Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Образ будущего. Мера точности. Работа №36732

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Образ будущего. Мера точности
Работа:

Образ будущего. Мера точности

Шлемензон Т.Г. педагог психолог, Юшкевич П.Д., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43

В соответствии с запросом администрации МБОУ СОШ № 43, в апреле 2021 года психологом школы, совместно с учителем начальных классов Юшкевич П.Д., было проведено исследование, целью которого было определение показателей информационной просвещенности учащихся 4 –х классов по переходу в среднее звено. Известно, что точность представления о будущем, иногда называемого «Образом будущего», оказывает серьезное влияние на эмоциональное состояние человека и успешность его деятельности при достижении предполагаемого «будущего» и, в случае с учащимися 4-х классов, является условием их успешной адаптации к переходу в «среднее» звено. В исследовании приняло участие 90 детей.

Основная информация о характеристиках «Образа будущего» была получена из ответов ребят на вопросы авторской анкеты по выявлению показателей информационной просвещенности учащихся к переходу в среднее звено.

Первый вопрос анкеты был направлен на выявление осведомленности учащихся о перечне предметов, которые они будут изучать в 5 классе. Было выявлено, что они не знают о новом предмете, который будет ими изучаться «Основы духовно- нравственной культуры». В то же время ими ошибочно были названы следующие предметы, изучение которых в 5 классе не предполагается : алгебра, астрономия, геометрия, зоология, история России, физика, химия и черчение. Вместе с тем некоторые ребята предполагают, что продолжится изучение предметов начального звена: чтение и окружающий мир.

Второй вопрос анкеты был направлен на выявление осведомленности ребят о педагогах, которые будут вести в 5 классе тот или иной предмет. На этот вопрос не дали ответа более 50 процентов ребят. При этом ребята отметили знание учителей: музыки, иностранного языка, истории, обществознания, биологии и физкультуры. Несколько учащихся считают, что их обучение продолжат учителя начальной школы.

Третий вопрос анкеты был направлен на выявление предположений ребят относительно их успешного освоения предметов 5 –ого класса. Только один учащийся предположил, что будет успешно осваивать все предметы. Около 10 % детей не ответили на данный вопрос. В ответах наибольший оптимизм ребята проявляют в отношении освоении в 5 классе таких предметов, как математика, история, русский, английский .язык, литература, биология, физкультура. В отношении ошибочно предполагаемых предметов наибольший успех планируется по предмету «химия».

4-ый вопрос был посвящен эмоциональному настрою ребят, связанному с прогнозом их учебной успешности при переходе в среднее звено. Примерно треть учащихся имеет негативные ожидания, касающиеся данного показателя.

5 и 6 вопросы посвящены самооценке ребятами своего усердия и учебной успешности. Их ответы сопоставлялись с оценками указанных показателей классным руководителем, с тем, чтобы определить степень адекватности выявленных самооценок. Около 10 % ребят имеют завышенные самооценки в отношении своего усердия и учебной успешности. Заниженных самооценок не выявлено.

Итоги исследования позволили придти к следующим выводам и рекомендациям :

1,Наибольшим искажением в «Образе будущего», значимом для адаптации ребят к переходу в среднее звено, является их информированность о предметах, которые ими будут изучаться в 5-м классе и учителях, которые будут вести эти предметы. В то же время корректировка названных характеристик «Образа будущего» не представляет трудностей.

2.Достаточно высока (около 30 %) доля учащихся, имеющих негативные ожидания, связанные с прогнозом учебной успешности при переходе в среднее звено. Информация о них передается для дальнейшей работы классным руководителям и психологу.

Несомненно, изучение «Образа будущего», касающегося учебы ребят в 5 классе, является частью обязательного изучения факторов, связанных с адаптацией учащихся к переходу в среднее звено, В этот комплекс, кроме рассматриваемого показателя, входит определение школьной мотивации, социометрического статуса и самооценки каждого ученика, преобладающего настроения учащегося в школе и сплоченности коллектива класса. Результаты исследований психолога в обязательном порядке передаются – с комментариями – классному руководителю - для дальнейшей целенаправленной работы с детьми и родителями

Таким образом, полученные данные становятся значимым ресурсом для оптимизации процесса адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

 

Список используемой литературы:

1.Конопкин О.А.Психологические механизмы регуляции деятельности. М.1980

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×