Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

" Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процессах в рамках внедрения ФГОС НОО". Работа №48531

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
" Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процессах в рамках внедрения ФГОС НОО"
Работа:

 

Выступление на августовском совещании учителей начальной школы по теме:

«Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО»

 

Свое выступление хочу начать со слов: « К любому ребенку следует относиться с надеждой и ожиданием».

Актуальность модели психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования, обеспечивающей реализацию психолого-педагогических условий ФГОС НОО:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе введения ФГОС НОО особую роль отводят психолого-педагогическому сопровождению этого процесса. Вместе с тем, проектирование и реализация процесса формирования универсальных учебных действий индивидуально применительно к каждой школе и требует включение психолога в процесс проектирования и реализации мероприятий, связанных с внедрением стандарта.

На первый план выходит развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности и развития компетентностей. Наряду с общей грамотностью становятся важными такие качества ребенка как способность к саморазвитию, формирование целенаправленной познавательной деятельности и мотивации, а также социальные и межличностные отношения, т.е., можно сказать, что происходит построение индивидуальной траектории развития. Развитие этих качеств нуждается в психолого-педагогической поддержке и участии в образовательном процессе, как педагогов, так и других специалистов (психологов, дефектологов, логопедов).

Задачи сопровождения образовательного процесса:

1. Выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, с целью

определения траектории развития каждого обучающегося, прогноза проблем обучения и своевременного их устранения.

Психолого-педагогическое сопровождение первого этапа:

Проводить психологическую диагностику сформированности универсальных учебных действий школьников с целью выявления трудностей в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками.

Организовать методическую работу педагогов, направленную на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленных в ходе наблюдения за детьми впервые недели обучения.

Организовать психологическую поддержку школьников в урочное и во внеурочное время.

Консультировать и просвещать родителей первоклассников, знакомить взрослых с основными трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям.

На практике: Дети приходят с разным уровнем готовности к школе. Психологом совместно с педагогом в сентябре проводится стартовая диагностика «Готовности к обучению в школе». По результату формируются рекомендации для педагога, для родителей.

Педагог самостоятельно может выявить проблемы в обучении у ребенка, например, не запоминает букву. Дальше ставит задачу: почему не запоминает? Решение- использует методы наблюдение, педагогическая диагностика, экспертное мнение; повышение уровня своих знаний в данном направлении, консультирование специалистами.

Вернемся к задачам сопровождения:

2. Проводить мониторинговые исследования формирования УУД и особенностей адаптации учащихся 1-х классов;

психолого-педагогическое сопровождение второго этапа:

Просвещение и консультирование педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками.

Организация групповой

психокоррекционной

работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками.

Назначение индивидуального и группового консультирования и просвещения родителей по результатам отслеживания адаптации первоклассников.

Также к задачам сопровождения относится:

Вести работу по профилактике

дезадаптации

первоклассников, создавать условия для их успешного приспособления к условиям обучения в школе;

Создавать комфортную развивающую образовательную среду;

Выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений младших школьников с учителями, сверстниками, с родителями и другими людьми;

6.Выявлять психологическую готовность младших школьников к переходу на следующую ступень общего образования;

7.Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности обучающихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания; а также выявлять интересы, склонности, способности и ценностные ориентации младших школьников;

Формировать ценности здоровья и здорового образа жизни детей;

Способствовать совершенствованию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся;

10.Проводить работу с одаренными детьми, организовывать интеллектуальные

и творческие соревнования и проектно-исследовательскую деятельность;

11.Проводить развивающую и коррекционную работу с детьми «группы риска»;

12.Консультировать учителей и родителей по педагогическим и психологическим проблемам обучения и воспитания, а также по вопросам личностного развития детей.

Выводы: Педагогу необходимо знание основ психологии, дефектологии, логопедии для выстраивания  индивидуальных планов развития каждого ребенка. Существует необходимость педагогических интерпретаций (на доступном языке), полученных медицинских, психологических, дефектологических данных.

Принципы разработки модели психолого-педагогического сопровождения младшего школьника в условиях перехода на ФГОС:

1.Рекомендательный характер советов сопровождающего;

2.Приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»;

3.Непрерывность сопровождения;

4.Комплексный подход сопровождения

Уровни психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальный

Групповой

Уровень

класса

Уровень

школы

Основные формы сопровождения

Консультирование

Диагностика

Экспертиза

Профилактика

Развивающая

работа

 

Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков.

Коррекционная работа

Просвещение

В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие траекторий индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Ожидаемые результаты:

У выпускника 4 класса к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности:

хороший уровень овладения учебными навыками и действиями;

развитие познавательной сферы должно соответствовать возрастным нормам;

достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития;

нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-

познавательные мотивы;

наличие сформированного контроля и самоконтроля;

наличие положительной самооценки;

хорошо развитая и в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера;

сформированость

коммуникативной

компетентности,

так

как

при

переходе

в

среднее

звено

ведущей

деятельностью

становится

общение

(важно,

чтобы

выпускник

начальной

школы

имел

опыт

успешных

коммуникативных

действий

и

развитую

способность

к

рефлексии);

сформированность

социально

значимых

качеств,

прежде

всего

присущих

гражданину:

уважение

к

родной

стране,

своему

народу,

его

истории;

осознание

своих

обязанностей

перед

обществом,

другими

людьми,

самим

собой.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×