Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" Путешествие в страну геометрических фигур" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Рыжова Ольга Евгеньевна
Тема НОД выбрана не случайно. Я много лет углубленно работаю по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста. Прививаю им любовь к математике используя занимательный материал, логические игры и задания.

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Возрастная группа: средняя

Направление развития (образовательная область) - познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования умения выделять геометрические фигуры, узнавать и называть их.

Задачи:

Образовательные

: закреплять представления детей о геометрических фигурах - круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; о числах в пределах 6, умение соотносить цифру с числом.

Развивающие:

развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь, умение давать развёрнутые ответы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать у детей дружеские отношения, умение спокойно выслушивать друг друга.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Решение проблемной ситуации

Подвижная игра с речевым сопровождением "Круг - кружочек".

 

Оборудование:

Демонстрационное: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Карточки с геометрическими фигурами для игры "Что лишнее?" . Книжки - сказки о геометрических фигурах.

 

Раздаточное: цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры с цифрами, фигуры для подвижной игры.

 

 

 

 

Ход НОД

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

-Да.

-Скажите, а на чём можно путешествовать?

- На поезде, на машине, на самолёте.

- Я предлагаю полететь на самолёте. Вы не против? - Нет. А куда вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

нет углов у меня

и похож на блюдце я

на медаль, на блинок,

на осиновый листок.

людям я старинный друг

называют меня... (круг)

 

три вершины, три угла

три сторонки, кто же я? ( треугольник)

 

Он давно знакомый мой

каждый угол в нём прямой

все четыре стороны

одинаковой длины.

вам его представить рад,

а зовут его...( квадрат).

 

-А как они все называются, одним словом?

- Геометрические фигуры.

- А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( овал, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник)

- Геометрические фигуры приглашают нас к себе в гости. У них для нас есть сюрприз.

- Как вы думаете, что это за сюрприз?

Но мы его увидим, если выполним 3 задания.

-Готовы? - Да.

-Тогда полетим на самолёте. Богдан будет штурманом ( обегают столы и приземляются за столы).

Итак 1 - е задание.

-У вас есть карточки с геометрическими фигурами. Сейчас я буду называть фигуру и цвет, а вы её разукрасите. Слушайте внимательно, говорить буду один раз.

- Круги разукрасите красным цветом.

-Треугольники - зелёным

-квадраты - синим

- Молодцы! справились, полетели дальше.

-Встаём полукругом перед доской.

-И вот второе задание.

-Нужно рассказать какая фигура лишняя на карточке и почему.

- Ребята, не выкрикиваем, поднимаем руку и внимательно выслушиваем ответ товарища.

- лишний круг, потому что у него нет углов, а у всех остальных есть.

- лишний треугольник, так как он большой, а все остальные маленькие.

- лишний квадрат, он синий, а все оранжевые.

- лишняя трапеция, она жёлтая, а все остальные красные.

- Вот и со вторым заданием справились.

- А сейчас предлагаю поиграть, наденьте свои фигуры и вставайте в круг.

- Игра " Круг - кружочек".

- Полетели, ребята, нас ждёт последнее 3 - задание.

- у вас есть фигуры с цифрами, положите перед собой столько фигур сколько на них написано. Посмотрите как выполнил задание ваш товарищ. Помогите ему, если он не справился.

- Молодцы, справились со всеми заданиями.

- И вот обещанный сюрприз. Кто самый внимательный сразу его увидит. Нужно встать на ковёр и повернуться лицом к шкафу. Это сказки о геометрических фигурах, сделанные руками наших детей и их родителей.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего запомнилось? О чём вы расскажите дома мамам и папам? ( полёт на самолёте, найти лишнюю фигуру…).

- Мне тоже всё понравилось. Вы молодцы!

- А у меня для вас тоже есть сюрприз. Это печенье какой формы? Правильно прямоугольной. Угостим гостей и попробуем сами, только помоем руки.

- А теперь почитаем сказки о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×