Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка открытого занятия по плаванию. | Султанова Эльвира Рузвельтовна. Работа №279735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Султанова Эльвира Рузвельтовна
Плавание является важным средством физического воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Плавание как спорт наиболее соответствует детскому возрасту, так как является прекрасным средством закаливания, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Занятия плаванием способствуют развитию у детей дыхательной мускулатуры. Большое значение имеет для воспитания гигиенических навыков и укрепления здоровья.     

 Занятия плаванием широко пропагандируются как мощное средство укрепления здоровья и закаливания организма детей дошкольного возраста. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше для него. Умение плавать часто может сохранить не только здоровье, но и жизнь ребёнка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Г. ТУЙМАЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
Методическая разработка открытого занятия по теме: Техника плавания кроль на груди.
Разработала:
Султанова Эльвира Рузвельтовна
педагог дополнительного образования
Туймазы – 2020г.
Введение
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты - самое большое богатство на свете!
Антуан де Сент - Экзюпери.
Плавание является важным средством физического воспитания и относится к наиболее массовым видам спорта. Плавание как спорт наиболее соответствует детскому возрасту, так как является прекрасным средством закаливания, который разносторонне и гармонически развивает все группы мышц ребенка, формирует правильную осанку. Занятия плаванием способствуют развитию у детей дыхательной мускулатуры. Большое значение имеет для воспитания гигиенических навыков и укрепления здоровья.
Занятия плаванием широко пропагандируются как мощное средство укрепления здоровья и закаливания организма детей дошкольного возраста. Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше для него. Умение плавать часто может сохранить не только здоровье, но и жизнь ребёнка.
Среди спортсменов, в том числе самых юных, все чаще наблюдается стремление добиться победы любой ценой.
Включение различных специальных упражнений, подвижных игр, разнообразных форм занятий по плаванию в учебно-тренировочный процесс, позволит разнообразить процесс обучения, избежать схематичности, монотонности и повысить эффективность занятий, что в дальнейшем приведет к определенным результатам.
Дата _____________________
Тема: Техника плавания способом кроль на груди.
Цель:Совершенствование плавания способом кроль на груди.
Задачи:
Образовательные:
- повторение и закрепление плавания способом кроль на груди;
развивающие:
- развитие координационные возможности, умение владеть своим телом;
воспитательные:
- воспитание моральных и волевых качеств, способствовать становлению спортивного характера.
Материалы и оборудование:доска для плавания, очки, свисток.
Предварительная работа:чтение специальной литературы.
Методы и приемы:демонстрации способов плавания и различных упражнений, многократное выполнение движений с контролем над дозировкой, темпом, интервалами отдыха, объяснения, рассказ, замечания, указания.
Возраст детей:8 лет.
План конспект занятия по плаванию
педагога дополнительного образования Султановой Эльвиры Рузвельтовны.
Тема: Техника плавания способом кроль на груди.
Цель: Совершенствование техники плавания кролем на груди.
Задача: 1. Повторение и закрепление плавания способом кроль на груди.
2. Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом.
3. Воспитание моральных и волевых качеств, способствовать становлению спортивного характера.
Оборудование: 1. доска для плавания;
очки;
свисток.
Место проведения: бассейн Дельфин.
Время проведения: 13.11.20017г. 09.00-09.45.

содержание
время
Методические указания
Подготовительная часть.
1. Построение, перекличка.
2. Объяснение задач урока.
3. Беседа о предупреждении травм во время занятий.
Общеразвивающие упражнения на суше:
1.Ходьба простая, ходьба на носках с поднятымивверхруками – соединить кисти рук, потянуться вверх, как при выполнении упражнения скольжения;
2.Ноги на ширине плеч, наклоны вперед, доставая землю пальцами;
3.Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища в стороны;
4.Ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты туловища вправо-влево;
5.Приседания, стопы расположены параллельно, руки произвольно;
6. Метелица О.С., одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Из этого положения круговые движения руками вперед-назад, медленно и быстро
7.О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения плечами вперед-назад, одновременные и попеременные;
9. Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуть – имитация движений ногами, как при плавании кролем
Основная часть:
1. Работа ног кролем на груди с доской.
2. Работа ног кролем на груди с доской.
3. Работы ног и дыхания кролем на груди с различными положениями рук.
4. Кроль на груди в полной координации.
5. Кроль на спине в полной координации.
Заключительная часть:
Прыжки в воду солдатиком
Игра достань кубики
Построение.
Подведение итогов урока:
Задание на дом:
1.работа ног на суше;
2.упражнение мельница.
Организованный уход.
4мин
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-7раз
1-2мин
1-2мин
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
5-6раз
1-2раз
2-3мин
2-3мин
Четко
Громко
Доступно
Руки прямые смотрим вверх ладони внутрь
Амплитуда болше, рывки резче, смотрим вперед Наклон ниже, ноги прямые
Руки не опускаем, ноги прямые.
Руки прямые, присед ниже.
Руки прямые.
Руки не опускаем, круг шире.
Тянем руки, ноги работают от бедра, носки тянем глубокий вдох, выдох в воду.
ноги работают от бедра, носки тянем
Глубокий вдох, выдох в воду, руки тянем, ноги работают от бедра.
Четко, выявление лучших, исправление ошибок.
ноги работают от бедра, руки прямые
Приложение 1
Методические рекомендации к проведению игр в обучении плаванию.
Игры на занятиях по плаванию применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.
Успешно решить задачу при обучении плаванию игровым методом помогут методические указания
1.Участники должны понимать содержание и задачи игры.
2. Преподаватель обязан:
- правильно определить место выбранной игры среди других упражнений;
- учитывать длительность игры;
- использовать игры, распределенные по степени трудности с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся;
- распределять ребят на команды, равные по силам;
- соблюдать объективное и беспристрастное судейство;
- обеспечить оптимальные нагрузки, интенсивность нагрузки следует чередовать с отдыхом;
- четко и кратко объяснять правила игры;
- отмечать и оценивать успехи участников игры;
- проводить анализ игровой деятельности;
- привлекать занимающихся к анализу своих действий;
- поручать организацию уже знакомых игр самим занимающимся;
- при определении результатов игры надо учитывать не только конечный результат, но и качество выполнения двигательного действия.
- Между играми и другими упражнениями, включенными в занятие, должна быть тесная организационно-методическая взаимосвязь.
- Необходимо включать в игры только те элементы техники плавания или упражнения, которые достаточно хорошо освоены детьми.
- Нецелесообразно совмещать на одном и том же занятии изучение новых упражнений с разучиванием новой игры. Использование игры в целях содействия обучению плавания должно тесно сочетаться с задачами развития двигательных качеств.
Например, для воспитания ловкости надо обновлять и варьировать знакомые игры. Необходимо ставить перед ребятами новые задачи на координацию движений, проводить игры с более сложными правилами, коллективных и индивидуальных действий.
Для воспитания быстроты полезно проводить игры, требующие незамедлительных двигательных ответов в часто изменяющейся обстановке, усложненной дополнительными заданиями, а также с преодолением расстояний на скорость (5 – 10 м). Выносливость формируют игры с непрерывной двигательной деятельностью средней интенсивности продолжительностью до 8 – 12 минут.
Игры для освоения с водой
Игры этой группы помогут детям освоиться с водной средой, почувствовать ее плотность, т.е. убедиться в том, что вода держит, преодолеть чувство страха, неуверенность в своих силах, активируют познавательную деятельность, способствуют повышению интереса к занятиям плаванием.
Море волнуется
Задачи игры:освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.
Описание игры:играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По сигналу Море волнуется дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.
Правила игры:по команде На море тихо играющие стараются быстро занять первоначальное положение. Тот, кто опоздал, не может продолжать игру и получает штрафное очко.
Кто выше?
Задачи игры:освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.
Описание игры:дети становятся лицом к тренеру.
По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.
Правила игры:после каждого прыжка объявляется победитель и два призера.
Методические указания:следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).
Переправа
Задача игры:формирование навыка опоры о воду ладонью и предплечьем руки.
Описание игры:играющие строятся в шеренгу и по сигналу идут по дну, помогая себе гребками рук.
Методические указания:гребки выполняются в сторону от туловища согнутыми в локтевых суставах руками, одновременно обеими руками и поочередно каждой.
Рыбы и сеть
Задачи игры:освоение с водой, воспитание чувства коллективности.
Описание игры:все участники игры – рыбы, разбегаются по бассейну. Водящие, держась за руки, стараются их в сети. Кого поймали, присоединяется к водящим, увеличивая сеть. Игра заканчивается, когда все рыбы переловлены.
Методические указания:рыбам запрещается разрывать сеть силой, выбегать. Рыба считается пойманной, если она попала в сеть, т.е. круг, образованный водящими. Выигрывают те участники, которые к концу игры не попали в сеть.
Караси и карпы
Задачи игры:ознакомление с плотностью воды.
Описание игры:игроки становятся спиной друг к другу в шеренги на расстоянии 1 – 2 шага на середине бассейна. Игроки одной шеренги – караси, другой – карпы. Как только ведущий произносит: Караси, - шеренга карасей как можно быстрее стремится достичь условного места (бортик), а карпы, повернувшись, стараются догнать карасей и дотронуться рукой и наоборот. Подсчет пойманных карасей и карпов ведется до конца игры.
Методические указания:к концу игры обе команды должны быть названы одинаковое число раз. Шеренги должны стоять боком к ведущему.
Кто быстрее спрячется под воду?
Задачи игры:освоение с водой, ознакомление с ее выталкивающей силой.
Описание игры:по сигналу ведущего игроки должны быстро присесть под воду, пытаясь удержаться на дне.
Методические указания:перед погружением в воду необходимо выполнить глубокий вдох, задержать дыхание на выдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.
Водолазы
Задачи игры:совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание игры:игроки (водолазы) достают со дна предметы: камешки, ракушки, шайбы. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.
Методические указания:число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству водолазов.
Поезд в тоннель
Задачи игры:совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.
Описание игры:участники игры выстраиваются в колонну по одному (поезд). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой (тоннель). Чтобы поезд прошел в тоннель, играющие поочередно подныривают. Вариант – поезд может пройти через обруч, который держит тренер. Можно усложнить задачу, разместив два или три тоннеля на некотором расстоянии друг от друга.
Методические указания:во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.
Пятнашки с поплавком
Задачи игры:совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.
Описание игры:водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от пятнашки, этот игрок принимает положение поплавка.
В зависимости от подготовленности игроков вместо Поплавка можно выполнить Медузу.
Качели
Задачи игры:освоение с водой, совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание игры:разделившись на пары, участники становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Поочередно приседая, игроки выполняют выдох в воду.
Методические указания:необходимо напомнить детям, что перед погружением в воду обязательно нужно выполнить глубокий вдох.
Дельфины
Задачи игры:совершенствование техники ныряния и скольжения.
Описание игры:участники становятся в шеренгу, И.П. – стоя, руки вверх. По первому сигналу нужно присесть под воду. По второму сигналу выпрыгнуть вперед и вверх и проскользить по воде.
Методические указания:во время погружения, выпрыгивания и скольжения тело участника должно продвигаться по волнообразной траектории. Побеждает участник, преодолевший заданный участок за меньшее количество прыжков. Второй вариант игры: прыжки можно выполнять через обручи, лежащие на воде и соединенные между собой в цепочку.
Игры для обучения различным элементам техники плавания
Навыки, сложившиеся на основе применения широкого круга упражнений и игр, оказываются значительно более пластичными, легче переносятся в новые измененные обстоятельства, чем те, которые формировались при суженой, ограниченной выборке средств и условий задач.
В настоящее время известно, что в обучении плаванию детей и взрослых наиболее продолжительной и трудоемкой работой преподавателя-тренера является формирование двигательного навыка спортивных способов плавания, стартов и поворотов. Это связано, прежде всего, с некоторыми особенностями любого циклического вида спорта: необходимостью выполнения однообразных движений, неоднократно повторяемых в течение всего занятия. Причем в плавании эти движения выполняются в специфических условиях водной среды, т.е. в относительно большей изоляции от преподавателя, обучаемого коллектива, поэтому на этой стадии у детей часто снижается интерес к разучиваемому упражнению. Упражнения перестают привлекать новизной, а кропотливая работа, направленная на изучение техники, не всегда достаточно привлекательна для ребят.
Весьма важно, чтобы и в этот период обучения игры с выполнением элементов техники плавания обязательно использовались на занятиях. Неоднократное повторение отдельных технических элементов в игровых условиях содействуют скорейшему развитию у занимающихся способностей наиболее целесообразно выполнять изучаемые движения в изменяющихся условиях.
Условия, в которых выполняются в игре заученные ранее действия, разнообразны. Участвуя в игре, дети приобретают способность совершенно точно выполнять требуемое упражнение даже при наличии отвлекающих (внутренних и внешних) раздражителей.
Фонтан
Задачи игры:обучение и совершенствование техники работы ногами способом кроль на спине.
Описание игры:играющие берутся за руки, образуя круг. По сигналу, не отпуская рук, ложатся на спину, вытягивая ноги к центру круга, и начинают одновременно работать ногами, стараясь поднять как можно больше брызг.
Методические указания:ноги в коленях не сгибать, движение – от бедра.
Ромашка
Задачи игры:обучение и закрепление техники работы ногами способом кроль на спине.
Описание игры:игроки берутся за руки, образуя круг. Затем рассчитываются на первый-второй. Первые номера занимают И.П.: лежа на спине, ноги направлены в центр круга, работают способом кроль. Вторые номера держат первых за руки и двигаются по кругу. Через 30 сек. Игроки меняются местами. Победителем признается тот, кто дольше удержался в горизонтальном положении и лучше работал ногами.
Плавающие стрелы
Задачи игры:постановка обтекаемого положения тела, умения тянуться вперед, сохраняя равновесие; обучение технике работы ногами способом кроль на груди.
Описание игры:дети выстраиваются в шеренгу и по сигналу тренера выполняют упражнение – скольжение сначала без помощи ног, затем с движениями ногами, как в кроле. Выигрывает тот, кто проскользит дальше.
Методические указания:скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками; движение ног – от бедра. Упражнение выполняется и лежа на спине.
Водяная мельница
Задачи игры:обучение технике движений руками способом кроль на груди и на спине.
Описание игры:игроки выстраиваются в шеренгу. Затем по сигналу тренера отталкиваются от бортика и выполняют скольжение кролем, стараясь быстрее доплыть до определенного места. Побеждает тот, кто раньше других преодолеет заданное расстояние. Сначала скольжение выполняется лежа на груди, затем – на спине.
Методические указания:при движении руками ноги прямые, но не напряженные – отдыхают. При плавании на спине дыхание произвольное, на груди – с задержкой.
Тяни-толкай
Задачи игры:обучение и совершенствование техники плавания способом кроль на груди.
Описание игры:первый участник плывет на груди, выполняя движения руками. Второй держится за его вытянутые ноги и плывет, выполняя движения ногами.
Методические указания:необходимо следить за техникой движений; можно провести соревнования между несколькими парами.
Гонки с досками
Задачи игры:закрепить технику движений ногами способами кроль и брасс.
Описание игры:играют две команды. По сигналу первые игроки плывут с доской в руках, работая только ногами.
Методические указания:участники плывут сначала кролем, а развернувшись назад – брассом. Если игрок помогает себе руками, он дисквалифицируется.
Игры и развлечения на воде
Игры на воде могут быть использованы и для активного отдыха. Переключение на другой вид деятельности вызывает интерес и не утомляет. Интересные игры хорошо снимают утомление после напряженных занятий в бассейне и на суше.
Игры и развлечения на воде проводят в конце основной и в заключительной частях занятия, их продолжительность 5 – 20 минут, а иногда и больше. Рекомендуется завершать игры веселыми награждениями.
Если спокойное плавание способствует снятию общего напряжения после выполнения тяжелой работы и успокаивает сердечнососудистую систему, то игры снимают психическое напряжение.
Для проведения игр и развлечений необходимо приобрести простейший инвентарь: надувные игрушки и круги, резиновые мячи разного диаметра, обручи, яркие тонущие предметы, для доставания их со дна.
Гонки на кругах
Игроки садятся на резиновые надувные круги и по команде плывут наперегонки любым способом.
Соревнуются 2 –3 пары. Один ребенок садится на круг, а другой тянет его и бежит до обозначенного места. Там игроки меняются местами. Выигрывает та пара, которая раньше других вернется на линию старта.
Водный волейбол
Игроки становятся в круг и ударами передают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.
Морской бой
Игроки делятся на две команды и встают шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 2- 3 шагов. По сигналу тренера начинают руками брызгать водой
в противника. Проигравшей командой считается та, в которой большее количество игроков отвернулись от воды или отошли от условной линии.
С донесением вплавь
Игроки плывут любым способом на определенное расстояние. Они держат в руке сухую шапочку или другой предмет – донесение. Выигрывает участник, не замочивший донесение и приплывший первым.
Чехарда
Игроки, немного наклонившись, выстраиваются в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Последний в колонне перепрыгивает через каждого стоящего впереди.
Стоящий последним в колонне перепрыгивает через впереди стоящего и ныряет под широко расставленные ноги другого.
Удержись!
Задачи игры:сохранение равновесия, развитие ориентировки в воде.
Описание игры:в качестве подвижной ускользающей опоры могут использоваться мячи больших размеров или надувные круги. Играющие одной рукой удерживают около себя свой мяч или круг и по сигналу стараются лечь на него и удержаться в течение установленного времени. Побеждает тот, кто раньше всех ляжет на плавающий предмет и продержится на нем установленное время. Вариант: лечь на мяч и добраться до установленного ориентира, выполняя движения ногами.
Буксир
Дети делятся на пары. Первые в парах принимают безопорном положение на груди, а вторые, удерживая, их за руки продвигаются, спиной вперед – буксируют. Выигрывает та пара, которая первой достигнет установленного места. Варианты: можно применять буксировку одним игроком двоих, двумя играющими одного.
Приложение 2
Разновидность нагрузки
Задача
Упражнения, рекомендации
Когда выполнять
Разминка
Подготовка сердечно-сосудистой системы и мышц к нагрузке.Снижение вероятности травматизма.Настроиться на тренировку.
Разминку начинают с верхней части тела и заканчивая нижней, т.е. начиная с шеи и заканчивая стопами.Разминочные упражнения представляют собой наклоны головы и туловища, круговые вращения головой, повороты головы и корпуса, махи руками и ногами, вращение стопами и т.п..Включите в комплекс несколько упражнений на растяжку важнейших для плавания мышц.Выполнять упражнения плавно, темп и амплитуду наращивать постепенно.
Разминка обязательна перед любой нагрузкой. Разминка перед плаванием начинается у бассейна и продолжается в воде.
Заминка
Уменьшение усталости мышц после тренировки, снижение содержания молочной кислоты.
После выполнения основной программы тренировки в бассейне, поплавать в небыстром темпе и выполнить упражнения на растяжку на суше (такие упражнения не допустят снижения эластичности мышц).
Заминаться нужно после тренировки в воде, а также после тренировки на суше. В последнем случае следует выполнить несложные аэробные упражнения и упражнения на растяжку.
Упражнения на гибкость
Улучшение амплитуды движений, снижение утомляемости на тренировках и вероятности получить травму.Тренировки на гибкость удлиняютмышечные волокна, чем они длиннее, тем больше возможная сила и скорость сокращения.Предотвращение снижения эластичности мышц после анаэробных тренировок.
Пловцам при выполнении упражнений на гибкость следует большее внимание уделить верхней части спины, плечам, бедрам, лодыжкам и стопам. Но в плавании участвуют все мышцы, поэтому необходимо также делать упражнения на растягивание мышц шеи, нижней части спины, живота и ягодиц. Упражнения на гибкость выполняются в последовательности сверху вниз.При выполнении упражнений не допускать боли. Перед тренировкой на гибкость выполнить разминочные упражнения. Динамические упражнения (активные наклоны, махи, вращения; рывки) на растяжку выполняют после статических (сохранение положения с предельной амплитудой в течение 15-30 секунд).
Упражнения на растягивание и гибкость могут составлять как отдельную тренировку, так и входить в программу основной тренировки, в части разминки и заминки.Тренироваться можно дома или посетить занятия стретчингом в фитнес-клубе.
Упражнения на укрепление корпуса, баланс и мышцы-стабилизаторы
Обеспечение баланса и улучшение положения тела во время плавания.Укрепление мышц торса, улучшение осанки.Улучшение техники плавания за счет обеспечения стабильного положения тела в воде, улучшения координации, уменьшения количества лишних движений, эффективного использования энергии.Предотвращение травм при силовых усилиях, поднятии тяжестей.
Упражнения на нижнюю часть спины, мышцы позвоночника, брюшной пресс, косые мышцы живота, боковые мышцы тела, глубокие мышцы тела, стабилизаторы верхней части тела (плеч и грудной отдел спины), мышцы-сгибатели бедра, ягодичные мышцы. Упражнения на сохранение определенного положения тела в течение времени.Упражнения выполняются как с собственным весом, так и с применением инвентаря: с медболом (медицинским мячом), диском для штанги, гимнастическим шаром (фитнес-болом). Гимнастический шар - отлично подходит для развития функциональной силы и укрепления мышечного корсета, так как создавая нестабильность, эти шары вынуждают включать в работу самые разные мышечные группы. Упражнения из пилатеса.Пример упражнения с фитнес-болом: движение ногами кролем лежа животом на шаре с упором рук в пол; отжимания с шаром под коленями. Пример упражнения с медболом: подъем туловища из положения лежа в положение сидя с прижатым к груди медболом, ноги согнуты под углом 90. Пример упражнения без инвентаря: движение ног кролем из положения сидя на полу, упор руками сзади.Интенсивность упражнений увеличивать постепенно.
Желательно выполнять целый комплекс упражнений, а не ограничиваться одним двумя.Также можно делать эти упражнения после разминки на силовой тренировке и сразу по завершению основной программы силовой тренировки (перед финальными растягиваниями).
Силовые нагрузки
Увеличение силовых показателей мышц, увеличение мышечной выносливости, улучшение физической формы.
Упражнения с резиновыми жгутами и эспандерами, с отягощениями (гантелями, штангой), на тренажерах, с собственным весом (например, выпрыгивание вверх из положения сидя, отжимания от пола, подтягивание), плиометрические упражнения (с быстрыми взрывными движениями), ряд упражнений с медболом и фитнес-болом.Обратить особое внимание на развитие мышц, напрямую задействованных в плавании. Не рекомендуется поднимать слишком большой вес в положении, в котором напрягаются передние мышцы плеч и груди, так как это может привести к ограничению подвижности плеч.Силовую тренировку должна предварять 10-минутная разминка, включающая легкие аэробные упражнения и упражнения на гибкость. Затем в программу рекомендуется включить упражнения для профилактики травм и на мышцы-стабилизаторы. Начинать основную тренировку нужно с упражнений, затрагивающих все тело или большое количество мышц, затем следуют упражнения на проработку изолированных мышц. В процессе тренировки чередовать движения "к себе" и "от себя". В заключении тренировки можно сделать упражнения на мышцы-стабилизаторы и обязательно несколько статических упражнений на растягивание.Программу занятий нужно менять раз в месяц, замещая одни упражнения для определенных мышечных групп другими.
Традиционно считается, что силовые занятия должны быть регулярными, наиболее часто рекомендуемое количество - 2 раза в неделю.Ряд авторов считают, что любители плавания могут обойтись без явных силовых тренировок, отдавая предпочтение занятиям на гибкость, баланс, укрепление корпуса и упражнениям для профилактики травм плеча.
Аэробные нагрузки
Улучшение общей выносливости организма, общей физической подготовки, поддержание жизненного тонуса, улучшение самочувствия, снижение веса.
Бег, езда на велосипеде, игровые виды спорта, гребля в аэробном режиме, танцы, аэробика, лыжи, занятия на кардиотренажере.
Когда хочется разнообразить тренировочный процесс или бассейн закрыт.
Профилактические упражнения
Профилактика травм плеча
Упражнения на укрепление мышц-ротаторов плеча, мышц-стабилизаторов лопатки. Упражнения выполняются как без инвентаря, так и с эспандером, гантелями.
Упражнения на укрепление мышц-ротаторов плеча, мышц-стабилизаторов лопатки: 10 минут 3 раза в неделю.
Литература
1. Спортивное плавание: путь к успеху. В.Н. Платонова 2012.
2.В.В. Войков /Тренер о подростке/ М.: Просвещение, 2010.-24 с.
3.Кардаманова Н.Н. /Плавание: лечение и спорт /- Феникс 2011.-237 с.
4.Соколова М.Г. /Плавание и здоровье/ - Феникс, Ростов на Дону, 2012.-68 с.
5.Фирсов З.П. /Плавание для всех/ М.: Физкультура и спорт 2012.-30 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×