Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Творческие проекты: «Живой мир Самарской Луки». Анималистический жанр.. Работа №29590

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Творческие проекты: «Живой мир Самарской Луки». Анималистический жанр.
Работа:
Творческие проекты: Живой мир Самарской Луки. Анималистический жанр.
Лапшина Татьяна Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 22 Лучик, г. о. Тольятти.
В статье предложен алгоритм работы воспитателя с детьми дошкольного возраста в рамках регионального компонента по ознакомлению с анималистическим жанром. Определены темы творческих проектов для каждого возраста, задачи, пути их решения, итоговые мероприятия.
Мы выбрали темой своих разработок изучение благоприятных педагогических условий развития детского творчества на основе ознакомления их с произведениями искусства анималистического жанра. Актуальность темы определяется необходимостью использования анималистического жанра как средства воспитания, обучения и развития личности дошкольников. Задачи по реализации регионального компонента через образовательную область художественное творчество: приобщение к изобразительному искусству региона; развитие детского творчества; развитие продуктивной деятельности детей. Взаимосвязь изучения изображений животных в творчестве профессиональных художников, собственной творческой деятельности детей, является важным условием понимания художественных основ изобразительного искусства, творческого развития личности ребёнка. В результате творческие работы дошкольников становятся богаче, разнообразнее, выразительнее, появляются новые, оригинальные образы, развёрнутые сюжеты. Приобщая детей к изобразительному искусству региона в младшем возрасте мы подвели их к восприятию образа бабочек в произведениях искусства художников. У детей 4-5 лет формировали интерес к произведениям искусства художников – анималистов (изображающих лису). Развивали умение понимать содержание произведений , воспитывали эстетический вкус, интерес к искусству. В старшем возрасте знакомили детей с произведениями художников – анималистов Самарского края. Формировали умение соотносить художественный образ и используемые средства выразительности. Решая задачу Развитие детского творчества в младшем возрасте мы формировали умение в рисовании, лепке, аппликации изображать бабочку добиваясь ее образной выразительности с помощью цвета, формы и дополнительных декоративных элементов. Развивали интерес к использованию продуктов своей деятельности для обогащения детских игр, в частности детской музыкальной игры Бабочек веселый хоровод. В среднем возрасте поощряли детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживали личностное творческое начало. Развивали способность сочетать различные техники изобразительной деятельности для создания атрибутов настольного театра Приключение храброго лисенка (жителя Самарской Луки). В старшем возрасте поддерживали стремление сочетать знакомые техники, осваивать новые, объединять разные способы изображения животных в рисовании, лепке, аппликации, конструировании в один сюжет. С целью развития продуктивной деятельности детей в младшем возрасте формировали у детей желание передавать в рисовании, лепке, аппликации красоту бабочки - Махаон. Развивали умение создавать образ бабочки, объединяя несколько фигур из тестопластики в одно произведение, скреплять отдельные элементы образа конструктивным способом. Побуждали детей украшать вылепленные предметы с помощью техники торцевания, декорировать палетками, знакомили с техникой бумажной пластики из салфеток. В среднем возрасте формировали умение создавать по представлению сюжет (макет горы Лепешки), с использованием техники папье-маше, передавая основные признаки изображаемого объекта, ее структуру и цвет. Учили передавать расположение частей тела лисенка, соотносить их по величине, поощряли стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места их соединения). Формировали умение украшать коллективную композицию с использованием природного и бросового материалов. В старшем возрасте совершенствовали изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: учили передавать формы изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (белка-летяга в полете, косули бегут, выхухоль плывет). Инициировали желание детей к созданию коллективных работ в коллажной технике (плакатов, карт, макетов Самарской Луки). Вызвали интерес детей к рисованию красками по стеклу и созданию работ в технике оригами. Заключение. Конечные результаты наших проектов: в младшем возрасте- атрибуты для музыкальной игры-забавы Бабочек веселый хоровод, в средней группе- настольный театр своими руками Приключения храброго лисенка, в старшем возрасте – организация мини- краеведческого музея удивительных животных Самарской Луки с использованием интерактивной выставки.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×