Олимпиада «Педагогика – воспитательные функции семьи» Воспитание и социализация обучающихся в системе дополнительного образования. Особенности социализации лиц с ОВЗ" Нормативно-правовые акты в сфере образования и воспитания Роль семейного воспитания для детей с интеллектуальными нарушениями Логопедия: организация воспитания Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО. Психология дошкольника Воспитательный потенциал системы работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации Применение воспитательных ресурсов системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации патриотически направленных технологий в ходе реализации требований ФГОС ДО Педагогика и педагогическое искусство воспитания и обучения Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания Психолого-педагогические компоненты, лежащие в основе патриотического воспитания Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении Методика воспитания детей с нарушением слуха Тестирование по воспитанию детей дошкольного возраста Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих воспитанников.вч Воспитательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации при создании и реализации здоровьесберегающих технологий в ходе реализации требований ФГОС ДО Воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС Дефекты семейного воспитания как источник возникновения и развития негативных явлений в подростковой среде Обзор нормативно-правовых актов Российской Федерации в области воспитания и социализации учащихся Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Правила охраны жизни и здоровья ребенка Управление воспитательным процессом Теоретические и методологические основы воспитания и социализации в условиях дополнительного образования Методологические основы современного образования и воспитания
Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении представляет собой введение или внедрение программного методического обеспечения нового поколения (новшества, нововведения, изменения, обновления) педагогическими коллективами в образовательный процесс, чтобы выявлять и развивать творческие и познавательные способности каждого ребенка с помощью дидактических, материальных, технических, информационных ресурсов. Инновационная деятельность отличается от традиционной ролью воспитателя. Он является соучастником процесса, а не наставник или руководителем.
Инновационная деятельность в ДОО осуществляется специалистами в двух направлениях: типы инноваций в работе с педагогическими кадрами и типы инноваций в содержании образования (применение эффективных педагогических технологий). В свою очередь актуальные инновации группируются по влиянию на воспитательно-образовательный процесс, масштабам преобразований, отношению к предшествующему.
Главными целями инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении являются создание условий в ДОО для личностно-ориентированной образовательной среды, взаимодействия детей с природой, родителями, воспитателями и педагогами, повышение эффективности обучения. В практике дошкольных учреждений образования воспитателями используются современные образовательные технологии:
- технологии исследовательской деятельности;
- здоровье сберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- игровая технология;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач);
- технология портфолио воспитателя и дошкольника.
Во время осуществления инновационной деятельности в детском саду перед воспитателем ДОУ стоят конкретные и определенные задачи. К ним относится следующее:
- формирование индивидуальности воспитанников, социально-личностных качеств дошкольников (индивидуальный подход к каждому ребенку);
- развитие воображения, инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению, усвоению знаний;
- повышение игровой, познавательной, коммуникативной активности детей в разных видах деятельности (интерактивные игры на уроках, беседы, обобщение предметов по характерным признакам);
- развитие креативности и нестандартности мышления;
- обучение детей самостоятельному применению современных инновационных технологий, направленных на повышение уровня интеллектуального мышления и социализацию личности в обществе;
- воспитание культуры здоровья дошкольников в процессе инновационной деятельности в образовательном учреждении (физические упражнения, коррекционные технологии);
- поддержание психологического состояния дошкольников, улучшение физического здоровья и др.
Воспитатель детей в дошкольном образовательном учреждении должен не только иметь общие представления об инновационной деятельности. Он должен понимать цели и задачи инновационной деятельности, знать инновационные технологии и инновации, применяемые в ДОУ, качественно применять воспитательные средства, различные приёмы, методы, формы обучения дошкольников с использованием современных технологий, способствовать личностному росту, появлению идей, стимулированию активных действий, развить креативное мышление, формировать интерес к здоровому образу жизни, собственные мысли дошкольников. В этом воспитателю помогут мастер-классы, пособия, презентации, методические разработки разных авторов, открытые уроки, где педагоги делятся опытом, исследования, ориентированные на инновационную деятельность в ДОУ. Всё это обеспечивает мониторинг профессионального роста воспитателя.
Наш проект каждый учебный год предлагает воспитателям детей пройти онлайн тесты по инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, которые можно использовать для проверки уровня знаний по педагогике, логопедии, воспитанию, организации воспитательного процесса и т. д. Тестирования помогают проверить профессиональную компетентность педагога, определяют готовность к аттестации.
Онлайн тесты для воспитателей ДОУ по инновационной деятельности
Мы даем возможность воспитателям и педагогам ДОУ бесплатно выполнить тестирования на компьютере в любое время. Принять участие могут воспитатели со всех областей России. Готовые задания составлены в соответствии с основными требованиями, стандартами дошкольного образования. Они позволяют проверить знания программы инновационной деятельности, способов обучения детей, умения и навыки воспитывать, обучать детей творчеству, общению, игровому моделированию (совместное обсуждение проблемы, выход из проблемных ситуаций, групповые дискуссии) совершенствованию навыков. Поэтому воспитателям инновационной деятельности в ДОУ полезно их пройти.
Тесты включают в себя вопросы с несколькими вариантами ответов. Прохождение тестов происходит без ограничений по времени. Каждый участник имеет право сделать тест повторно, поэтому всегда можно исправить первый неудачный результат. Подтвердить высокий результат отдельной олимпиады можно наградным документом. Документ необходимо заполнить информацией о себе, школе/детском саде, оплатить и скачать в электронном виде. В нашем центре также есть тесты для детей: дошкольников, учащихся младших (начальных), средних и старших классов.