Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

НОД по познавательному развитию «Вода и её свойства» (старший дошкольный возраст) . Работа №48544

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
НОД по познавательному развитию «Вода и её свойства» (старший дошкольный возраст)
Работа:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Вода и её свойства» (старший дошкольный возраст)

из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности старших дошкольников посредством организации детского экспериментирования»

 

Безкувавая Елена Михайловна,

Кривчикова Наталья Ивановна,

воспитатели МБДОУ д/с № 88

г. Белгорода

Задачи:

- развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями;

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- получить доказательство того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: емкости для воды разного объёма, стаканы, чайные ложки, кубик, физическая карта, сахар, соль, мука, гуашь, воронка, носовой платок, вата, вода.

Ход занятия.

1. Беседа о воде.

- Где встречается? Для чего нужна?...

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины веса организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идет в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

2. Воспитатель показывает опыты - фокусы.

Научи яйцо плавать

Для проведения опыта нам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

3. Знакомство со свойствами воды.

Воспитатель: Ребята, а какими еще свойствами обладает вода? Мы сейчас отправимся в мини-лабораторию, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Практическая работа, в ходе которой с помощью опытов устанавливаются свойства воды.

Беседа по технике безопасности.

1) Какой формы вода? (опыт проводят дети под руководством воспитателя)

Имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. А теперь разольём воду в блюдце, она растеклась лужицей. Давайте возьмём кубик и положим его в блюдце, затем переложим в другую емкость. Форма кубика изменилась? (Нет).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Оборудование: 2 стакана разного размера, тарелка, кубик, вода.

2) Какого цвета вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя).

Возьмем стакан с водой, и 9 разноцветных полосок (красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, чёрная, белая). Будем поочереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной).

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Оборудование: стаканы с водой, 9 полосок разного цвета.

3) Какого вкуса и запаха вода? (Опыт проводят дети под руководством воспитателя). А есть ли у воды вкус и запах? Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают свое мнение. Затем, сок выпивают.

Вывод: у воды нет своего вкуса и запаха.

Оборудование: стаканы с водой, кружки в которых налит апельсиновый сок,

4) Вода – растворитель. (Первую часть опыта проводят дети под руководством воспитателя. Вторую часть проводить воспитатель, дети наблюдают).

1. Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Они растворились и изменили вкус воды).

2. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Воспитатель выполняет это задание.

Обращаем внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана).

Что мы видим в стакане, где растворяли подсолнечное масло? (Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности).

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Оборудование: сахар, соль, аскорбиновая кислота, растительное масло, мука, ёмкости для воды, ложка.

5) Фильтрование воды. (Опыт проводит воспитатель).

Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Иванушка превратился в козлёночка). Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, который вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры. И так, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили какими свойствами обладает вода?

Дети: вода не имеет формы, вода не имеет запаха и вкуса, вода растворяет некоторые вещества, воду можно очистить.

Воспитатель: Правильно.

Вода это очень ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите, можно прожить без воды? (Нет).

Воспитатель: Правильно, без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому воду нужно беречь и не тратить зря.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×