Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игры на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.. Работа №31029

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игры на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Работа:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 451 комбинированного вида «Теремок»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 29, т. 2114482, факс 2115806,

e-mail: dou_451@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт дидактической игры на

развитие фонематического слуха для детей

старшего дошкольного возраста.

«Звуковая карусель»

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель I квалификационной категории

Ефремова Жанна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2020г.

Актуальность игры

Работая в группе с детьми с задержкой речевого развития, часто приходится придумывать новые приемы и подачу материала для того чтобы заинтересовать, завлечь детей. 50 % детей в нашей группе имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи, которое может выражаться в различной форме:

з

аменой звуков более простыми по артикуляции

;

смешивание звуков;

задержка формирования словаря;

т

рудностями в различении звуков;

нарушение слоговой структуры слова;

о

собенностями употребления звуков в речевом контексте.

После того, как дети получили элементарное представление о слоговой структуре слова и познакомились со звуками, необходимо как можно чаще предлагать детям новые интересные игры для закрепления полученных знаний. Эта игра как раз один из таких вариантов. Которая побуждает одних детей показать высокий уровень знаний, а других побуждает подтянуть свои навыки.

Цель: Развивать слуховой восприятие и фонематический слух детей, упражнять в подборе слов с определенным звуком, закреплять навыки звукового и слогового анализа.

Задачи:

з

акреплять знания детей о звуках и их характеристиках (гласный –согласный, твердый – мягкий);

ф

ормировать умение детей определять место звуков в слове;

а

ктивизировать и расширять словарный запас детей;

в

оспитывать умение детей играть по правилам, следить за игрой;

ф

ормировать умения детей выполнять звуковой и слоговой анализы

слова;

развивать внимание и быстроту мышления детей.

Игровой материал:

Фишки с буквами или слогами изготовленн

ые

из пластиковых крышек;

Непрозрачный мешочек для фишек;

Игровое п

оле с картинками;

Для усложненной игры (по типу лото), карточки с картинками на каждого игрока.

 

Рис.1 Игровое поле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 и 3. Фишки с буквами, белые и цветные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры:

Вариант 1

Игроки по очереди вытаскивают из мешочка фишку и имеют преимущество первыми отыскать на поле картинку с выпавшим на фишке звуком. Если игрок называет слово, то фишку забирает себе, если не называет, то называет слово и забирает фишку следующий игрок.

Так игра продолжается по кругу. После того, как дети принимают решение об окончании игры они подсчитывают фишки для определения победителя.

Картинки на поле должны соответствовать буквам на фишках, то есть, если есть фишка, то и буква в названии картинки должна присутствовать на игровом поле.

Игру можно усложнять в зависимости от индивидуальных возможностей игроков с помощью дополнительных вопросов. Перед началом игры педагог объясняет, что вытащив фишку игрок должен найти картинку с выпавшим звуком, затем определить:

гласный этот звук или согласный?

твердый или мягкий?

звонкий или глухой?

сколько таких звуков в слове?

о

пределить в какой части слова расположен звук

?

сколько слогов в слове?

Вариант 2

Игроки по очереди вытаскивают из мешочка фишку и имея преимущество первыми отыскать на поле все картинки с выпавшим на фишке звуком. После того как игрок отыщет все по его мнению картинки с этим звуком, другие игроки могут его дополнить если нашли еще слова с этим звуком. В таком случае фишку забирает последний дополнивший игрок, то есть самый внимательный. Если же игрока, доставшего фишку, никто не дополнял, то фишка остается у него.

В зависимости от темы недели, темы проекта, праздников, педагог может менять картинки для пополнения словаря детей.

Также педагог может регулировать игру положив в мешочек большее количество определенных букв. Например, для закрепление шипящих звуков, положить в мешочек фишек с буквами Ш, Щ, Ч, Ж больше, чем других.

Для вариативности игры, фишки могут быть одного цвета или цветные (красные – гласные, синие и зеленые – согласные).

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×