Урок математики в 1 классе.(УМК «Школа России»)
Учитель Холова М.А.
МБОУ «СОШ №3» г. Новый Оскол Белгородской области
Тема урока «Задача
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять её части.
Задачи:
Предметные:
- Знать правило оформления решения задачи в тетради.- Уметь различать условие задачи, вопрос. - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД: - Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
Регулятивные УУД:- Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;- Работать по коллективно составленному плану;
Познавательные УУД:- Строить небольшие математические высказывания в устной форме;- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- Принимать участие в работе парами и группами -Выражать свою точку зрения;- Адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Оборудование: ИКТ и мультимедийная система, карточки с выражениями, набор цифр у детей, с названиями составных частей задачи, тексты задач.
Ход урока:
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
чему равна сумма чисел 3 и 2;
4
. чему равна сумма чисел 4 и 2;
8 уменьшить на 2;
5
. увеличить на 2;
10 уменьшить на 2;
6
. 9 уменьшить на 2
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
-Послушайте два рассказа и сравните их:
1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?
2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
Такие рассказы в математике называются задачами.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- А какие цели урока вы себе поставите?
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.
IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»
V. Открытие нового знания
- Ребята, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
- Давайте наметим наш план действий.
Работа в группах.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
- Все этапы понятны? Желаю удачи!
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
- Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).
- Давайте проверим это знание вторым этапом.
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).
VI. Физкультминутка.
3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их.
4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.
Памятка
Прочитать задачу
Узнать о чём (ком) задача.
Что об этом известно.
Найти вопрос задачи.
Написать краткое условие.
Решить задачу.
Написать ответ.
Работа в группах:
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ
4 медвежонка РЕШЕНИЕ
На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ
6-2=4 УСЛОВИЕ
VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.
- Какие новые знания вы получили на уроке?
1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.
2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.
IX. Итог урока.
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы использовали и приобрели?
Подведем итог урока:
- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат