Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методические рекомендации. Работа №51247

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методические рекомендации
Работа:

Методическая разработка на тему «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Слово "рефлексия" трактуется в словарях русского языка – как самоанализ и самооценка своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.

Слово "рефлексия" имеет латинское происхождение от слова reflexio, что означает умение размышлять, проводить самонаблюдение и осмысление своей деятельности. С точки зрения психологии становление личности школьника достаточно тесно связано с рефлексией: если ребенок не умеет этого делать, то он не играет роль субъекта образовательного процесса.

Очень важно вводить рефлексию еще в начальной школе ,так как отсутствие этого этапа урока показывает, что занятие направлено только на деятельностный процесс, а не на развитие личности школьника .

Функции рефлексии на уроке по ФГОС::

-контроль за деятельностью класса

-выявление пробелов в знании учащихся

систематизация

опыта

анализ собственной деятельности в сравнении с деятельностью других

учащихся

осознанность

получения

знаний

самими

учащимися

формирование адекватной самооценки

Виды

рефлексии.

В процессе обучения современный преподаватель должен использовать различные виды рефлексии ,которые на прямую будут связаны с теми обстоятельствами при которых происходит взаимодействия между учителем и учениками. В современной педагогике существует несколько видов рефлексии ,все они отражают сферы человеческой сущности. Здесь можно выделить физическую, интеллектуальную, духовную, сенсорную.

 

Физическая сфера предполагает ответ на вопрос:

успел

выполнить

работу

или

не

успел.

Сенсорная

подразумевает самочувствие ребенка на уроке, каково ему

было,

комфортно

или нет

Интеллектуальная сфера показывает, что учащийся понял на уроке,

какие трудности у него появились в процессе работы над новым

материалом.

Духовная. Можно отметить, что ребенок, анализируя урок с этой

позиции, может сказать, что повлияло на него положительно или

отрицательно, он созидал себя или разрушал и как воздействовал на

своих

товарищей.

Есть ошибочное мнение, что рефлексия по ФГОС должна проводиться только в конце занятия, но это совсем не так. Ее использовать можно на любом этапе, так как она должна быть направлена на осознание того, что ребенок делает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×