Название статьи:
« Проблемно-диалогическая технология с элементами ТРИЗ – педагогики как эффективное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» | Стаценко Анна Игоревна. Работа №239255
Дата публикации:
21.04.2020
Автор:
Стаценко Анна Игоревна
Описание:
Автор: Стаценко Анна Игоревна
В статье предствлены методы и приемы, которые эффективны при работе с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.
Деятельность с педагогами.
Вручается письмо, которое прочитать можно только используя зеркало.
Дорогой друг! Прежде, чем отправиться на поиски приключений, тебе необходимо собрать группу единомышленников и отправиться на сказочную поляну, ее ты найдешь, если увидишь стрелки синего цвета. Следуй им. Там ты найдешь подсказку, куда следовать дальше.
Во втором зашифрованном послании Отправляйтесь в загадочную страну, где вы узнаете ответы на многие вопросы, не забудь взять с собой друзей. Следуй по зеленым следам, они приведут вас к следующей подсказке..
Отправляются в муз.зал.
Там обращаю внимание, что компьютер запаролен, подсказка находится в зале. (иллюстрации к сказкам Волк и семеро козлят, Три поросенка, Али –баба и сорок разбойников, Два мороза, 1000 и 1 ночь). Вводим пароль, открывается презентация с названием МО
-Вы, наверное, обратили внимание на то в какой форме происходит наша встреча…В форме квест-игры. Эта форма наиболее удачно сочетает в себе проблемно-диалоговую технологию и элементы ТРИЗ.
и выносится сундучок (в нем галоши, шарфик, кораблик бумажный, семена). Участники рассаживаются за три – четыре стола (на столах бумага, ручки)
Ваши предположения, что в нем находится и почему? Достаются предметы. Что их объединяет? Какую роль выполняет каждый предмет в весенний период времени? Кто ответил –получает предмет. Запишите плюсы и минусы данных предметов. Озвучьте их, пожалуйста. Что интересного отметили для себя?
Разыграйте небольшую сценку с данным предметом. Что помогло вам выполнить задание? Какую цель преследовали? Чем руководствовались?
- Каждый из Вас должен взять по две чистых карточки и написать 2 слова относящихся к теме.
- А сейчас, каждый из Вас должен озвучить нам эти слова. С какого стола начнем?!
- Положите эти карточки по горизонтали и вертикали от карточки с вопросом, она должна располагаться по центру.
- Ответьте, пожалуйста: Вопрос был один? А сколько мнений? Почему так получилось? Чего мы не знаем? Что Вас удивляет? Какое противоречие налицо?
- Следующее задание: Из трех слов, расположенных по вертикали или по горизонтали, составьте 2 предложения, запишите их на чистой карточке.
- Передайте, пожалуйста, листочки с наиболее удачным предложением.
- У кого день рождение в весной? (кто ответит, тот и будет составлять рассказ). Из полученных предложений вы составите рассказ.
- Сегодня Вашему вниманию была представлена Проблемно-диалогическая технология с элементами ТРИ в ДОУ. Давайте вместе с Вами попробуем дать определение этой технологии.
Озвучьте каждый определение у себя в группе. Ответит участник 1 стола под номером 3, какое определение дал вам участник под номером 4? Послушаем еще участника 2 за столом №4.
Обратим внимание на слайд.
- Проблемно-диалогическая технология – это…. (Показ на слайде).
- Назовите ее основные компоненты (структура технологии) …у себя в группе. После чего каждому из вас необходимо донести до других вашу точку зрения. Для этого необходимо обойти каждого из участника.
- основные компоненты (структура технологии) (показ на слайде).
Игра Создание лимерика
Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.
Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок)
Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал)
Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал)
Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал)
Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.
Молодцы, вы творчески подошли к созданию лимерик.
Давайте вместе, дадим определением ТРИЗ…(показ слайда)
Весна – это время обновления, избавления от всего старого. Просто напишите на бумажке, из которой Вы сделаете кораблик, с чем бы Вы хотели расстаться или наоборот, напишите на кораблике свое желание, и отправьте его, чтобы Вселенная могла точно узнать о том, что Вы хотите. Казалось бы, мелочи, но они прекрасно работают, и к тому же, отлично помогают поднять настроение….Смело отправляйте кораблики в долгое и счастливое путешествие..
- Нашу встречу хотелось бы закончить словами Константина Дмитриевича Ушинского: Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
Вы замечательно справились с заданиями, поэтому каждый из вас получает методические подсказки для эффективной, творческой, плодотворной работы с детьми.
-презентацию
-буклеты
- написать, что нужно для работы в группах
- надо ли акцентировать внимание,что это был квест..??
Скачать работу
Вручается письмо, которое прочитать можно только используя зеркало.
Дорогой друг! Прежде, чем отправиться на поиски приключений, тебе необходимо собрать группу единомышленников и отправиться на сказочную поляну, ее ты найдешь, если увидишь стрелки синего цвета. Следуй им. Там ты найдешь подсказку, куда следовать дальше.
Во втором зашифрованном послании Отправляйтесь в загадочную страну, где вы узнаете ответы на многие вопросы, не забудь взять с собой друзей. Следуй по зеленым следам, они приведут вас к следующей подсказке..
Отправляются в муз.зал.
Там обращаю внимание, что компьютер запаролен, подсказка находится в зале. (иллюстрации к сказкам Волк и семеро козлят, Три поросенка, Али –баба и сорок разбойников, Два мороза, 1000 и 1 ночь). Вводим пароль, открывается презентация с названием МО
-Вы, наверное, обратили внимание на то в какой форме происходит наша встреча…В форме квест-игры. Эта форма наиболее удачно сочетает в себе проблемно-диалоговую технологию и элементы ТРИЗ.
и выносится сундучок (в нем галоши, шарфик, кораблик бумажный, семена). Участники рассаживаются за три – четыре стола (на столах бумага, ручки)
Ваши предположения, что в нем находится и почему? Достаются предметы. Что их объединяет? Какую роль выполняет каждый предмет в весенний период времени? Кто ответил –получает предмет. Запишите плюсы и минусы данных предметов. Озвучьте их, пожалуйста. Что интересного отметили для себя?
Разыграйте небольшую сценку с данным предметом. Что помогло вам выполнить задание? Какую цель преследовали? Чем руководствовались?
- Каждый из Вас должен взять по две чистых карточки и написать 2 слова относящихся к теме.
- А сейчас, каждый из Вас должен озвучить нам эти слова. С какого стола начнем?!
- Положите эти карточки по горизонтали и вертикали от карточки с вопросом, она должна располагаться по центру.
- Ответьте, пожалуйста: Вопрос был один? А сколько мнений? Почему так получилось? Чего мы не знаем? Что Вас удивляет? Какое противоречие налицо?
- Следующее задание: Из трех слов, расположенных по вертикали или по горизонтали, составьте 2 предложения, запишите их на чистой карточке.
- Передайте, пожалуйста, листочки с наиболее удачным предложением.
- У кого день рождение в весной? (кто ответит, тот и будет составлять рассказ). Из полученных предложений вы составите рассказ.
- Сегодня Вашему вниманию была представлена Проблемно-диалогическая технология с элементами ТРИ в ДОУ. Давайте вместе с Вами попробуем дать определение этой технологии.
Озвучьте каждый определение у себя в группе. Ответит участник 1 стола под номером 3, какое определение дал вам участник под номером 4? Послушаем еще участника 2 за столом №4.
Обратим внимание на слайд.
- Проблемно-диалогическая технология – это…. (Показ на слайде).
- Назовите ее основные компоненты (структура технологии) …у себя в группе. После чего каждому из вас необходимо донести до других вашу точку зрения. Для этого необходимо обойти каждого из участника.
- основные компоненты (структура технологии) (показ на слайде).
Игра Создание лимерика
Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. В течении 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась.
Первая строка – выбор героя (красно-синий медвежонок)
Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу летал)
Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал) (лапами как крыльями махал)
Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (птичек всех напугал)
Понятно ли вам задание? Пожалуйста, приступаем.
Молодцы, вы творчески подошли к созданию лимерик.
Давайте вместе, дадим определением ТРИЗ…(показ слайда)
Весна – это время обновления, избавления от всего старого. Просто напишите на бумажке, из которой Вы сделаете кораблик, с чем бы Вы хотели расстаться или наоборот, напишите на кораблике свое желание, и отправьте его, чтобы Вселенная могла точно узнать о том, что Вы хотите. Казалось бы, мелочи, но они прекрасно работают, и к тому же, отлично помогают поднять настроение….Смело отправляйте кораблики в долгое и счастливое путешествие..
- Нашу встречу хотелось бы закончить словами Константина Дмитриевича Ушинского: Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
Вы замечательно справились с заданиями, поэтому каждый из вас получает методические подсказки для эффективной, творческой, плодотворной работы с детьми.
-презентацию
-буклеты
- написать, что нужно для работы в группах
- надо ли акцентировать внимание,что это был квест..??