15.12.2022 Математика № 14 Е. В. Колесникова | Демчук Татьяна Юрьевна. Работа №306694
Математика: Занятие № 14
Программное содержание: Учить составлять арифметические примеры; закреплять умение правильно пользоваться знаками -, +; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
Материалы, оборудование: Цветные карандаши, рабочая тетрадь (Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати») – лист 14.
Конспект ООД по математическому развитию
на тему «Решение примеров, знаки +, - . Соответствие между цифрой и количеством предметов»
Программные задачи
Количество и счет: решение примеров, знаки +, - . Соответствие между цифрой и количеством предметов.
Величина: выше, глубже.
Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).
Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.
Цели
Учить:
- составлять примеры, читать записи;
Решать логическую задачу;
Формулировать учебную задачу;
Понимать учебную задачку и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
- умение правильно пользоваться знаками +, -;
- различать понятия выше, глубже.
Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Задание «Напишите правильно»
(лист 14, рис.1).
Задание
Напишите в прямоугольниках числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись (десять плюс три равняется тринадцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, двенадцать минус один равняется одиннадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати).
Игровое упражнение «Помоги Незнайке»
(лист 14, рис.2).
Дети, что надо сделать в этом задании. (Написать знаки +, - в пустых кружочках)
Задание
Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати)
Физкультминутка.
Проведение ее по желанию детей
Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай»
(лист 14, рис.3)
Задания и вопросы
Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше березы.
Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
Что можно сказать о высоте елочки и березы? (Елочка выше березы, а береза ниже елочки)
Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине)
Логическая задача «Сколько детей у папы?»
(лист. 14, рис.4)
Задание и вопросы
Напишите, сколько детей у папы. (Четверо)
Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ребенка два ботинка, а ботинок восемь.)
Кто еще спрятался под плащом папы? (Собака)
«Рисуем треугольник»
(лист 14, рис.5)
Чтение стихотворения:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе- друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Задания и вопросы
Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитываются эти строчки еще раз:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
Соедините нарисованные точки.
Какая фигура получилась? (Треугольник)
Сколько сторон у треугольника? (Три)
Сколько углов у треугольника? (Три)
Закрасьте углы красным цветом.
Уточнить, что вершины треугольника – это место, где пересекаются стороны.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.