Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1311

Грамматический строй речи у дошкольников и его формировании в онтогенезе

Аннотация. Статья посвящена исследованию грамматического строя речи у дошкольников и его динамики в процессе онтогенеза. Грамматический строй речи представляет собой совокупность правил и структур, формирующих основу для дальнейшего речевого общения. Рассматривается влияние различных факторов на формирование грамматических навыков у детей, включая возрастные особенности, социально-культурную среду и индивидуальные различия. Также обсуждаются методы и подходы к развитию грамматического строя речи в образовательном процессе. Особое внимание уделяется роли педагога в этом процессе и практическим рекомендациям для эффективной работы с детьми.

Ключевые слова: грамматический строй речи, дошкольники, онтогенез, развитие речи, педагогические технологии, индивидуальные особенности.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у детей

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам разработки и реализации игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания у детей. Речевое дыхание — это основа речевой активности, поэтому его правильное формирование играет ключевую роль в развитии речи и коммуникативных навыков. В статье рассматриваются разновидности игр, их методические особенности и влияние на речевое развитие детей. Подробно описаны упражнения, которые можно применять в учебной деятельности и коррекционной работе. Предложены рекомендации для учителей и родителей по организации занятий, направленных на улучшение дыхательных навыков у детей.

Ключевые слова: речевое дыхание, игры, упражнения, развитие речи, дети, методические рекомендации, коррекция речи.

Песочная терапия в коррекционной работе учителя

Аннотация. Песочная терапия – это уникальный метод коррекционной работы, который активно используется в практике учителей-логопедов для развития речевых и коммуникативных навыков у детей с различными нарушениями. Данная статья рассматривает основные аспекты использования песочной терапии в логопедической практике, ее преимущества, методы реализации и результаты. Также описаны рекомендации для педагогов, желающих внедрить этот подход в свою работу. Песочная терапия способствует не только улучшению речевых навыков, но и развитию эмоциональной сферы детей, что делает ее особенно актуальной в коррекционной педагогике.

Ключевые слова: песочная терапия, логопедия, коррекционная работа, дети с нарушениями речи, развитие коммуникативных навыков, эмоциональная сфера.

Применение компьютерных технологий в современном обучении детей дошкольного возраста

Аннотация. Статья посвящена применению компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста. Рассматриваются возможности использования цифровых устройств в индивидуализации образовательного процесса, развития когнитивных и творческих навыков, а также повышения мотивации к обучению. Приводятся примеры интерактивных программ и игр, которые помогают детям осваивать базовые знания и развивать воображение. Указывается на необходимость соблюдения баланса между использованием технологий и традиционными методами обучения.

Ключевые слова: компьютерные технологии, дошкольное обучение, интерактивные программы, когнитивные навыки, креативность, индивидуализация обучения, цифровые устройства.

Влияние логического мышления на математические способности детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматривается влияние логического мышления на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Логические операции, такие как сравнение, классификация, сериация и установление причинно-следственных связей, играют ключевую роль в освоении математических понятий и операций. Подчеркивается, что дети с развитыми навыками логического мышления демонстрируют лучшие результаты в решении математических задач, так как логика помогает понимать количественные и пространственные отношения, что необходимо для успешного изучения арифметики и геометрии. В статье также предлагаются примеры игр и упражнений, которые стимулируют развитие логического мышления и готовят детей к успешному освоению математики в школе.

Ключевые слова: логическое мышление, математические способности, дошкольный возраст, классификация, сравнение, абстрактное мышление, количественные отношения, пространственные отношения, закономерности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Аннотация. Статья посвящена проблемам социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Рассматриваются основные цели и задачи данного направления воспитания, методы, которые применяются в образовательных учреждениях для формирования у детей навыков общения и социализации. Особое внимание уделено практическим схемам организации работы с дошкольниками для достижения эффективных результатов.

Ключевые слова: ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие, дошкольное образование, социализация, коммуникативные навыки, взаимодействие, воспитание.

Современные проблем и их решение при взаимодействии ДОУ и семьи

Аннотация. В статье современное исследование проблемы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. В качестве основных основных проблем, возникающих в стране между педагогами и родителями, такие как нехватка времени, анализ подходов к воспитанию и недостаточная информированность. Приведены возможные решения данных проблем, включая развитие взаимопонимания, привлечение родителей к образовательным процессам и использование современных технологий для обеспечения взаимосвязи.

Ключевые слова: ДОУ, семья, сотрудничество, взаимодействие, воспитание, проблемы, решения, родители, педагогика.

Живопись как средство развития личности ребенка

Аннотация. В статье определение роли живописи как средства развития личности ребенка. О важных аспектах изобразительного искусства эмоционального, когнитивного и творческого развития. Особое внимание уделяется тому, что живопись направлена ​​на самовыражение, воображение и эстетическое восприятие у детей. Приведены примеры практических подходов к использованию живописи в образовательной деятельности и воспитании развитой личности.

Ключевые слова: живопись, развитие личности, детское творчество, самовыражение, эстетическое восприятие, эмоциональное развитие, когнитивное развитие.

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ

Аннотация. Статья посвящена особенностям работы учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Рассматриваются индивидуальные подходы к коррекции речевых нарушений у детей с различными диагнозами, такими как расстройства аутистического спектра, дизартрия, задержка психического развития. Особое внимание уделяется комплексной работе с другими специалистами и вовлечению родителей в процесс коррекции речи. Приведены примеры игр и упражнений для развития речи и коммуникативных навыков.

Ключевые слова: учитель-логопед, дети с ОВЗ, ДОУ, коррекция речи, индивидуальный подход, комплексная работа, взаимодействие с родителями, расстройства аутистического спектра, дизартрия, задержка психического развития.

Логопедические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Аннотация. Статья посвящена логопедическим играм и упражнениям, направленным на формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются примеры игр, таких как «Назови правильно», «Кто что делает?», «Исправь ошибку», которые способствуют развитию навыков словообразования, усвоению грамматических правил и расширению словарного запаса. Отмечается значимость игровых методов в работе с детьми, обеспечивающих увлекательный процесс обучения.

Ключевые слова: логопедические игры, лексико-грамматический строй речи, дошкольный возраст, формирование речи, словообразование, грамматические навыки, расширение словарного запаса.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×