Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД «Всё начинается с семечки» | Нина Владимировна Михайлюк. Работа №289871

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Нина Владимировна Михайлюк
ООД «Всё начинается с семечки»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое

 

Цель: Способствовать формированию и углублению у детей представления о том, что растения вырастают из семени.

Задачи:  Образовательные:

- формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений ( почва, влага, тепло, свет);

- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.  Воспитательные

- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

 Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о растениях, огороде, рассматривание картин о растениях, работе в огороде.

 Словарная работа: почва, семена.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

Материалы и оборудование:  проектор, презентация слайдов, контейнеры с землёй, лейки с водой, семена овощей, опорная схема посадки семян, фартуки, картинки с изображением овощей.

Ход ООД.

 Создание организационно- игровой ситуации.

В группу заходит Дима и в руках держит черную коробочку и напевает мелодию из передачи «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: -Почему ты такой весёлый, Дима? Что  в этой коробочке?

Дима: -Секрет! Я его вам раскрою, если отгадаете загадку.

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт.

Не ест, не пьёт

Огород всё стережёт.

Отгадайте кто же это

В огороде стоит летом?

Тимур: огородное пугало.

Воспитатель: правильно. А для чего оно нужно?

Катя: охранять огород!

Воспитатель: У нас есть огород на подоконнике, но хозяина нет. Давайте Огородное Пугало поставим на самое видное место, он будет следить за порядком, охранять огород.

Егор: а на нашем огороде ничего не растёт

Василина: А раз есть хозяин огорода, должны расти и овощи.

 

Практический этап.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в ученых–агрономов. Кто-нибудь из вас знает, кто такой агроном?

Руслан: учёный

Алина: профессор.

Вова: человек, который следит за ростом овощей.

Воспитатель:  Агроном-специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения?

Вова: лук.

Артём: петрушка.

Анна: укроп.

Воспитатель: А знаете ли вы из чего появляются овощи?

Вова: из семян.

Воспитатель: давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети  рассматривают  семена,  определяют,  какие  они  на  ощупь,  какие  по

размеру, по форме, цвету.

Дети  рассматривают  семена,  определяют,  какие  они  на  ощупь,  какие  по

размеру, по форме, цвету.

Дети  рассматривают  семена,  определяют,  какие  они  на  ощупь,  какие  по

размеру, по форме, цвету.

Дети  рассматривают  семена,  определяют,  какие  они  на  ощупь,  какие  по

размеру, по форме, цвету.

Дети рассматривают семена и определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, форме, цвету.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?  

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?  

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?  

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?  

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?  

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?  

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?  

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?  

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?  

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?  

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?  

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?  

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: Это семена кабачков. Какие они?

Данил: Семена кабачков большие, белого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: Это семена пшеницы. Какие они?

Максим: Семена пшеницы маленькие, жёлтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: Чем похожи эти семена?

Вика: Семена пшеницы и кабачков овальной формы.

Воспитатель: Чем отличаются семена?

Аня: Цветом и размером.

Воспитатель: - Что нужно им для роста? 

Дина:- свет.

Вова: тепло

Алина: земля

Саша:  вода.

Камила: уход.

 

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Семена и плоды». Дети, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность, они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков определить, какой карточке принадлежит семечко. ( показ слайдов семян и овощей)

Дети находят плоды к семенам.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. А как правильно сажать семена мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». (Дети подходят к магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что изображено на вагончиках?

Маша: Как сажать семена.

Никита: Что за чем нужно делать.

Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим и назовём их последовательность.

Егор:  Насыпать в ёмкость почву, немного прижать лопаткой.

Василина: Палочкой сделать бороздку.

Алина: Положить семечко.

Руслан: Присыпать землёй.

Лиза: Полить.

Воспитатель: Перед тем как приступить к посадке овощей, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Как- то раз на нашей грядке»

Как-то раз на нашей грядке         Дети ходят по залу

Репа, свекла, редька, лук             

 

Поиграть решили в прятки,             Останавливаются

Но сначала встали в круг.                 Встают в круг

Рассчитались четко тут же: 

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже.      Разбегаются, приседают.

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что главное для роста растений ?

Тимур:– почва.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?

Дима - Контейнеры с почвой, лейки с водой.

Воспитатель: - Потрогайте руками, почва какая?

Рома: - Почва сухая, рассыпается в руках, чёрного цвета.

Воспитатель: - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?

Вова - Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.

Воспитатель: - Да, правильно!

Воспитатель: - Скажите, почему зимой огород садят на подоконнике?

Дети: - Потому что на улице еще холодно, а детям нужны витамины.

 

Воспитатель: Приглашаю всех к столу для посева семян. Чтобы не запачкаться, надеваем фартуки.

Воспитатель: Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Семён:-  Выполнять правила посева семян.

Егор:- Не отвлекаться.

Даша:- Задание выполнять аккуратно.

Вова:- Доводить начатое дело до конца.

Тимур:- Товарищам не мешать.

Аня:-. Если нужна помощь – помочь

Максим:- Убрать рабочее место.

Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»

Воспитатель: Ребята,работать вы будете в парах. А помогут вам разделится на пары и определить кто, что будет сажать карточки, с изображением овощей.

(Дети вытягивают карточки и находят пару)

Воспитатель: Возьмите нужные семена для посадки и приступайте к работе. Не забывайте договариваться между собой кто что будет делать.

(Дети под спокойную музыку сеют семена. Воспитатель наблюдает за процессом посадки)

По окончании работы дети называют семена, которые посеяли, закрепляют таблички с названиями семян и датой посадки.

Воспитатель: - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать      за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними. Давайте наши посевы поставим в огород, а Огородное Пугало будет охранять наши всходы.

 

Рефлексия:

Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Катя: - Отгадывали загадки.

Семён:- Находили семена и их плоды.

Ксения:-  Сеяли семена.

Воспитатель: - Чему вы научились?

Максим: - Научились различать семена и плоды.

Рома:- Сеять семена в почву.

Воспитатель: - Молодцы! Не даром существуют пословицы о труде «Труд красит человека» и  «Что посеешь, то пожнешь».

 

ООД «Всё начинается с семечки»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое

 

Цель: Способствовать формированию и углублению у детей представления о том, что растения вырастают из семени.

Задачи: 
Образовательные:

- формировать умение сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений ( почва, влага, тепло, свет);

- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. 
Воспитательные

- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

 Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о растениях, огороде, рассматривание картин о растениях, работе в огороде.

Словарная работа: почва, семена.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

Материалы и оборудование: проектор, презентация слайдов, контейнеры с землёй, лейки с водой, семена овощей, опорная схема посадки семян, фартуки, картинки с изображением овощей.

Ход ООД.

Создание организационно- игровой ситуации.

В группу заходит Дима и в руках держит черную коробочку и напевает мелодию из передачи «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: очему ты такой весёлый, Дима? Что в этой коробочке?

Дима: екрет! Я его вам раскрою, если отгадаете загадку.

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт.

Не ест, не пьёт

Огород всё стережёт.

Отгадайте кто же это

В огороде стоит летом?

Тимур: огородное пугало.

Воспитатель: правильно. А для чего оно нужно?

Катя: охранять огород!

Воспитатель: У нас есть огород на подоконнике, но хозяина нет. Давайте Огородное Пугало поставим на самое видное место, он будет следить за порядком, охранять огород.

Егор: а на нашем огороде ничего не растёт

Василина: А раз есть хозяин огорода, должны расти и овощи.

Практический этап.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в ученых–агрономов. Кто-нибудь из вас знает, кто такой агроном?

Руслан: учёный

Алина: профессор.

Вова: человек, который следит за ростом овощей.

Воспитатель: Агроном-специалист по выращиванию растений. Какие вы знаете растения?

Вова: лук.

Артём: петрушка.

Анна: укроп.

Воспитатель: А знаете ли вы из чего появляются овощи?

Вова: из семян.

Воспитатель: давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по

размеру, по форме, цвету.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по

размеру, по форме, цвету.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по

размеру, по форме, цвету.

Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по

размеру, по форме, цвету.

Дети рассматривают семена и определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, форме, цвету.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они?

Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они?

Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие.

Воспитатель: - Чем похожи эти семена?

Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются семена?

Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.

Воспитатель: Это семена кабачков. Какие они?

Данил: Семена кабачков большие, белого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: Это семена пшеницы. Какие они?

Максим: Семена пшеницы маленькие, жёлтого цвета, гладкие, овальной формы.

Воспитатель: Чем похожи эти семена?

Вика: Семена пшеницы и кабачков овальной формы.

Воспитатель: Чем отличаются семена?

Аня: Цветом и размером.

Воспитатель: - Что нужно им для роста? 

Дина:- свет.

Вова: тепло

Алина: земля

Саша: вода.

Камила: уход.

 

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Семена и плоды». Дети, перед вами лежат карточки с изображением плодов овощей. С ними случилась неприятность, они потеряли свои семена. Вы должны, глядя на наши семена из пакетиков определить, какой карточке принадлежит семечко. ( показ слайдов семян и овощей)

Дети находят плоды к семенам.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. А как правильно сажать семена мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». (Дети подходят к магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что изображено на вагончиках?

Маша: Как сажать семена.

Никита: Что за чем нужно делать.

Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим и назовём их последовательность.

Егор: Насыпать в ёмкость почву, немного прижать лопаткой.

Василина: Палочкой сделать бороздку.

Алина: Положить семечко.

Руслан: Присыпать землёй.

Лиза: Полить.

Воспитатель: Перед тем как приступить к посадке овощей, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Как- то раз на нашей грядке»

Как-то раз на нашей грядке Дети ходят по залу

Репа, свекла, редька, лук

 

Поиграть решили в прятки, Останавливаются

Но сначала встали в круг. Встают в круг

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже. Разбегаются, приседают.

 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что главное для роста растений ?

Тимур:– почва.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?

Дима - Контейнеры с почвой, лейки с водой.

Воспитатель: - Потрогайте руками, почва какая?

Рома: - Почва сухая, рассыпается в руках, чёрного цвета.

Воспитатель: - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?

Вова - Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.

Воспитатель: - Да, правильно!

Воспитатель: - Скажите, почему зимой огород садят на подоконнике?

Дети: - Потому что на улице еще холодно, а детям нужны витамины.

 

Воспитатель: Приглашаю всех к столу для посева семян. Чтобы не запачкаться, надеваем фартуки.

Воспитатель: Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Семён:- Выполнять правила посева семян.

Егор:- Не отвлекаться.

Даша:- Задание выполнять аккуратно.

Вова:- Доводить начатое дело до конца.

Тимур:- Товарищам не мешать.

Аня:-. Если нужна помощь – помочь

Максим:- Убрать рабочее место.

Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»

Воспитатель: Ребятааботать вы будете в парах. А помогут вам разделится на пары и определить кто, что будет сажать карточки, с изображением овощей.

(Дети вытягивают карточки и находят пару)

Воспитатель: Возьмите нужные семена для посадки и приступайте к работе. Не забывайте договариваться между собой кто что будет делать.

(Дети под спокойную музыку сеют семена. Воспитатель наблюдает за процессом посадки)

По окончании работы дети называют семена, которые посеяли, закрепляют таблички с названиями семян и датой посадки.

Воспитатель: - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними. Давайте наши посевы поставим в огород, а Огородное Пугало будет охранять наши всходы.

 

Рефлексия:

Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Катя: - Отгадывали загадки.

Семён:- Находили семена и их плоды.

Ксения:- Сеяли семена.

Воспитатель: - Чему вы научились?

Максим: - Научились различать семена и плоды.

Рома:- Сеять семена в почву.

Воспитатель: - Молодцы! Не даром существуют пословицы о труде «Труд красит человека» и «Что посеешь, то пожнешь».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×