"" Познай себя" | Завирюха Светлана Борисовна. Работа №206015
Автор: Завирюха Светлана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект познавательного занятия из цикла "Кожа". Включает в себя здоровье сберегающие технологии. С использованием технических средств обучения. Помогает развить тактильные ощущения. Объяснить детям, о том, что кожа - это покров тела человека. О роли кожи в жизни человека и об уходе за ней.
Конспект познавательного занятия из цикла «Познай себя»
Завирюха С.Б.
Цель:
Формирование представления детей о том, что кожа – это покров тела человека.
Совершенствовать у детей элементарные знан
ия о том, что кожа – это покров тела человека, о её роли в жизни человека.
Подвести к пониманию о чувствительности кожи и её защите.
Упражнять детей в тактильной чувствительности.
Помочь освоить информацию о том, что кожа – помощница человека в познании мира.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Совершенствовать навыки детей по уходу за кожей.
Активизация словаря: шершавые, обжёгся, чувствуем, ощущаем.
Наглядный материал: «Чудесный мешочек» с набором разнообразных по качеству предметов (камень, кубик, резиновая игрушка, вата и т.д.), карточки на которых наклеены материалы разнообразные по качеству (наждачная бумага, синтепон, вата, металлическая пластина и др.), увеличительное стекло, предметные картинки, массажные коврики, средства Т.С.О.
Организационный момент:
Наши глаза внимательно смотрят и видят всё.
Уши наши внимательно слушают и всё слышат.
Руки наши ловкие – преловкие и выполняют разную работу.
Голова у нас умная, хорошо думает и на занятии работает.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, хотите поиграть в игру «Жмурки». Но эта необычная игра. Сейчас вы с закрытыми глазами определите, что на карточках, которые лежат перед вами. Опишите ваши ощущения.
Как вы узнали, что вам помогло узнать, ощутить это?
Как вы думает, о чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель:
А теперь погладьте пальчиком своё лицо и руки. Чем они покрыты? (кожей)
А ещё, какие части нашего тела покрыты кожей? (ноги, руки, спина…)
Далее предлагаю детям посмотреть кожу человека в увеличенном виде (на мультимедиа)
А хотите, дети посмотреть, как выглядит кожа на ваших руках?
Рассматривают кожу на руках при помощи увеличительного стекла.
Вопросы к детям:
Что вы увидели? (полоски, кружочки…)
Похожа ли кожа ваших рук на кожу на картинке?
Кожа – это естественная природная одежда и защита. Кожа человека надёжно предохраняет внутренние органы от повреждений, от холода, жары, и различных болезней. А когда человек потеет, то через пот из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать нормальную температуру тела.
Физминутка
- Для начала – только глазками вращаем
- А теперь покрутим шеей – это мы легко умеем.
- Мы к плечам прижали руки – начинаем их вращать,
- Прочь усталость, лень и скука – будем мышцы разминать.
- Поворот за поворотом, то к окну, а то к стене,
- Выполняем упражнения, чтобы отдых дать спине.
- Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем.
- Отдохнули мы чудесно, а теперь пора на место.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что я ощущаю»
Ребёнок нащупывает предмет в «Чудесном мешочке» и описывает его, а затем вынимает и показывает всем детям.
Кожа на наших пальчиках очень чувствительная. При помощи её мы узнали, что предметы бывают разные (твердые, мягкие, шершавые, колючие, гладкие, тёплые, холодные, лёгкие, тяжелые, круглые, квадратные и т.д.)
Игра «Покажи, что ты чувствуешь»
Дети с помощью мимики и жестов изображают, а затем объясняют словами свои чувства (холодно, горячо, обжёгся, укололся, больно…)
Вывод: Кожный покров самый большой орган на теле человека, который реагирует на прикосновения. Кожа может рассказать о форме и твердости предметов. При помощи кожи мы можем чувствовать тепло, холод и боль.
Игра – щекоталочка «Снеговик» (дети стоят в кругу)
С неба падали белые снежинки (1)
Дул ветерок (2),
снежинки кружились в воздухе (3)
А когда летели мимо фонаря, красиво блестели(4)
Утром во двор вышли ребята (5),
они слепили снеговика (6).
Из камушков сделали снеговику два глаза (7),
из морковки сделали длинный нос (8),
а на голову снеговику надели ведро (9).
1 – дотрагиваемся кончиками пальцев до спины.
2 – дуем.
3 – перебираем пальцами перед собой.
4 – перебираем пальцами над головой.
5 – поочерёдно барабаним руками по спине (подушечками пальцев).
6 – руку округляем, прокатываем всеми пальцами по спине.
7 – кончиками пальцев поочерёдно нажимаем то на одно, то на другое плечо.
8 – проводим рукой вдоль позвоночника.
9 – дотрагиваемся до головы.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами много говорили о нашей коже. Но чтоб наша кожа всегда была здоровой, красивой и ухоженной, что мы должны для этого делать?
(ответы детей, просмотр слайдов)
регулярно моем руки
моемся в ванной, в бане
зимой н
адеваем тёплую одежду, рукавички
летом купаемся, загораем, закаляемся
обрабатываем раны
ухаживаем за кожей
Стихотворение (рассказывает ребёнок)
Наша кожа дышит, она нас защищает,
Но как у бегемота, толстой не бывает.
Ее легко поранить, возись потом с бинтами!
Не будем хулиганить, доставим радость маме.
О каком органе мы сегодня говорили? Для чего человеку нужна кожа?
А сможете ли вы сами придумать загадки про нашу кожу? Самый большой орган человека?
(наводящие вопросы воспитателя)
Итог занятия:
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем
Потому что это …(кожа)
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу (кожа)
Что вы сегодня нового узнали? Что вам понравилось больше всего?
О чем вы хотели бы ещё узнать?