Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 12.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Вам подарок! Набор материалов по развитию функциональной грамотности

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Работа №58633

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа:
Попова Анастасия Евгеньевна
Воспитатель старшей группы
компенсирующей направленности
МБДОУ Детский сад Антошка
г. Абакан, Республика Хакасия
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: В статье раскрывается опыт организации волонтерской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе детского досуга. Авторы отмечают, что приобщение к волонтерской деятельности детей и родителей способствует не только содержательному проведению досуга, но и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Ключевые слова: детство, дети дошкольного возраста, досуговая деятельность, культура досуга, волонтерская деятельность, детское волонтерство, социализация, духовно-нравственное воспитание.
В настоящее время педагоги-исследователи, выделяют досуг на одну ступень с игровой, учебной и трудовой деятельностью. Досуговая деятельность несет в себе мощный воспитательный потенциал. Однако исследования ученых показывают, что современные дети меньше чем раньше играют в подвижные игры, общаются со сверстниками и взрослыми из-за привязанности к гаджетам, компьютерным играм и телевизору, что сказывается на их физическом развитии, социализации, происходит искажение представлений о добре и дружбе, милосердии, великодушии и справедливости. В результате не реализуется философский, нравственно-этический, психологически, прикладной потенциал досуговой деятельности. А такие функции досуга, как воспитательная, коммуникативная, саморегуляции, развлекательная, социализации и др. не выполняют своего назначения.
Ученые подчеркивают, что необходимо наполнять жизнь детей действенным опытом проживая досуга вместе со взрослым. Содержательный досуг не только активизирует процесс формирования мышления, детской фантазии, но также дает огромный эмоциональный отклик, который откладывает в душе и памяти ребенка самые теплые, нежные и яркие воспоминания на всю жизнь. В своих исследованиях М.Б. Зацепина подтверждает, что только позитивный иэмоционально содержательный досуг будет фундаментом, на основе которого будет закладываться эстетическая и нравственная основы культуры ребенка, являющиеся в свою очередь компонентами общей культуры. Отсюда следует, что основным из принципов организации культурного досуга дошкольников должно быть нравственное и эстетическое формирование личности [4].
Этому может способствовать детское волонтерское движение, которое в последние годы очень популярно среди молодежи, студентов и школьников. В последние годы волонтерская деятельность начинает обретать популярность и среди детей дошкольного возраста. В теории и методике воспитания прослеживается идея о том, что детское движение, объединяющее детей, является важным фактором развития личности, ее социализации, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе. А волонтерское движение- это такая организация, где в совместных делах ребята могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. [2]
Поэтому в дошкольном образовательном учреждении "Антошка" г. Абакана Республики Хакасия возникла идея создания волонтерского движения "Мы - волонтеры". Авторским коллективом был разработан и реализуется проект Взрослые дошколята, целью которого стало социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к волонтерской деятельности. Основные задачи проекта заключались в следующем: формирование у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека. Развитие коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, умения работать в команде; формирование позитивных установкина добровольческую деятельность, желание оказывать бескорыстную помощь нуждающимся; воспитание нравственных качеств личности, таких как доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельность, ответственность. Создание условий для проявления детской инициативы при выборе рода занятий частниками совместной деятельности; организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Предпосылкой для возникновения волонтерского движения в детском саду стало регулярное оказание помощи малышам детского сада в одевании на прогулку, заполнении песочницы песком, организация совместных игр и занятий. Постепенно круг деятельности детей расширялся и поставил нас перед необходимостью организации волонтерского движения в детском саду, которое представляло собой активную форму общения дошкольников с не только с малышами, но и педагогами, школьниками, студентами, родителями, старшим поколением.
У дошкольников проявлялся огромный интерес к данному виду деятельности, дети проявляли большую активность во всех проводимых мероприятиях, которые сопровождались всплеском положительных эмоций.
Высокая активность детей наблюдалась в период разработки атрибутов волонтёрского движения. Ребята активно обсуждали название команды, придумали свой девиз. В разработке правил волонтера, создания эмблемы и значка, девиза команды мы вовлекали родителей. Эмблема получилась яркая. Множество цветных рук означало - "мы", а также то, что мы все разные, но ведем совместную работу и связаны единым делом. Чтобы команда действительно была сплоченная, мы проводили с детьми игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей дошкольников, такие как: "Овации","Снежный ком","Передай свое настроение", "Как сказать, чтоб не обидеть". Чтобы развивать способность осознавать и контролировать свои переживания, научить понимать эмоциональное состояние других людей, мы использовали в работе различные игры и упражнения, элементы тренинги ("Как бы ты поступил?", "Тренинг эмоций", "Подарок на всех" и т. д.). Игровое моделирование проблемных ситуаций помогает принять детям правильное решение в жизненных поступках.
Первой акцией "Волонтеры - друзья малышей", стал поход в группу раннего возраста от 2 до 3-х лет. Ребята подготовили и показали малышам театрализованное представление, поиграли с ними в игры. На протяжении всего времени старшие дошкольники систематически посещают малышей, оказывают им разнообразную помощь, учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Мы заметили, что при оказании помощи малышам, у старших детей формируется ощущение взрослости, возникало стремление к решению новых, более сложных задач, у детей повышалась самооценка, возникала уверенность в себе.
Следующим важным мероприятием стало участие детей и родителей в Республиканском конкурсе "Экоель", который проводился в предновогодние праздники. Дети вместе с родителями принимали участие в данном конкурсе,они создавали вместе с родителями и педагогами листовки, плакаты на тему "Не рубите елки!", родителями был снят видеоролик в защиту елочек, а также сделан фоторепортаж. Такими действиями ребята пытались убедить в значимости проблемы сохранения лесных ресурсов дошкольников других групп, сотрудников детского сада и родителей. Изготовленные из разных материалов елочки были представлены на конкурсе Экоель. Ребята показали и рассказали родителям и детям детского сада, что лесная красавица, сделанная своими руками, смотрится красиво и интересно, и может украсить любой новогодний праздник.
Также в преддверии новогодних праздников ребята изготовили подарки для малышей, находящихся на лечении в стационаре Абаканской городской детской больницы, а студенты-волонтеры Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова провели праздник для детей и вручили эти подарки детям и медицинскому персоналу.
Большой резонанс среди детей, родителей и педагогов получил волонтерскийпроекта"Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать". Вместе с детьми мы осознали серьезность проблемы: изучали видеоматериалы, читали художественную литературу о жизни зимующих птиц, познакомились с разными способами изготовления эко - кормушек. Затем развесили изготовленные своими руками листовки в детском саду, ознакомили с ними взрослых и предложили поучаствовать родителям вместе с детьми вакции "Помоги зимующим птицам". Родители поддержали это предложение и совместно с детьми изготовили кормушки из разных материалов, которые развесили не только на территории детского сада, но и в поселке, возле своего дома. Волонтеры, рассказывая о том, как трудно птицам пережить зимний тяжелый период.
Большая работа в детском саду ведется по проекту"Этот день Победы". К этому событию ребята готовятся с большой ответственностью. В план волонтерской деятельности вошлаакция "Письмо ветерану". Ребята писали вместе со своими родителями свои пожелания ветеранам, поздравления и рисовали рисунки, а затем в сам праздник вручили их всем ветеранам нашего города. Так же мы вместе с детьми и родителями приняли активное участие в акции "Бессмертный полк". Работа по этому проекту продолжается и пополняется новыми идеями педагогов, детей, родителей и студентов.
Таким образом, организованное волонтерское движение в детском саду представляет собой активную форму общения дошкольников не только с младшими детьми, но и с большим социальным окружением: школьниками, студентами, педагогами и родителями, старшим поколением. В такой деятельности каждый ребенок становился взрослым, происходила передача опыта младшим детям, просыпалось чувство любви и заботы о других людях, животных, той окружающей среде, в которой растет и развивается ребенок. Мы полагаем, что детское добровольчество в досуговой деятельности будет способствовать формированию нравственно-духовной личности ребенка, а также формированию у них таких личностных качеств, как коммуникабельность, бескорыстие, эмпатия, дружелюбие, толерантность, уверенность, социальная активность, готовность прийти на помощь тому, кто нуждается в поддержке.
Список литературы
Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 184 с.
Амирова Р.И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль ХХI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований: материалы Междунар. науч.-практ.конф.- Самара, 2017г. - с. 80-81.
Воловик А.Ф. Педагогика досуга: учебник/ А.Ф.Воловик - М.: Флинта, 2008г.-с. 55-56.
Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: учеб.-метод.пособие - М., Педагогическое общество России, 2004г. - с. 67.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
×
Кажется, вы в первый раз на нашем портале. Отличный выбор!
Получите дополнительную скидку 5% на первую покупку
Промокод: первый
Пожалуйста, подождите.
x
×