Статья « Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой. Автор: Мамаева Ирина Владимировна

Автор: Мамаева Ирина Владимировна
 

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей начинается с ознакомление с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.                                                                              

 


Автор: Мамаева Ирина Владимировна
Рекомендации для родителей
Тема: Приобщение детей к русской
народной культуре через знакомство с
дымковской игрушкой.
Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всехвидах деятельностиребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину. Родителям необходимо вместе с воспитателем приобщать детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения. Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей начинается с ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Дымковская игрушка - это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота. Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу юбках и высокихголовных уборах– кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.
Уважаемые родители!
Предлагаю Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества! Для этого воспользуйтесь моими советами:
1. - Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в виде игрушек. - Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
- Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
- Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
- Рассказать детям о Семейных традициях.
2. Дидактические игры, можно поиграть вместе с детьми дома.
- Один – много
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...
(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а
много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
- Скажи ласково
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
- Из чего сделаны – какие… (согласование прилагательных с
существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины
- резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа –
железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –
берестяные.
3. Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
- Можно составить описательный рассказ о матрёшке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в нее играют?
4. Поиграйте с детьми в русские народные игры с бросанием, ловлей
- "Кто бросит дальше мешочек?", "Попади в круг", "Сбей кеглю" и т.д.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x