Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Задача" Урок математики в 1 классе.(УМК «Школа России»). Работа №25844

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Задача" Урок математики в 1 классе.(УМК «Школа России»)
Работа:

Урок математики в 1 классе.(УМК «Школа России»)

Учитель Холова М.А.

МБОУ «СОШ №3» г. Новый Оскол Белгородской области

Тема урока «Задача

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять её части.

Задачи:

Предметные:

- Знать правило оформления решения задачи в тетради.- Уметь различать условие задачи, вопрос. - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД: - Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:- Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;- Работать по коллективно составленному плану;

Познавательные УУД:- Строить небольшие математические высказывания в устной форме;- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- Принимать участие в работе парами и группами -Выражать свою точку зрения;- Адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: ИКТ и мультимедийная система, карточки с выражениями, набор цифр у детей, с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

чему равна сумма чисел 3 и 2;

4

. чему равна сумма чисел 4 и 2;

8 уменьшить на 2;

5

. увеличить на 2;

10 уменьшить на 2;

6

. 9 уменьшить на 2

II. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?

Такие рассказы в математике называются задачами.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Формулирование темы и цели урока.

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- А какие цели урока вы себе поставите?

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.

IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»

V. Открытие нового знания

- Ребята, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

- Давайте наметим наш план действий.

Работа в группах.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).

VI. Физкультминутка.

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их.

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Памятка

Прочитать задачу

Узнать о чём (ком) задача.

Что об этом известно.

Найти вопрос задачи.

Написать краткое условие.

Решить задачу.

Написать ответ.

Работа в группах:

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

4 медвежонка РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

2 медвежонка убежали ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ

6-2=4 УСЛОВИЕ

VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.

2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.

IX. Итог урока.

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели?

Подведем итог урока:

- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×