Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название статьи:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В МБДОУ «ЦРР – детский сад №56 «Ромашка» ведётся систематическая работа с воспитанниками по нравственно-патриотическому воспитанию. Ежегодно составляется и утверждается руководителем план работы на учебный год, дополнительно, в течение учебного года воспитателями составляются планы проведения тематических недель («День матери», «День победы», «Широкая масленица», «Капустные посиделки», «День Защитника Отечества», «День пожилого человека», «8 марта», «День Защиты детей», «Выпускной бал»),

Содержание плана позволяет реализовать целостное нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности решать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи

 

 

 

 

 

 

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Мяльчина Г.В.

 

 

 

 

 

 

В МБДОУ «ЦРР – детский сад №56 «Ромашка» ведётся систематическая работа с воспитанниками по нравственно-патриотическому воспитанию. Ежегодно составляется и утверждается руководителем план работы на учебный год, дополнительно, в течение учебного года воспитателями составляются планы проведения тематических недель («День матери», «День победы», «Широкая масленица», «Капустные посиделки», «День Защитника Отечества», «День пожилого человека», «8 марта», «День Защиты детей», «Выпускной бал»),

Содержание плана позволяет реализовать целостное нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности решать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи

Образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» состоит из обязательной и вариативной части. Обязательная часть Программы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вариативной частью Программы предусмотрена реализация части, разработанная участниками образовательных отношений «Мой край родной». Программа направлена на углубление знаний детей о родном крае: истории, символике, достопримечательностях. И реализуется через разные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, творческую, трудовую, самостоятельную деятельность, а также в процессе взаимодействия семьями воспитанников. В группах организована предметно-развивающая среда, насыщенная богатым материалом краеведческого содержания. В календарный план образовательной области социально-коммуникативное развитие введены: знакомство с традиционными и православными праздниками.

Данная программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомства с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, воспитывает интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыке, народным играм

Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включает организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах организованы центры, позволяющие воспитанникам:

- изучать символы российской государственности и символы родного края; историю, культурные традиции.

- осваивать культуру общения и взаимодействия с другими воспитанниками и педагогами; ценности здорового образа жизни.

- демонстрировать опыт нравственных отношений в свободной деятельности (наличие театральной студии, комната русского быта)

В свободной деятельности дети активно взаимодействуют друг с другом, им нравится перевоплощаться, примерять различные роли. В нравственной сюжетно-ролевой игре детям предлагается действовать в рамках социальных или литературных ролей, которые знакомят с моральными ценностями (слайд 8). Народные игры  позволяют детям не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды

Дополнительным инструментом практической реализации духовно- нравственного воспитания является комплекс мероприятий, в основе которых лежат духовные и культурные традиции нашего народа

В непосредственно образовательной деятельности в Горнице через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций

Экскурсии к памятнику, вечному огню; совместные детско-родительские фестивали творчества, творческие мастерские, фотовыставки; участие в творческих конкурсах духовно-нравственной направленности различных уровней

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству

Для повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию МБДОУ вступает в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями:

- МБУК «Краеведческий музей г.Рубцовска, Картинная галерея им.В.В.Тихонова»

- театр кукол им.А.К. Брахмана

- МБУДО «Центр внешкольной работы «Малая Академия»

- МБОУ "ООШ № 26 им. А.С. Пушкина"

- Алтайский государственный театр кукол «Сказка»

- детской библиотекой №2

Педагогами ДОУ совместно с музыкальным руководителем проводятся мероприятия общекультурного характера, направленные на гармонизацию отношений в социуме между разными поколениями. («День пожилого человека», «Капустные посиделки», «Масленица», «Осенины», «Новый год», «Рождество», «День защитников Отечества», «8 Марта», «День Земли», «День защиты детей», «Выпускной бал»)

В ДОУ организованы и эффективно функционируют: детский фольклорный ансамбль «Бубенчики» и театральный кружок «Лучик», «Весёлая кисточка», «Юный столяр». Желанным гостем в праздновании всех календарных дат и мероприятий является детский ансамбль «Бубенчики». Периодически оформляются выставки творческих работ различной тематики, в которых родители могут наглядно оценить способность кружковцев передавать в рисунке настроение, характер и своё отношение к нему

Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками. Воспитанники нашего сада целенаправленно приобщаются к труду, наблюдают за профессиональной деятельностью взрослых во время экскурсий, целевых прогулок.

Создание единой системы нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса показало положительные результаты. Можно проследить положительную динамику уровня нравственного развития воспитанников: дошкольники владеют необходимыми знаниями и представлениями о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях, могут дать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, могут видеть состояние других людей, проявлять отзывчивость.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×