" Путешествие в страну геометрических фигур" ☼
Автор: Рыжова Ольга Евгеньевна
Тема НОД выбрана не случайно. Я много лет углубленно работаю по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста. Прививаю им любовь к математике используя занимательный материал, логические игры и задания.
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Возрастная группа: средняя
Направление развития (образовательная область) - познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования умения выделять геометрические фигуры, узнавать и называть их.
Задачи:
Образовательные
: закреплять представления детей о геометрических фигурах - круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; о числах в пределах 6, умение соотносить цифру с числом.
Развивающие:
развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь, умение давать развёрнутые ответы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные:
воспитывать у детей дружеские отношения, умение спокойно выслушивать друг друга.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Решение проблемной ситуации
Подвижная игра с речевым сопровождением "Круг - кружочек".
Оборудование:
Демонстрационное: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Карточки с геометрическими фигурами для игры "Что лишнее?" . Книжки - сказки о геометрических фигурах.
Раздаточное: цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры с цифрами, фигуры для подвижной игры.
Ход НОД
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
-Да.
-Скажите, а на чём можно путешествовать?
- На поезде, на машине, на самолёте.
- Я предлагаю полететь на самолёте. Вы не против? - Нет. А куда вы узнаете, если отгадаете загадки.
нет углов у меня
и похож на блюдце я
на медаль, на блинок,
на осиновый листок.
людям я старинный друг
называют меня... (круг)
три вершины, три угла
три сторонки, кто же я? ( треугольник)
Он давно знакомый мой
каждый угол в нём прямой
все четыре стороны
одинаковой длины.
вам его представить рад,
а зовут его...( квадрат).
-А как они все называются, одним словом?
- Геометрические фигуры.
- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( овал, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник)
- Геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. У них для нас есть сюрприз.
- Как вы думаете, что это за сюрприз?
Но мы его увидим, если выполним 3 задания.
-Готовы? - Да.
-Тогда полетим на самолёте. Богдан будет штурманом ( обегают столы и приземляются за столы).
Итак 1 - е задание.
-У вас есть карточки с геометрическими фигурами. Сейчас я буду называть фигуру и цвет, а вы её разукрасите. Слушайте внимательно, говорить буду один раз.
- Круги разукрасите красным цветом.
-Треугольники - зелёным
-квадраты - синим
- Молодцы! справились, полетели дальше.
-Встаём полукругом перед доской.
-И вот второе задание.
-Нужно рассказать какая фигура лишняя на карточке и почему.
- Ребята, не выкрикиваем, поднимаем руку и внимательно выслушиваем ответ товарища.
- лишний круг, потому что у него нет углов, а у всех остальных есть.
- лишний треугольник, так как он большой, а все остальные маленькие.
- лишний квадрат, он синий, а все оранжевые.
- лишняя трапеция, она жёлтая, а все остальные красные.
- Вот и со вторым заданием справились.
- А сейчас предлагаю поиграть, наденьте свои фигуры и вставайте в круг.
- Игра " Круг - кружочек".
- Полетели, ребята, нас ждёт последнее 3 - задание.
- у вас есть фигуры с цифрами, положите перед собой столько фигур сколько на них написано. Посмотрите как выполнил задание ваш товарищ. Помогите ему, если он не справился.
- Молодцы, справились со всеми заданиями.
- И вот обещанный сюрприз. Кто самый внимательный сразу его увидит. Нужно встать на ковёр и повернуться лицом к шкафу. Это сказки о геометрических фигурах, сделанные руками наших детей и их родителей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего запомнилось? О чём вы расскажите дома мамам и папам? ( полёт на самолёте, найти лишнюю фигуру…).
- Мне тоже всё понравилось. Вы молодцы!
- А у меня для вас тоже есть сюрприз. Это печенье какой формы? Правильно прямоугольной. Угостим гостей и попробуем сами, только помоем руки.
- А теперь почитаем сказки о геометрических фигурах.