Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Нолик, будь здоров!». Работа №23379

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Нолик, будь здоров!»
Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66» города Магнитогорска

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Нолик, будь здоров!»

(использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»)

для детей подготовительной к школе группы

выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории Ходыко Л.Н.

заведующий Рыжеова М.Я., старшие воспитатели: Дубровская С.Г., Фокина Т.В.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения проводить лабораторные опыты и исследования

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей;

- познакомить с понятием «кислота»«кислотность»;

Развивающие:

- развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование: ноутбук, презентация, экран с проектором, лимон, яблоко, апельсин, нарезанные кусочки фруктов, шпажки, блюдце, лоток с набором для эксперимента «Кислотность» в цифровой лаборатории «Наураша», сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый, кока-кола, сухая тряпочка (протирать датчик кислотности, лист наблюдений, цифры, наклейки с яблочным соком, апельсиновым, лимонным, водой, кока-колой, белые халаты на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассказать детям, кто такие учёные, и чем они занимаются.

Словарная работакислотакислотность, среда (кислая, нейтральная).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

1. Приветствие, эмоциональный настрой на деятельность

- На ковре в уголке групповой комнаты воспитатель беседует с детьми по теме недели. Заходят гости. Воспитатель с детьми здороваются с гостями. Раздаётся звук СМС уведомления

Воспитатель: Ребята, узнаёте, что это за звук?

Дети: СМС

(воспитатель обращает внимание на экран, мнемотаблица с Ноликом и Симкой)

- Ребята на электронную почту пришло сообщение, давайте прочитаем его

- Симка хочет навестить больного и просит у нас помощи. Давайте посоветуем, что принести Нолику в больницу чтобы он поскорее выздоровел?

Рассуждения детей.

2. Проблемная ситуация

Вы всё правильно назвали. Чтобы Нолик быстрее выздоровел ему нужны витамины. А в каких продуктах содержится много витамин?

Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай по вкусу, запаху» (дети пробуют яблоко, апельсин, лимон)

-А какие напитки вы знаете из этих фруктов?

Дети - Из яблок – яблочный сок, из апельсина – апельсиновый, из лимона – лимонный?

Когда мы приходим в магазин, почему-то на полке с соками нет лимонного сока. Давайте это утверждение проверим с помощью научных экспериментов. А поможет нам в этом – маленький учёный, исследователь, помощник воспитателей и друг детей Наураша. Он живёт в стране Наурандия. У него есть своя лаборатория, и он очень любит проводить в ней опыты.

Ребята, а вы хотите стать помощниками Наураши и помочь разобраться Симке, что принести Нолику в больницу. Все свои выводы мы будем отмечать в листе наблюдений, а потом отправим Симке по электронной почте.

Основная часть

1. Проектирование решений проблемной ситуации

Чтобы попасть в лабораторию, мы с вами должны сказать волшебные слова:

Раз, два, три – повернись, в лаборатории Наураши очутись.

Вот мы с вами оказались в научной лаборатории.

Ребята, надеваем халаты, обратите внимание по цвету наклейки найдите свою пару и садитесь рядом.

2. Выполнение действий, опытническая деятельность.

Наураша приготовил для нас интересные опыты, но сначала давайте вспомним правила:

Рассматривают картинку «Правила поведения в лаборатории»,

- Когда мы пробовали фрукты, какой по вкусу был лимон. Что же Ребята, такое кислотаКислотность 

тветить на эти вопросы мы сможем при помощи лаборатории Наураши. – Давайте внимательно рассмотрим, что нам приготовил Наураша, посмотрите и назовите, что нам нужно для экспериментов.

- Ребята, как вы думаете что это за напитки(воспитатель показывает апельсиновый сок, яблочный, лимонный, воду, кока-колу)

Обратите внимание на мерные стаканчики, на них есть кружки разного цвета.

Какую жидкость в какой стаканчик будем наливать?

Еще здесь есть датчик «Божья коровка» - он измеряет уровень кислоты в жидкостях

Итак, давайте послушаем Наураша.

- Алиса, налей в стакан апельсиновый сок. В какой стакан нальёшь? (с оранжевой наклейкой)

-Почему (Она такого же цвета, что и сок)

-Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность апельсинового сока (дети измеряют кислотность)

-Давайте, отметим кислотность апельсинового сока в листе наблюдений (помещается картинка апельсинового сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.

-Тимофей, теперь проверим кислотность яблочного сока (воспитатель показывает яблочный сок, если ребёнок затрудняется можно дать попробовать сок)

-В какой стакан нальёшь (с зелёной наклейкой)

-Почему (она такого же цвета, что и сок)

- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность яблочного сока (дети измеряют кислотность)

-Давайте, отметим кислотность яблочного сока в листе наблюдений (помещается картинка яблочного сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.

-Ульяна, как ты думаешь, какой это сок? (воспитатель показывает лимонный сок)

- В какой стакан нальёшь (с желтой наклейкой, потому что она такого же цвета, что и сок)

- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность лимонного сока (дети измеряют кислотность)

- Давайте, отметим кислотность лимонного сока в листе наблюдений (помещается картинка лимонного сока и цифра). Датчик протираем сухой тряпкой, он пригодится нам для следующего измерения.

-Давайте, отметим, какой сок самый кислый, согласно нашим измерениям. Правильно самый кислый сок лимонный, чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7. Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, а научное название витамин С. которая в умеренных количествах необходима нашему организму. 

- Ребята, а что это за вещество, прозрачное (воспитатель показывает воду)

-Кирилл, в какой стакан нальёшь воду? (с голубой наклейкой)

- Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность воды (дети измеряют кислотность)

-Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде, значит в воде нет кислоты.

Давайте, отметим кислотность воды в листе наблюдений (помещается картинка воды и цифра)

- Тимоша, а что это за вещество (воспитатель показывает кока-колу). В какой стакан нальёшь? (с коричневой наклейкой)

-Возьми датчик и опусти его в стакан, давайте посмотрим, чему равна кислотность кока-колы (дети измеряют кислотность)

-Давайте, запишем результат измерений в лист наблюдений (помещается картинка кока-колы и цифра). В кока-коле много кислоты, но её незаметно, потому что в ней очень много сахара.

-Ребята, так почему у Нолика заболел живот? (он выпил много кока-колы, а в ней много кислоты). Зачеркните кока-колу красным фломастером, пусть он видит, что кока-кола опасна для здоровья.

- А что бы вы посоветовали ему пить (воду и апельсиновый, яблочный соки)

- Ребята, а много сока можно пить? (нет в умеренных количествах, потому что сок тоже имеет кислоту)

Заключительная часть

1. Анализ результатов деятельности

-Посмотрите у нас готов лист наблюдений с нашими измерениями, давайте решим что мы положим в пакет для Симки?

Наклеивают яблоко, апельсин, сок яблочный, сок апельсиновый, отправим Симке, по электронной почте (дети берут фотоаппарат и фотографируют)

она навестит Нолика.

Нам пора возвращаться в детский сад

Раз, два, три – повернись,

В нашей группе очутись.

2. Рефлексия

-Ребята, что нового узнали?

- Что такое кислотность (содержание кислоты в продуктах)

- Пригодятся ли вам полученные знания? Зачем?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×