Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Финансов". Работа №36755

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Финансов"
Работа:

 

Конспект интегрированного занятия

по финансово грамотности

«Что такое деньги?»

Цель: содействие финансовому воспитанию и просвещению детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Формировать понимание назначения денег;

Дать представление о видах денег;

Показать важность денег в нашей жизни, и о том, как откуда они появляются у родителей;

Обогащение словаря новыми словами: «доход», «расход», «финансы», «банкомат», «пенсия», «семейный бюджет»;

Воспитывать бережное отношение к деньгам;

Развивать логическое мышление, внимание.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы: карточки с изображениями (мебель, окно, виды денег), телевизор, карточка с ребусом, лото «Профессии», мяч, альбомные листы, акварель, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки, пастельные мелки, кошелек с монетками-заданиями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг.

Вместе с детьми:

Доброе утро лесам и полям!

(руки вверх)

Доброе утро скажем друзьям!

(руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей я всех рад!

(хлопаем в ладоши)

 

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром к нам в группу, и нашла возле нашей двери какой – то кошелек. Вы не знаете чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь. Смотрите, тут письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гном Эконом из страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ждут различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Школики», а так же найти клад. Кошелек с деньгами у вас уже есть, а так же есть и первая подсказка. Выполнив каждое задание, вы будете получать еще по одной подсказке. Желаю вам успехов!»

Воспитатель: Вот это да! Так вот оказывается, откуда этот кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Тогда, нам нужно проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

Воспитатель: Что такое финансы?

Дети: деньги.

Воспитатель: А дл чего они нужны?

Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефона.

Воспитатель: А что с ними можно делать?

Дети: тратить, копить, менять.

Воспитатель: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза, и скажем: «1, 2, 3, покружись. В стране финансов окажись» Вот мы и попали в страну Финансов.

Ребята, а где же находится первое задание? (достаю из кошелька подсказку) «Загадки»

Наше с вами здание, отгадать загадки.

На товаре обязательно должна быть (цена)

Все, что в жизни продается,

И крупа, и самовар, называется (товар)

И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой иль цифрой покажут (весы)

Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдается

всем зарплата (банкомат)

В кошелек мы их кладем, в магазин с собой берем (деньги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали, и заработали с вами следующую подсказку. Смотрите, на столе лежат картинки. Как вы думаете, что тут лишнее? Почему?

Дети: ковер, потому что все остальное – мебель.

Воспитатель: Все верно, а это значит, что следующее задание мы найдем на ковре. Ребята, как вы думаете, за что люди получают деньги?

Дети: за работу.

Воспитатель: Как называются деньги за труд?

Дети: зарплата.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, а вот и еще одна подсказка. Давайте посмотрим. Какой то ребус две карточки держаться за руки)

Как вы думаете, о чем этот символ?

Ответы детей.

Здесь есть подсказка, и говориться, что нужно найти пару карточкам. На одно карточке изображена профессия, а на другой, что связано с этой профессией. Вам нужно найти пары. (например…)

Проверяем правильность выполненного задания.

Молодцы, ребятишки! Заработали с вами первый «школик» и еще одну подсказку. Смотрите, это мяч. Наше следующее задание находится у мяча. Давайте вспомним, когда мы получаем деньги, как это называется?

Дети: доход.

Воспитатель: все правильно, это доход. А когда мы их тратим, то это?

Дети: расход.

Воспитатель: правильно. Наша игра так и называется «Доход – расход» Давайте встанем в круг. Я буду называть вам действие и бросать мяч, а вы ловить и говорить, что это, доход или расход. Готовы?

Папа получил зарплату – доход

Заболела бабушка – расход

Мама выиграла приз доход

Сестра потеряла кошелек – расход

Заплатили за квартиру – расход

Сын получил стипендию – доход

Купили телевизор – расход

Бабушка продала пирожки – доход

Брат порвал куртку – расход

Купили путевку на море – расход

Молодцы, справились с заданием и заработали еще один «школик»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? Почему?

Как нужно относиться к деньгам?

Дети: бережно, внимательно.

Воспитатель: Сотрите, у нас вместе со «школикок» есть ребус. (отгадываем ребус)

Дети: стол.

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы решили ребус.

Находим с детьми на столе письмо.

Перед тем, как мы его откроем, давайте немного разомнемся.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руками в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки руками и покачать головой)

Будем туфли покупать (потопать ногами 4 раза)

Станем денежки считать (трем ладошки друг об друга)

Один рубль, два, три, четыре (4 хлопка)

Размялись? А теперь нас ждет задание. Открываем письмо. Гном Эконом предложил нам рассмотреть деньги. Какими бывают деньги? Верно, монеты и бумажные. Давайте посмотрим на монетки, какие они?

Дети: большие и маленькие, желтые и нет.

Воспитатель: Бумажные чем отличаются?

Дети: у них разные цвета и рисунок на них, а так же номиналом.

Воспитатель: Правильно. Давайте проведем эксперимент с деньгами. На столе стоит два стакана с водой. Бросаем в один стакан бумажные деньги, а в другой монетку. Вывод: бумажные деньги намокают и рвутся, а монетка тонет, т.к. она тяжелее бумажных. Молодцы, заработали еще один «школик» и подсказку.

Смотрите, картинка окна. Пойдемте искать. Нашли. Ура! Давайте смотреть задание.

Нам нужно нарисовать именные деньги. Каждый из вас нарисует свою именную денежку. Можете выбрать, чем будете рисовать. Приступайте.

После завершения. Рассматриваем рисунки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо справились со всеми заданиями Гнома Эконома. А последнюю загадку, где спрятан клад, он оставил на одной из ваших денежек. Давайте найдем.

На одном рисунке есть подсказка (клад спрятан коробке с конструктором)

Воспитатель: Ура! Ребята, мы нашли с вами клад Гнома, и выполнили все задания. Что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали? Что понравилось? Что было сложно?

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×