Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Не нужен и клад, когда в семье лад" " | Авдеева Наталия Ивановна . Работа №244766

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Авдеева Наталия Ивановна
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово семья вот так: Семь – я. Как вы думаете, что это значит?
Рассуждения детей.
Познавательный рассказ Семь Я.
Ведущий: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же ,как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек, дедушек многие черты характера. На кого из родных вы похожи?
Ответы детей.
Ведущий: Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Рассуждения детей.
Ведущий: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и любят друг друга. Недаром говорится в народе: Не нужен и клад, когда в семье лад. Самые близкие люди для ребенка – его родители.
Дети читают стихотворения о родителях.
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку.
Ребенок: Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
Морщинки у любящих глаз,
Кто нас от души пожалеет
И никогда в обиду не даст?
Дети: Бабушка!!!
Ведущий: Правильно! Хотите поиграть в игру Бабушкины игры?
Подвижно-дидактические игры
Кто скорее смотает клубочек?, Перебери крупу.
Ведущий: Догадались, почему эти игры называются бабушкиными? Бабушки и дедушки – самые старшие и уважаемые члены семьи. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том. Что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.
Ребенок: Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Ведущий: Пока вы маленькие, ваши родители заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. А чем же вы можете помочь своим близким сейчас?
Рассуждения детей.
Ведущий: подводит итог рассуждений. Вам ведь совсем не трудно убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль. Зато сколько радости вы доставите своим близким! Но, к сожалению, встречаются еще неуважительные, непослушные дети. Предлагаю посмотреть несколько историй и оценить поступки детей.
Обучающие ситуации:
Ситуация 1. Мама: Доченька, помоги мне принести воды!
Дочь: Некогда мне, я рисую, у меня очень красивый рисунок получается! Сама принеси!
Мамочка, пойдем, я помогу тебе, - предложил свою помощь младший сын.
Ситуация 2. Мама: Сынок, прибери за собой на столе и помоги мне приготовить ужин!
Сын: Не могу! Я занимаюсь с конструктором, делаю корабль. Как настоящий получается!
Мама, я уже все убрал. Пойдем, я помогу тебе, - подошел младший сын.
Ведущий: Кто вам понравился и почему?
Ответы детей.
Ведущий: хорошо быть сильным, умным, уметь петь, рисовать, но главное…
Рассуждения детей: быть добрым человеком.
Ведущий: А почему это самое главное?
Рассуждения детей: Доброго все любят, все хотят с ним дружить, ему все рады.
Ведущий: Посмотрите на эти рисунки (первый рисунок – грустное, печальное лицо мамы; второй – радостное лицо мамы). Как вы думаете, каким было лицо мамы после ответа старшего сына? Младшего? А сейчас еще одна история.
Ситуация 3. – Ты не забыла, что у нашей бабушки скоро день рождения?
- Ну и что?
- Что ты подаришь бабушке?
- Ничего не подарю, ведь я еще маленькая, а маленькие дети не
дарят подарки. Это взрослые должны дарить нам подарки!
- А я в этот день уберу свои игрушки, вытру в комнате пыль,
вымою посуду, а еще пришью бабушке на халат оторванную
пуговицу. А бабушка пусть отдыхает!
- Какой же это подарок?!
- Еще какой! Бабушка будет очень рада!
- Я тоже хочу сделать такой подарок. Давай вместе!
- Давай!!!
Анализ ситуаций.
Ведущий: Понравились вам эти девочки?
Рассуждения детей.
Некоторые дети привыкли только сами получать подарки. А другие знают, как устают их близкие на работе и дома и делают им приятное своей помощью. Хотите поиграть в игру Подарок маме?
Дидактическая игра.
Перед каждым ребенком набор из двух картинок – один предмет приятный ребенку, второй – приятный маме.
Ведущий: Поднимите, дети, ту картинку, на которой нарисовано то, что вы хотели бы подарить маме… Молодцы те, кто подумал не о себе. А о маме – ведь это ее день рождения! Что будет делать мама с самокатом или куклой?! Но я уверена, что вы всегда будете добрыми и внимательными к своим близким. Ведь не зря говорится Семья ладом крепка. А какие вы знаете пословицы о семье?
Конкурс пословиц о семье.
Практический этап Будем близким помогать.
Ведущий: И в заключение давайте подумаем, как надо правильно вести себя в семье.
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя составляют правила поведения в семье.
- Утром не забыть поприветствовать членов семьи: С добрым утром!
- Перед тем, как лечь спать. Пожелать всем домашним спокойных добрых снов.
- Заботливо относиться к младшим сестренкам и братишкам, оказывать им помощь.
- Помогать старшим членам семьи, выполнять их просьбы и поручения.
- Почаще говорить слова пожалуйста, будь добра, спасибо, благодарю.
- С уважением относиться к труду взрослых по дому: приходя с прогулки надо вытереть обувь о коврик у дверей, а потом переобуться; пальто или куртку аккуратно повесить на вешалку; соблюдать порядок, чистоту, убирать за собой игрушки.
Ведущая: Почаще предлагайте родным свою помощь. Если вы будете соблюдать эти несложные правила, все члены семьи будут счастливы. Приметил же народ: Дети хороши – отцу-матери венец!
Звучит песня Ю.Антонова Под крышей дома твоего в аудиозаписи.
Образовательные области:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цель:
воспитание чувства признательности и любви к своей семье.
Программные задачи:
-конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;
-подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;
-способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.
Оборудование и материалы:
аудиозапись песни Под крышей дома твоего (муз. Ю.Антонова, слова М.Пляцковского); картинки для дидактической игры Подарок для мамы; клубки, крупа для подвижно-дидактической игры Бабушкины игры, элементы костюмов для инсценировок.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотоальбомов, беседа Кто кем кому приходится, рисование на тему Моя семья, разучивание поговорок и пословиц о семье, работа по их содержанию, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о членах семьи, разучивание инсценировок.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Отделение по дошкольному образованию №4
Сценарий развлечения:
НЕ нужен и клад,
когда в семье лад
Подготовил:
Воспитатель
Авдеева Наталия Ивановна
Пгт. Знаменка
2020г.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×