Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, как ресурс личностного развития: от урока к воспитательной системе школы. . Работа №31087

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, как ресурс личностного развития: от урока к воспитательной системе школы.
Работа:

 

Григорьев Дмитрий Николаевич

Кандидат педагогических наук, профессор

Российская Академия Естествознания

Юшкова Наталья Борисовна

Учитель истории МБОУ СОШ №19,

г. Вышний Волочек, Тверская область

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории,

как ресурс личностного развития:

от урока к воспитательной системе школы.

Историческое значение этого русского города определило его местонахождение на водоразделе крупнейших водных систем — волжской и балтийской. Вышний Волочёк стал важным пунктом на водно-волоковом пути из Новгорода в Москву, где древние русичи перетаскивали ладьи с товарами от реки Мста до реки Тверца. Отсюда и название «Волочёк». Впоследствии значение города возросло после строительства Вышневолоцкой водной системы, соединившей Волгу с Балтийским морем и функционирующей уже свыше трехсот лет. Вышневолоцкая водная система как транзитный водный путь прекратила существование в 1889 г., когда по ней прошло последнее судно в Санкт-Петербург. Из транспортной она превратилась в водохозяйственную: сегодня из Вышневолоцкого водохранилища вода по Тверце подается в Волгу и играет важную роль в наполнении Иваньковского водохранилища , снабжающего водой столицу по каналу имени Москвы.

Что роднит Вышний Волочек и Санкт-Петербург?

-Герб, увенчанный императорской короной, что означает царское покровительство.

-Каналы. Строгая планировка улиц и сплошная фасада домов. Дата начала строительства Вышневолоцкой водной системы и Санкт-Петербурга-1703г.

-Великое духовное сокровище-Казанская икона Пресвятой Богородицы и Казанские соборы.

-Памятник Петру Великому.

-и даже корабли с названиями городов.

Вышний Волочек- младший брат Санкт-Петербурга!

Имея такое богатое историческое прошлое, вполне логично, что

особую значимость приобрет

ает задача воспитания молодежи

на основе традиционных — патриотических -

ценностей

.

 «Воспитание патриота страны – одна из главных задач современной школы. Формирование у молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации».

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным фактором и необходимым условием для защиты национальных интересов.

Будущее России зависит от степени готовности молодого поколения к достойным ответам на исторические вызовы, к защите интересов многонационального государства.

Цель

современной системы образования

: обобщение исследовательских практик гражданско-патриотичес

кого воспитания д

;

рефлексия традиций, внедрение инноваций, определение перспектив гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи

в 21 веке, организация сотрудничества социально ориентированных учреждений, организаций и иных структур.

3.Сегодня для России нет более актуальной идеи, чем «патриотизм». Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Каждая эпоха, каждый исторический период по-своему отражаются в патриотическом сознании людей.

4.Никогда, наверное, за всю историю России слово «патриотизм» не было столь многозначным по смыслу, как в наше время. Для большинства россиян оно полностью сохранило своё первоначальное значение - это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями; это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее…

5.Исходя из требований, предъявляемых государством к образовательным учреждениям, в нашей школе сформирована система патриотической работы, которая включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания обучающихся.

Данная модель реализуется через основные направления работы: образовательная деятельность, внеклассная работа с обучающимися; деятельность Клуба допризывной подготовки молодежи"Патриот";

- Богатый потенциал для воспитания любви к своему Отечеству имеет образовательная деятельность: школьные предметы – история, литература, обществознание, Основы Духовно-нравственной культуры народов России, и др. Велика роль творчества и самих обучающихся : исследовательские работы, многочисленные творческие проекты, сочинения на патриотические темы.

Объединения дополнительного образования школы занимают особое место в формировании патриотических качеств обучающихся. В школе реализуется дополнительные программы по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; духовно – нравственное, социальное, общеинтелектуальное, общекультурное. Общекультурное направление представлено следующими творческими объединениями: танцевальное «Каблучок», АРТ-студия, фольклорное- «Родничок», вокальное- «Звонкие голоса», «Художественное слово», декоративно-прикладное: «Радуга», «Магия творчества».

Цель - развитие творческих способностей обучающихся, воспитание эмоциональной чуткости и художественного вкуса, уважения к традициям своей страны.

Спортивно – оздоровительное направление представлено следующими творческими объединениями: «Баскетбол»,«Лыжные гонки», Каратэ-До.

Цель – сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств.

Духовно-нравственное направление представлено следующими творческими объединениями: «Зеленая планета», «Юные друзья природы», «Азбука природы», «Я- гражданин России», «Этика. Азбука добра», «Путешествие в страну этикета»

Цель – воспитание гражданских чувств, любви к родному краю, изучение природы родного края; приобщение к общечеловеческим ценностям.

Социальное направление представлено добровольческим объединением «Важное дело», отрядом «ЮИДД», «Саност». Цель- воспитание нравственных чувств, уважения к ближнему, чувства сопричастности к судьбе Отечества, чувства ответственности.

Общеинтеллектуальное направление представлено следующими творческими объединениями: «Учусь создавать проекты», «Штриховка и развитие речи», «Узнавайка», «Считайка», «Проектная деятельность», «Познайка», «Английский язык».

Цель-развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся на основе развивающих занятий, расширение кругозора.

Таким образом, дополнительное образование обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного коллектива, воспитание самоуважения, уважения к окружающим людям.

Огромную воспитательную миссию выполняют школьные традиции; тематические классные часы; экскурсии в музей; экскурсии по городам России; изучение истории своей семьи, семейных и народных традиций, обычаевстории своего города; проведение общешкольных мероприятий с привлечением родительской общественности; встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий локальный войн; проведение спортивных состязаний, в т.ч. военно-спортивной игры «Зарница», которую организуют и проводят воспитанники клуба допризывной подготовки «Патриот» этом году клуб отпраздновал свое 15-летие. Воспитанники клуба достойно представляют школу, город, область на мероприятиях всероссийского, областного, городского уровней.

В копилке их достижений:

- военные сборы учащихся школ города;

-областные соревнования «Школа безопасности» (гверь);

-областные конкурсы «Пост №1»;

- показательные выступления на торжественных мероприятиях в городе и области;

-участие в смене караула на Посту№1 в госква.

Таким образом, патриотическое воспитание обучающихся представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого особую актуальность приобретают: интеграция учебно-воспитательной деятельности и системы дополнительного образования; усиление роли уроков гуманитарного цикла; обновление форм внеклассной и внешкольной работы, через выстраивание отношения партнерства школы со всеми субъектами социума.

В настоящее время воспитательная система школы направлена на формирование у обучающихся нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для того, чтобы быть готовыми к активным действиям в меняющихся условиях, быть успешными в жизни. У старшеклассников наблюдается устойчивая положительная самостоятельность в деятельности и поведении, наряду с активным проявлением общественной гражданской позиции.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×