Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать, заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.
Существует два вида направленности конфликтов: внешний и внутренний. Внешние конфликты у дошкольников связаны с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности. Возникая в сфере отношений детей, они, как правило, не овладевают более глубокими межличностными отношениями. Внешние конфликты носят временный, ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Подобные конфликты часто полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций и выступают регулятором полноценных отношений детей.
Проектная исследовательская деятельность прописана в стандарте образования.Следовательно,каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом,проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта формируется умственная культура труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков,а также сделать образовательный процесс более интересным.
Проектная исследовательская деятельность прописана в стандарте образования.Следовательно,каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом,проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта формируется умственная культура труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков,а также сделать образовательный процесс более интересным.
Нарушение осанки у детей дошкольного возраста -это изменения физиологического положения позвоночника,которые могут быть обусловлены функциональными изменениями в опорно-двигательном аппарате.
Профилактика нарушений осанки у детей: активные игры и прогулки на свежем воздухе, привычка правильно сидеть за столом,своевременное правильное питани
Психолого-педагогическое исследование формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с применением методик исследования уровня коммуникабельности детей.Цель : исследование взаимосвязи игровых методов и уровня развития коммуникативных качеств детей. Сравнительный анализ контрольной и экспериментальной группы. Выводы по результатам исследования о благоприятном периоде развития коммуникативности, выявлены трудности, возникающие в процессе общения детей,обоснована взаимосвязь примененных методов и уровня сформированности коммуникативных навыков.