Статья 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Автор: Пермякова Жанна Петровна

Автор: Пермякова Жанна Петровна
Цель проекта : - Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

 - Формировать у детей патриотические чувства.

- Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

- Прививать любовь к Родине и близким людям.


Автор: Пермякова Жанна Петровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 559

 

Педагогический проект

«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Автор: Пермякова

Жанна Петровна

воспитатель группы № 3

 

Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

(краткосрочный)

Вид проекта: игровой, творческий; по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель:

1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

4. Прививать любовь к Родине и близким людям.

Задачи проекта:

·        дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

·        развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

·        продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

·        развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

·        проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат:

·        повышение знаний у детей о Российской армии.

·        проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

·        стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

·        повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

·         возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Этапы проекта:

I         этап. Подготовительный.

·    Формулирование целей и задач проекта

·        Донести до участников проекта важность данной проблемы.

·        Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

·     Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

·       Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

·        Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II            этап.   Выполнение проекта.

·        Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

·        Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

·        Чтение художественной литературы детям.

·        Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации о военных профессиях, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

III этап – итог.

- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

- Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;  

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Продуктивная деятельность:

·        оформление выставки «Военная техника»;

·        разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;

·        презентация проекта;

·        музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».

Речевое развитие:

·        беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

·        тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;

·        чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»,  Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?», Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор»;

·       знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

·        рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

·        прослушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония», группа «Мультяшки» песня«Будущий солдат», музыка А. Филипенко песня «Бравые солдаты», П. И. Чайковский «Славянский марш»;

·     Загадки о военной технике, о военных профессиях;

·        просмотр мультфильма «Вовочка в армии»;

. рассматривание иллюстраций, фотографий;

 

Художественно-творческая деятельность:

. выставка детских поделок – аппликация «Солдат»

·        выставка детских работ «Мой папа – самый лучший» (папин портрет с галстуком);

·        Раскрашивание раскрасок на военную тему, коллаж «Военная техника»;

·        просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества»;

·       выставка   детских рисунков «Пограничник с собакой»;

. изготовление открыток папам.

Работа с родителями:

-        Оформление фото-коллажа посвященного дню защитника отечества с фотографиями пап «Наши папы».

-      Участие родителей и детей в творческом конкурсе рисунков «Рисунок солдата»;

- Выставка «Военная техника»;

Игровая деятельность:

·        сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;

·        дидактические игры «Военные профессии», «Что нужно моряку, летчику, пограничнику» (подбери картинку), «Чья военная форма», «Кому какой головной убор принадлежит?»;

·        спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;

·        инсценировка «На боевом посту»;

·        подвижная игра «Секретное донесение».

План реализации проекта.


Понедельник:

-Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
-Чтение стихов.

-Раскрашивание раскрасок на военную технику.


Вторник:

- Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества.

- Выставка детских поделок – аппликация «Солдат».

-Выставка «Военная техника».


Среда:

- Чтение рассказов.

- Знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

- Рисование – «Пограничник с собакой».
- Изготовление коллажа ко дню защитников Отечества.

 

Четверг:

- Аппликация «Портрет папы».
- Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

- Изготовление подарков –открыток для пап.

- Фотовыставка – «Наши папы

 

Пятница:
- Конкурс рисунков «Рисунок солдата».
- Спортивное развлечение – «23 февраля – день защитники Отечества!»

 

В результате работы над проектом:

У детей:

1 Повысилась речевая активность детей, сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях, о различных видах войск; повысился интерес к данной теме;

2 Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками;

3.Сформировалось умение высказывать свою точку зрения;

У детей и взрослых:

4. Повышение творческого потенциала;

5. Активное и плодотворное взаимодействие семьи и

 

 

Наши работы.

Рисование – «Пограничник с собакой».

Конкурс рисунков «Рисунок солдата»

 

 

 

Выставка детских поделок – аппликация «Солдат»