« УРОК-ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ». | Сливкина Ирина Валентиновна. Работа №206071
Автор: Сливкина Ирина Валентиновна
Я и дети работали в режиме урока – проблематизации, детям было необходимо актуализировать свой опыт, свои знания для получения новых знаний. Дети учились сравнивать, обобщать, находить и выделять главное, аргументировать, задавать вопросы, отвечать на них, работать в группе, выбирать способы работы, заполнять и дополнять карточки, оценивать свою деятельность, рефлексировать. Таким образом, произошло формирование познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД.
Все дети были вовлечены в урок, потому что на нём были необходимы не только знания языка, но и умение работать в команде, представлять свой результат.
Методическая разработка СЛИВКИНОЙ И.В. к УМК БИБОЛЕТОВОЙ «Enjoy English» 5 класс, по теме « УРОК-ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ». Тема урока: «PRESENT- CONTINUOUS TENSE» .
Цель урока: к концу урока учащиеся смогут вывести правило нового английского времени.
Задачи урока:
1)вовлечь детей в урок с помощью проблематизации;
2)организовать такое взаимодействие, которое помогло бы детям почувствовать себя успешными;
3)формировать у учащихся разные УУД.
Ход урока:
Действия учителя
Действия учеников
Комментарии
-Приветствие: «Good morning, boys and girls! I am glad to see you»
-«How are you today?»
-«We are glad to see you too»
-дети интересуются как дела друг у друга
Этап эмоционального погружения в урок.
Формируются коммуникативные и личностные УУД.
Привлечение внимания детей к доске, где записаны предложения в разных, уже знакомых детям временах.
-Last year I….a little boy.
-This year I….a big and clever boy.
-Next year I…a strong young man.
Ученикам нужно определить время и подставить нужную форму глагола «BE».
Затем учитель подводит учеников к постановке цели урока.
Дети сравнивают предложения, определяют время, подставляют нужную форму глагола. Обосновывают свой выбор.
Дети предполагают, что узнают ещё одно английское время.
Этап актуализации знаний и постановка цели урока.
На этом этапе формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Учитель предлагает работу в группах, где детям раздаются карточки с текстами в разных временах (текст в «Present simple» и в новом времени «Present continuous») (карточка 1)
Предлагается внимательно сравнить тексты, найти знакомое и незнакомое время, попытаться понять, как образуется новое время.
Дети работают в группах, сравнивают тексты, обсуждают, пробуют вывести новое правило.
Этап первичного усвоения новых знаний.
Формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД.
Учитель предлагает детям представить результаты своей групповой работы.
Дети должны определить времена в текстах и обосновать свой выбор.
Затем учитель вместе с учениками выводит новое правило, сравнивая два времени.
На доске:
Present Simple:
V\Vs; usually, every…,often
Present Continuous:
Am/is/are+ V( ing); now, at the moment
После выведения правила, учитель предлагает обратиться к учебнику и выяснить, правильно ли было выведено новое правило.
Каждая группа представляет, то, что наработала (выделяет знакомое и незнакомое время, как это они определили (например, по словам спутникам: usually, this time-Present Simple) и высказывают своё мнение об образовании нового времени (глаголы с –ing- окончанием: playing, watching, doing).
Дети помогают учителю.
Ученики знакомятся с правилом в учебнике, верно ли они вместе с учителем вывели новое правило.
Этап первичной проверки понимания нового материала.
Представление результатов работы групп.
Формирование познавательных и коммуникативных УУД.
Учитель задаёт нескольким ученикам вопрос:” What are you doing now?”
Затем детям предлагается поработать в парах, поинтересоваться, что сейчас делает каждый из участников диалога.
Дети отвечают: “I am learning English now”.
“I am listening to you at the moment”.
Ученики составляют диалоги и представляют их классу.
Этап первичного закрепления новых знаний.
Формирование коммуникативных, познавательных УУД.
Учитель ещё раз обращает внимание детей к правилу и предлагает им оценить качество усвоения нового материала каждому индивидуально.
Раздаются карточки с заданиями, после выполнения, которых дети оценивают свою работу сами, по шкале оценивания(карточка 2)
После индивидуальной работы, учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке по рефлексивной карте, (карточка 3)
Ученики работают с карточками.
Ученики заполняют рефлексивные карты.
Этап индивидуальной работы, на предмет усвоения новых знаний.
Этап рефлексии и оценивания.
Формирование познавательных и личностных УУД.
Анализ урока:
Я и дети работали в режиме урока – проблематизации, детям было необходимо актуализировать свой опыт, свои знания для получения новых знаний. Дети учились сравнивать, обобщать, находить и выделять главное, аргументировать, задавать вопросы, отвечать на них, работать в группе, выбирать способы работы, заполнять и дополнять карточки, оценивать свою деятельность, рефлексировать. Таким образом, произошло формирование познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД.
Все дети были вовлечены в урок, потому что на нём были необходимы не только знания языка, но и умение работать в команде, представлять свой результат.
Раздаточный материал:
Карточка 1
Текст 1. –Hello, Kate!
-Hello, Ann! What do you usually do on Sundays?
-I usually play tennis with my friends.
-And your sister?
-She often watches TV on weekend.
Текст 2. –Hello, Kate!
-Hello, Ann! What are you doing now?
-I am playing tennis at the moment.
-And what is your sister doing now?
-She is watching TV now.
Карточка 2.
Найдите и подчеркните в тексте предложения в
Present
Continuous
Tense
:
I go to school every day. Now I am learning English. I like studying it. Our classmates are running in the park. They are happy. My friend is taking her dog for a walk. I must do English.
Выберите и вставьте нужное слово
is
/
am
/
are
:
- We ….looking at the board now.
- I …… jumping in the park at the moment.
- The cat……eating fish now.
3. Оцените себя по шкале оценивания, за каждый правильный ответ 1 балл:
Правильные ответы
6
5-4
3
3<
Самооценка
5
4
3
-
Оценка учителя
5
4
3
-
Карточка 3.( рефлексивная карта)
Я
на
уроке
3 вещи, которые мне запомнились
2 вещи, которые мне понравились
1 трудность, которая у меня возникла