Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН ДОКУМЕНТ- СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Работа №36720

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН ДОКУМЕНТ- СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Работа:

Пожидаева А.С.

студент

Научный руководитель: Ситникова Л.Д., к.п.н.

Тульский государственный педагогический

университет им. Л.Н. Толстого

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН ДОКУМЕНТ- СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования онлайн документ-сервисов, которые могут быт использованы в учебном процессе. Перечислены примеры онлайн документ-сервисов и краткая информация о них.

Ключевые слова: документ-сервисы, возможности, информатика.

Pozhidaeva A. S.

student

Scientific supervisor: Sitnikova L. D., Ph. D.

Tula State Pedagogical

University named after L. N. Tolstoy

OPPORTUNITIES FOR USING ONLINE DOCUMENT SERVICES IN COMPUTER SCIENCE LESSONS

Abstract: The article considers the possibilities of using online document services that can be used in the educational process. Examples of online document services and brief information about them are listed.

Keywords: online document services, opportunities, in computer science lessons.

Для оптимизации учебного процесса образовательные учреждения используют различные технологии. Ими применяются как традиционные, которые вошли в жизнь школ страны технологии, так и инновационные. Рационально выстроенный образовательный процесс дает возможность принимать решения на должном уровне по выбранному школой направлению обучения.

Среди направлений информатизации образования использование интернет-сервисов в образовательном процессе сегодня одно из важных и приоритетных направлений. Во-первых, на современном этапе информатизации общества, где в глобальной сети Интернет находится большое количество информации важно уметь хранить, обрабатывать, передавать информацию и для этого есть актуальные инструменты для эффективной реализации этого умения.

Во-вторых, современное качественное обучение информатике невозможно представить без систематического использования дополнительных сервисов как учителем, так и учениками на всех этапах учебного процесса.

Современное образование в контексте федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) предполагает внедрение активных методов обучения, направленных на мотивированное желание учащихся к самостоятельному овладению широким спектром знаний. Одной из важнейших задач развития информационных и коммуникационных технологий является использование онлайн-сервисов. Это направление создает большое количество возможностей для школы.

Однако рекомендации в комплексе для ученика и учителя для поэтапного использования сервисов в обучении, к сожалению, не разработаны или неполные, поэтому использование онлайн-сервисов по информатике в школах практически не реализуется.

Таким образом, внедрение интернет-инструментария в образовательный процесс школы – актуальная проблема.

Целью работы является рассмотрение технологии и возможности применения онлайн документ-сервисов на уроках информатики в школе.

Для эффективной работы в современных условиях школы необходимо не только грамотно выбирать формы организации учебного процесса, но и использовать дополнительные технологии обучения, которые позволяют работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, поддерживать коммуникацию, расширяют возможности учебной и научной деятельности.

В связи с этим применение в учебном процессе онлайн документ-сервисов, необходимых в работе каждого учителя, позволяет разнообразить и во многом изменить уже существующие формы обучения, сделать учебный процесс более продуктивным, привлекательным и запоминающимся для учащихся, что способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию личности, формированию самостоятельности, ответственности.

За последние годы широкое распространение получили онлайн документ-сервисы, которые позволяют не только разрабатывать объекты мультимедиа, например, презентации, слайд-шоу, интерактивные плакаты, но и размещать их в сети для совместного доступа и последующей работы с ними.

Данные сервисы отличает простота, доступность и надежность, в них можно работать как индивидуально, так и коллективно. Сегодня это современное средство обучения, которое дает учителю неограниченные возможности для творчества, повышает мотивацию детей к обучению и делает учебный процесс непрерывным и интерактивным. Работа в сервисах интересна и учителю, и ученикам.

Рассмотрим некоторые возможные документ-сервисы для организации совместной работы на уроках информатики и ИКТ.

Edmodo (

https://new.edmodo.com

) - социальная платформа обучения для учителей, учащихся и родителей. В

Edmodo каждый зарегистрированный учитель может завести группы:

предметные, по классам, по интересам или объединить участников для реализации разнообразных учебных проектов. Группа может иметь общие файлы,

закачивать и хранить файлы в библиотеке.  Пользователи могут обмениваться персональными заметками, создавать и участвовать в викторинах, опросах, выполнять тесты.

Данный сервис можно использовать

на любом этапе урока.

OneDrive

(

https://onedrive.live.com

)

сервис

для публикации и размещения документов, фотографий и организ

ации

различного уровня доступ

а

к этим документам.

Данный сервис можно использовать

на любом этапе урока.

Google D

rive

(

https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/

)

– это бесплатный онлайн-офис, который включает в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания Интернет-презентаций, а также сервис облачного хранения файлов пользователей с функциями файлового обмена. Работа с документами и презентациями схожа с принципами работы с программами MS

Office

. С этими программами учащиеся знакомятся в 6 классе, так что есть возможность в следующих классах использовать эти знания для работы с Google Docs при изучении других тем по информатике.

При выборе необходимого интернет сервиса необходимо учитывать их эффективность и удобство в работе. Сервисы Google имеют ряд преимуществ, так как поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учениками и образовательными учреждениями; все инструменты Google бесплатны. Сервисы Google могут быть оптимизированы под любой этап организации урока.

Поэтому можно говорить о том, что использование онлайн документ-сервисов в учебных заведениях на сегодняшний день необходимо, причем предпочтение можно отдать сервису Google Drive как самому удобному, сформированному и доступному на сегодняшний день.

Таким образом, проведенная работа позволила сделать вывод о том, что онлайн документ-сервисы имеют следующие возможности применения в учебном процессе:

Обмен информацией и документами

, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: консультирование по проектам и рефератам, проверка домашней работы, проведение тестов.

Выполнение совместных проектов в группах: 

подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.

Тестирование, как контроль знаний учащихся

. Тестирование на компьютере, благодаря красочному оформлению, возможности включения в тест подсказок, GIF-анимации, видеосюжетов, предупреждения учащихся о системе оценивания, информирования об оставшемся времени на выполнение задания, вызывает познавательный интерес, снимает психологическое напряжение учащихся, и кроме того такое тестирование носит объективный характер оценивания. Такое тестирование позволяет учащемуся работать в индивидуальном темпе и в любой момент вернуться к предыдущим заданиям, и, если возникает необходимость, откорректировать ответ.

Применение онлайн документ-сервисов в школе влияет не только на успешное усвоение материала, но и на отношение учащихся к предмету, способствует формированию умений самостоятельной работы с различными источниками информации и умений усваивать и анализировать новый материал.

Использованные источники:

Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании:

дидактические проблемы;

перспективы использования.

М.: «Школа–Пресс»,

1994.

205 с.

 

Контактные данные: miss.alexndrra@gmai.com

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×