мишутка».
Шел мишутка, топ да топ –
(«идем» пальцами по столу, топаем)
Вдоль звериных тайных троп (рисуем пальцами тропинки)
Но устал, и сел на пень (ребенок ставит кулак на кулак)
И ему подняться лень. (кладем ладони вниз, затем под голову).
Автоматизация звука [Ш].
На экране
мультиборда
зашифрована картина, которая скрыта под листочками с заданным звуком. Ребенку дается описание предмета, и он его называет, проговаривая звук [Ш].
Например
: зеленая, мокрая, живет в болоте (лягушка)
итд
.
Когда все предметы названы и отгаданы, ребенок сможет увидеть картину, рассказывает, что на ней изображено.
Список литературы:
Нищева
Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.
Нищева
Н.В. Секреты развития мелкой
моторики(
4-7 лет)// Детство-пресс,2017.
Программно-дидактический комплекс
Логомер
2// Москва,2017.
Набор карточек «
Слушай,называй
»//Мерсибо,2016