Аннотация: Статья посвящена важной теме формирования духовно-нравственных ценностей у младших школьников в процессе уроков литературного чтения. Рассматриваются основные подходы и методы, способствующие развитию у детей таких качеств, как доброта, честность, трудолюбие, уважение к окружающим и любовь к родине. Описан процесс взаимодействия детей с литературными произведениями, который помогает в формировании нравственного мира ребёнка. Особое внимание уделено роли воспитательной функции литературы, а также способам, которые помогают учителю эффективно передавать эти ценности через содержание текстов. Статья ориентирована на учителей начальных классов, стремящихся к созданию нравственной атмосферы в учебном процессе.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, младшие школьники, литературное чтение, нравственное воспитание, педагогические методы, литературные произведения, воспитание через книгу.