Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Особенности работы с детьми с нарушением поведения в группе ДОУ. Работа №25631

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Особенности работы с детьми с нарушением поведения в группе ДОУ
Работа:

Ляпунова Наталья Вагивовна

Воспитатель МБОУ СОШ №2 «Дошкольные группы «Гнездышко», г. Абакан

Особенности работы с детьми с нарушением поведения в группе ДОУ.

Как часто мы сталкиваемся в работе с детьми, на первый взгляд не имеющими выраженных физических отклонений в развитии, с детьми не стоящих на учете у специалистов с определенными диагнозами, но совершенно точно имеющими такие серьезные особенности в развитии, проявляющиеся в поведении, что работать с ними в обычном режиме не представляется возможным. Речь идет о особенностях реакций, взаимоотношений, о наличии признаков агрессивности, гиперактивности, истерии, нервно-психическом напряжении детей. И в большинстве случаев это именно признаки данных форм поведения, и реже - подтвержденные медицинские диагнозы. С такими детьми трудно выстроить полноценный образовательный процесс, они, привлекая внимание сверстников и педагогов, нарушают привычный распорядок работы группы. В отношении данной категории воспитанников сложно говорить о их полноценном психологическом здоровье.

Наблюдения за характером взаимоотношений в семьях таких детей дают основание полагать, что это поведение детей часто является следствием обычного подражания, закрепившегося в поведении ребенка с раннего возраста. Он, наблюдая подобный стиль поведения родителей и других членов семьи, и не имея других образцов поведения, приносит весь комплекс негативных проявлений в детский сад. Осознание того, что у большинства детей с различными нарушениями поведения родители ведут себя так же, и повилять на эту «наследственность» практически невозможно у педагогов часто вызывает ощущение бессилия, собственной некомпетентности. Действительно, как нормализовать образовательный процесс, уделив этим детям особое внимание, в котором они так нуждаются. Ведь в некоторых случаях родители не идут на контакт, отрицают негативные поведенческие проявления своих детей, не стремятся сотрудничать с воспитателями. В таких случаях на поддержку родителей рассчитывать не приходится. Но все же нужно продолжать поиск эффективных форм работы и не оставлять попыток помочь этим детям и семьям. Существует несколько простых, но доказавших свою эффективность приемов работы с данной категорией детей и семей.

Игнорирование

негативных форм поведения. В некоторых ситуациях данный прием работает успешно, позволяя не зацикливаться на конкретных действиях, не наказывать, закрепляя опыт негативного поведения, а сместить внимание ребенка на что то интересное, новую деятельность. Часто такое игнорирование дает понять ребенку, что его публичные проявления агрессии, истерии мало интересуют окружающих.

Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения. При использовании этого метода главное не хвалить других детей (демонстративно) и не сравнивать поведение ребенка с поведением других детей. Важно постоянно искать и находить в действиях ребенка что то положительное (как бы не было сложно), говорить ему об этом, хвалить, давать отвестсвенные порученпия.

Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел

выделиться среди сверстников

своим трудом

,

а не поведением

.

Для оптимизации системы работы с детьми с нарушениями поведения необходимо выработать четкие правила, единые для всех педагогов, работающих с этим ребенком для обеспечения единых требований. Использовать в работе с детьми натуральные природные материалы – песок (песочный стол), воду (элементы акватерапии), глину, соленое тесто. Хороший эффект дает использование игр-релаксаций в течение дня, организация отдыха ребенка в «зоне уединения». Важно проводить нравственные беседы, четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо», повышать самооценку, уверенность ребенка в себе.

Таким образом, изучение особенностей поведения воспитанников и включение в работу определенных приемов может помочь в выработке стиля взаимодействия с ребенком

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×