Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1316

Методы формирования и поддержания мотивации к изучению русского языка и литературы у старшеклассников: практические подходы

Аннотация. Статья посвящена исследованию методов формирования и поддержания мотивации у старшеклассников к изучению русского языка и литературы. Рассматриваются практические подходы и педагогические приемы, направленные на повышение интереса к предмету, развитие творческих и аналитических навыков учащихся, а также создание благоприятной образовательной среды.

Ключевые слова: мотивация, русский язык, литература, образовательный процесс, педагогические приемы.

Необходимость развития мелкой моторики рук как средства формирования речи детей дошкольного возраста в условиях современной жизни

В настоящее время отмечается рост числа детей с речевой патологией. Исследования показывают, что успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все это требует достаточного уровня развития речи. Кроме того, с помощью речи ребенок овладевает наиболее совершенными способами общения с окружающими, у него развивается обобщающая функция мышления и так называемая регуляция высших психических функций. Включаясь в процесс восприятия, речь делает ее более обобщенной и дифференцированной.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Многие исследователи, изучающие вопросы, как раннего развития ребенка, так и развития его речи, обращают внимание на существенную роль мозга в полноценном психическом развитии ребенка. Нормальное функционирование является необходимым условием своевременного речевого развития детей. Именно в нем происходит понимание слышимых слов, формируются программы движений, которые нужны для артикуляции звуков и звукосочетаний речи, отсюда идут команды на речевые мышцы.

Привычки, которые мешают нам жить.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Театрализованное представление для детей "Путешествие валенок Деда Мороза"

Театрализованное представление для детей старшего и подготовительного возраста "Путешествие валенок деда Мороза"

Театрализованные представления воспитывают творческую направленность личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, познавать окружающий мир, а так же погружатся в мир фантазий и сказок.

Методы и приемы сенсорного воспитания детей раннего возраста в ДОУ

Аннотация. В статье рассмотрены методы и приемы сенсорного воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Сенсорное развитие играет ключевую роль в формировании познавательных способностей ребенка и влияет на его эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие. В статье акцентируется внимание на значении сенсорного воспитания для формирования представлений о мире, а также на практических методах, применяемых воспитателями для развития сенсорных навыков у детей. Представлены конкретные приёмы, которые способствуют активизации сенсорного восприятия, а также даны рекомендации по организации сенсорной среды в детском саду.

Ключевые слова: сенсорное воспитание, дети раннего возраста, ДОУ, методы воспитания, сенсорное развитие, восприятие, педагогика.

Особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Адаптация – это важный процесс, который влияет на эмоциональное, социальное и психологическое развитие ребёнка. Описаны этапы адаптации, типичные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются дети и их родители, а также основные подходы, позволяющие облегчить процесс адаптации. Статья акцентирует внимание на роли воспитателей и родителей в успешной адаптации ребёнка и предлагает практические рекомендации по снижению стресса в этот период.

Ключевые слова: адаптация, дети раннего возраста, дошкольное учреждение, воспитатель, родительское участие, стресс, социальная адаптация.

Технология построения индивидуального маршрута дошкольника в соответствии с ФГОСДО

Аннотация. В статье рассматривается технология построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Определены основные принципы и подходы к созданию индивидуальных маршрутов, а также рассмотрены этапы их разработки и внедрения в практику работы дошкольного образовательного учреждения. Особое внимание уделяется роли педагога и семьи в реализации индивидуального образовательного маршрута, а также значению междисциплинарного взаимодействия. Статья направлена на повышение компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса с учетом потребностей и интересов каждого ребёнка.

Ключевые слова: ФГОС ДО, дошкольное образование, индивидуальный образовательный маршрут, педагогика, воспитатель, личностно ориентированный подход.

Создание индивидуального образовательного маршрута для детей с ТНР

Аннотация. В статье рассматривается процесс создания индивидуального образовательного маршрута для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи). Описаны этапы и методы разработки программы, которая учитывает особенности речевого и психоэмоционального развития ребёнка. Приведены примеры подходов, направленных на коррекцию речевых нарушений, а также на развитие коммуникативных и когнитивных способностей с учётом индивидуальных потребностей детей.

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, ТНР, речевые нарушения, коррекционная работа, индивидуальный подход, дошкольное образование.

Применение арт-терапии в работе с детьми с ТНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы применения арт-терапии в работе с детьми с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи). Описаны подходы, которые способствуют развитию речевых навыков и эмоционального самовыражения через творческую деятельность. Приведены примеры использования рисунка, лепки и других видов творчества для стимулирования речевой активности и улучшения коммуникативных способностей детей с ТНР.

Развитие речевой активности у детей с ТНР через игровые методы

Аннотация. В статье рассматриваются игровые методы, способствующие развитию речевой активности у детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи). Описаны подходы, которые помогают вовлечь детей в речевую деятельность через игровые упражнения, способствующие формированию правильной речи, расширению словарного запаса и улучшению коммуникативных навыков. Приведены примеры игр и заданий, которые делают процесс развития речи увлекательным и доступным для детей с ТНР.

Ключевые слова: ТНР, речевая активность, игровые методы, дошкольное образование, речевое развитие, коммуникативные навыки.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×