статья " За дверями детского дома"

Автор: Уфимцева Елена Евгеньевна

 

Деятельность службы  постинтернатного сопрововождения выпускников Детского дома 8 г. Комсомольска-на-Амуре.

 

«За дверями детского дома»

 

 

 

 Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, является совершенствование системы социальной адаптации выпускников учреждений, включая их постинтернатное сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве.

 

 Был ты маленький шустрый

 

Такой озорник !

 

Годы быстро промчались

 

Вот и ты выпускник,

 

Уходя не прощайся,

 

Если будешь в беде

 

В детский дом возвращайся

 

Мы поможем тебе . Эти строчки обращены к выпускникам детского дома, которые ежегодно выпускаются в  учебные заведения города и края.    Вскоре у них возникает  целый ряд социальных и психологических затруднений:

 

—  Жилищная неустроенность

 

—  Неумение реализовать свои социальные гарантии

 

—  Неготовность решать свои жизненные задачи

 

—  Отсутствие позитивных социальных связей и неразвитость  социальной сети

 

—  Отсутствие мотивации к обучению и работе

 

—  Неумение создавать и сохранять свои семьи и т.д.

 

 

 

 Для того, чтобы эти и другие насущные проблемы и  затруднения  были решаемы, на базе нашего детского дома  создано структурное подразделение-служба постинтернатного сопровождения выпускников. Нашему подразделению немногим более года и главными задачами являются:

 

—  содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе;

 

—  содействие Выпускникам в защите прав и законных интересов, реализации социальных гарантий;

 

—  содействие Выпускникам в получении консультативной, социально-правовой, медико-социальной и психолого-педагогической помощи;

 

—  создание системы учета численности Выпускников в Хабаровском крае, обратившихся за помощью и нуждающихся в постинтернатном сопровождении.

 

 

 

обратите внимание на то , что красной нитью проходит слово» «содействие», не сделать за выпускника как часто порой мы  решаем за  воспитанников  их социальные  вопросы, а  именно  содействовать (помогать, направлять).

 

 

 

Если говорить простым языком о начинаниях нашей службы, то :

 

« Сначала наша служба пошла в народ: в учебные заведения города с презентацией, буклетами с

 

 целью оповещения о работе службы, а затем « народ» пошел к нам. Для этого мы заключили соглашения с учебными заведениями о сотрудничестве.   Помогало и «сарафанное радио»: помоги одному и завтра придут еще двое.  В нашем буклете есть такие стихи

 

 

 

Много дорог надо будет пройти,

 

Которые  жизнь  вам  проложит.

 

  Друга –наставника нужно найти,

 

Кто  словом и делом поможет.

 

           Я прямо скажу: помочь можно не всем

 

А только кто этого хочет !

 

            Идет на контакт, не бежит от проблем…

 

Пустой болтовней не морочит.

 

             Наставника, помощь найдешь ты у нас,

 

Скорей появись на пороге!

 

 Ведь служба открыта такая для вас

 

Чтоб было вам легче в дороге!

 

Наши специалисты осуществляют прием обратившихся выпускников за помощью . Первая консультация заключается в проведении подготовительной, разъяснительной работы по постинтернатному сопровождению, установление проблем данного выпускника и  пути их решения. После первичной консультации выпускник определяется с подписанием договора о постинтернатном сопровождении.  Бывает, что уже во время первого посещения выпускник  готов подписать  договор, но чаще все-таки это происходит во время 2 встречи.  После подписания договора и согласия на обработку персональных данных мы совместно разрабатываем  индивидуальный план по решению насущной проблемы. Договора с несовершеннолетними мы составляем в 3х экземплярах и согласовываем в  отделе  опеки и попечительства города, с совершеннолетними гораздо проще: подписывает выпускник и служба постинтернатного сопровождения.  После подписания договора на каждого выпускника заводится личное дело в котором хранятся все необходимые документы.

 

С выпускником, заключившим договор, параллельно  начинает  работать психолог, хотя  редко  кто из выпускников понимает значимость  консультаций психолога для решения своих  вопросов. Мы помогаем в сборе документов в разные учреждения, но выпускники хотят, чтобы мы их  туда еще и сопровождали. Бывают случаи, что мы водим выпускников буквально за руку, но все-таки стараемся чтобы  они  сами  презентовали себя в учреждениях и организациях, расписываем маршрут пошагово ,находимся в это время на телефонной связи. Бывали случаю когда  выпускники давали оператору трубку и говорили : « Сейчас  вам  скажут, чего мне надо!»

 

 Проводим беседы  с выпускниками  по социально-правовым вопросам, распространяем среди них буклеты  молодежного социального медико-педагогического центра, особенно, что касается планирования семьи и отказа от вредных привычек.

 

Специалисты нашей службы  взаимодействуют с учебными заведениями города, ведут контроль посещаемости. Если  выпускник ,находящийся на сопровождении не посещает занятия преподаватели нам звонят и мы в свою очередь пытаемся найти ребенка, узнать что случилось и  позвонить  в учебное заведение.  Проводим мы и посещение  выпускников в учебных заведениях, беседуем с преподавателями.

 

  На сопровождении у нас есть работающие, с их работодателями мы не связывались так как особой необходимости в этом  не было, мы знаем, что они действительно работают, ответственно относятся к  трудовому распорядку , иногда  приходим к ним на работу в качестве покупателей, посетителей ( у нас много работают в сфере обслуживания.) и наблюдаем за ними со стороны, если есть такая возможность, то беседуем.      В сферу организации свободного времени выпускников мы  внедряемся с особой деликатностью, так как у нас большая часть выпускников с 18-23 летнего возраста, у некоторых есть дети и они уже сами  планируют свой досуг. А мы уважаем их личное пространство.   Конечно организовываем мероприятия например:

 

« Встречи  выпускников»  с чаепитием, конкурсами, концертными номерами, но  это  бывает не слишком часто. Один раз в квартал вполне достаточно.

 

Очень много консультаций  даем по телефону, пришлось заводить тетрадь для регистрации  разовых  консультаций по телефону.  Нам  звонят выпускники, которые в данное время находятся за пределами города (на вахте, в гостях и т.д.)  Но есть еще и интернет. Многие задают просто массу вопросов  в «Одноклассниках».  Стараемся отвечать всем  и приглашать  на консультации. Обязательно проводим акты обследования жилищно-бытовых условий проживания выпускников. При обследовании условий выявляются другие проблемы , о которых выпускник может и не  сказать  на консультациях.

 

Самое пожалуй трудное, это отслеживать результаты своей деятельности. Ведь мы порой не можем быть объективны:

 

Бывает, что  проделывается очень большая работа, а выпускник

 

не может социализироваться в силу заболевания или каких-то других причин. За  время существования службы  решено много проблем с которыми  обращались выпускники, а обратилось их уже более 60 человек. Из них 36 выпускников заключили договоры сроком на 1 год. Но   я думаю, что наша работа не проходит бесследно,  помогая выпускнику решить даже  одну проблему, мы  вдохновляем его на решение остальных затруднений по аналогии, мы стараемся быть не просто специалистами, неприступными тетеньками  со стороны , а выступать в роли его компетентных  наставников, по матерински отогревая душу, пусть уже большого, но все-таки ребенка. Все выпускники  пришли с проблемами и вопросами. Но выделяется среди них основная проблема-это жилье.

 

 

 

Но  ведь выпускник, который приходит с одной проблемой, на самом деле несет с собой шлейф сопутствующих проблем и чтобы разобраться с главной из них , нужно решить  много предварительных вопросов. ( проблема получения льгот может  тянуть  за собой получение нового паспорта, восстановление каких-то документов, а о  включении в список  нуждающихся в МЖКХ  и говорить излишне, каждый из вас это отлично знает.)

 

 

 

Совершеннолетние выпускники обращаются и заключают договоры в 6 раз чаще чем несовершеннолетние. Почему так происходит?  Причин на мой взгляд несколько:

 

Во-первых:  На сегодняшний день большая часть выпускников остается проживать в детском доме до 18 лет. За несколько дней  до  совершеннолетия мы проводим с  воспитанником первичную консультацию. Более обстоятельно и глубоко объясняем о нашей службе и ее предназначении.  Поскольку выход из детского дома  является для них стрессовой ситуацией и дети считают нашу  службу  единственной  нитью связывающей их с детским домом в постинтернатный период , поэтому  сразу  изъявляют желание подписать  договор о   сопровождении..

 

Во вторых: Дети до 18 лет обязательно обучаются в профессиональных учреждениях, а там как мы знаем есть социальные педагоги, мастера  которые   решают  некоторые  проблемы  на месте и   обучающимся выпускникам нет  особой нужды заключать договоры с нами, тем более, что  попечителем таких детей является ни кто иной, как отдел опеки и попечительства. Но когда выпускникам исполняется 18 лет , тогда они идут в нашу службу поскольку идти с проблемами им больше некуда.

 

В – третьих: Как только проблемы совершеннолетним перестают решаться взрослыми, то они нарастают как снежный ком, выпускники  оглядывается вокруг себя и  начинают понимать, что нужно куда-то идти и что-то предпринимать ( что-то делать с жильем, устраивать свой быт, создавать семью, получить, положенную законом, помощь социальной защиты населения  по вступлению в брак, рождению ребенка, увольнению в запас и т.д.)

 

 

 

-После 18 лет  выпускники, включенные в список,  имеют право на получение жилого помещения, у них возникает  потребность получить быстро и сейчас, а жилья не хватает. Поэтому выпускники приходят с этой злободневной проблемой и служба наша выступает как посредник между выпускником и теми структурами от кого зависит предоставление жилья.

 

 

 

 

 

 

 

Очень большая методическая  помощь оказывается координационным центром по постинтернатному сопровождению. Координаторы  приглашают нас на  обучающие  семинары, разрабатывают  для нас   методические рекомендации  для специалистов служб и социальный навигатор для выпускников.

 

 Так как служба только начинает свою работу, то и проблем конечно много организационного характера , но это со временем все решится.

 

- В службу  как в последнюю инстанцию приходят выпускники , которым уже исполнилось 23 года, в основном  это те которые остались без жилья и  приходится помогать им обращаться в суд , собирать  необходимые документы,  мы не можем им не помочь, но показать в  своей работе это мы не можем.

 

 - Очень низкая  организованность не дает возможности собрать всех выпускников на массовые мероприятия.  Охотнее они идут на индивидуальные консультации.  У некоторых выпускников нет особого желания встречаться с остальными. Может  они стыдятся своей неуспешности, неустроенности, этот вопрос еще стоит изучить, но факт остается фактом.

 

 У  многих выпускников, находящихся на сопровождении,  отсутствует деловая ответственность. Сбор документов и справок идет очень медленно, даже для включения в список по жилью,  пока они несут одну справку у другой выходит срок годности, приходится  специалистам включаться , какие-то документы брать на себя. 

 

Проблема отсутствия денежных средств для сбора документов  у выпускников тоже не новая, у службы тоже нет таких средств.  Со справками из БТИ пока нам помогает отдел опеки и попечительства, за что мы им благодарны.

 

На базе нашего детского дома нет кризисной комнаты. Проблема пока в недостатке  свободных помещений.

 

Нет у нас пока и добровольческого постинтернатного кураторства.

 

Если ребенок с 16-18 лет то его берут на попечение с раздельным проживанием за денежное вознаграждение, после 18 лет  кураторов на добровольной основе нет.

 

 

 

В заключении хочу сказать: жизнь уготовила нашим выпускникам с детства большие испытания, но  не смотря ни на что   многие из них пытаются быть счастливыми, чего-то добиться в жизни и наша  главная задача помочь им в этом

 

 

 

 Руководитель службы постинтернатного сопровождения                                Е.Е.Уфимцева

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект

Автор: Скок Светлана Анатольевна

Участие в конкурсе и публикация работы "Давайте познакомимся", педагогический проект, воспитатель группы дошкольного образования Скок Светлана Анатольевна, педагог 1 квалификационной категории, Тегульдетская СОШ, с.Тегульдет, Томская область

рабочая программа

Автор: mikhneva.olya@mail.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

          формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

          формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

          развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

           формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

     таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

           формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

          владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

          владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

          владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

          владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

          ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

           ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

           развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

           готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

           способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности;

           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5-6 классы

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики на ступени основного общего образования, являются:

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики  на ступени основного общего образования, являются:

· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

· владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики  на ступени основного общего образования отражают:

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

·           понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

·           приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·           приводить примеры древних и современных информационных носителей;

·           классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

·           кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

·           определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·           сформировать представление о способах кодирования информации;

·           преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

·           научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

·           приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

·           для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·           называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·           осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

·           приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

 

Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

·           определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

·           различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

·           запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

·           создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

·           работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·           вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

·           выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

·           применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

·           выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

·           использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

·           создавать и форматировать списки;

·           создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

·           создавать круговые и столбиковые диаграммы;

·           применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;

·           использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

·           осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

·           ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

·           соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик  получит возможность:

·           овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

·           научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

·           сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·           расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·           создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

·           осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

·           оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

·           видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

·           научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

·           научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

·           научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

·           научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы;

·           расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

 

Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

·           понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

·           различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·            «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

·           перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·           строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

·           сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

·           приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·           познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

·           выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

 

Раздел 4. Алгоритмика

Ученик научится:

·           понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

·           понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·           осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

·           понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

·           подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной  ситуации;

·           исполнять линейный алгоритм  для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик  получит возможность:

·           исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

·           по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

·           разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание учебного предмета

Информатика 5-6 касс

Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии;
  • информационное моделирование;
  • алгоритмика.

 

Раздел  1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел  2. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел  3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел  4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Резерв учебного времени в 5–6 классах: 2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»

5-6 класс

 

 

Раздел

Название темы

Количество часов

Информация   вокруг нас

Тема 1. Информация вокруг нас

12

Тема 2. Компьютер  

7

Информационные   технологии

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере 

8

Тема 4. Компьютерная графика

6

Тема 5. Создание мультимедийных объектов 

7

Информационное  моделирование

Тема 6. Объекты и системы 

8

Тема 7. Информационные модели 

10

Алгоритмика

Тема 8. Алгоритмика 

8

 

Резерв

4

Итого

70

 

5 класс

№ п/п

Разделы

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

Пр к/р

1

Информация   вокруг нас

Информация вокруг нас

12

8

2

2

Компьютер

7

1

5

1

2

Информационные   технологии

Подготовка текстов на компьютере

8

1

6

1

Компьютерная графика

6

1

5

 

3

 

Резерв

2

 

2

 

 

Итого

35

11

20

4

 

6 класс

№ п/п

Разделы

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

к/р

2

Информационные   технологии

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

 

3

Информационное  моделирование

Объекты и системы

8

5

2

1

Информационные модели

10

4

5

1

4

Алгоритмика

Алгоритмика

8

2

5

1

5

 

Резерв

2

 

2

 

 

Итого

35

12

20

3

 

 

Из опыта обучения детей с особыми возможностями здоровья технике "Квиллинг2

Автор: Самохина Александра Владимировна

 

 

 

беседы "Человек среди людей. Дари близким любовь и заботу." "Мой класс-мои друзья"

Автор: Округина Галина Юрьевна

1 класс

Беседа: Человек среди людей. Дари близким любовь и заботу.

Цели: Одна из главных ценностей нашей жизни родные и близкие люди, их любовь и забота.

Наглядность: плакаты с пословицами, карточки: мама, папа, бабушка,… брат, друзья,…   грам. запись «Улыбка» В. Шаинский, книга «Учимся думать»

 

Подготовка:

1)    Подумайте,  кого вы считаете близкими людьми

2)    Найти и принести в класс пословицы о любви, добре и заботе                о близких

3)    Подготовить  инсценировку рассказа В.Осеевой «Печенье»

       I.            Вводная  часть.        Музыка «Улыбка» Шаинский

Педагог:

- Кого вы считаете близкими людьми (дети называют, педагог прикрепляет карточки)

- Какие слова приходят на ум, когда мы говорим о близких людях? (доброта, любовь, забота)

- Народная мудрость давно закрепила эти слова в пословицах (пословицы детей)

При солнышке тепло – при матери добро

Живи для людей, поживут и люди для тебя. (раскрытие смысла пословиц)

    II.            Сюжет

Инсценировка рассказа В. Осеевой «Печенье»

 III.            Обсуждение

1)    Выскажите мнение о поступках ребят.

2)    Что  чувствовали  взрослые?

3)    Как надо было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно?

4)    Скажите, как вы поступаете в таких случаях.

IV.            Слово педагога.

- Чувствуете ли вы заботу близких о вас? В чём она проявляется?

-А как вы можете проявить эту любовь?

- Ваши близкие и родные нуждаются в вашей любви и заботе. Оглянитесь вокруг добрым и внимательным взглядом. Может где-то нужно поднять бумажку, вытереть пыль, помыть посуду. Таких маленьких дел в день случается много пусть в них будет спрятана, как невидимый огонёк, ваша забота.

   V.            Проблемный   вопрос.

-Как вы думаете, как можно проявить свою любовь к близким (ответы детей)

- А теперь давайте почитаем рассказ Остера «Как хорошо дарить подарки» (книга «Учимся думать»)

                   (обсуждение рассказа)

Педагог: Когда мы дарим подарки, какими мы становимся? (добрыми волшебниками)

VI.            Итог  беседы

На доске: 

Быть добрыми волшебником

Только попробуй

Тут хитрости вовсе

Не надо особой

Понять и исполнить

Желанье  другого

Одно удовольствие, честное слово

« Сюжетно-ролевая игра как средство формирования познавательной функции речи дошкольников»

Автор: Данкина Наталья Ивановна

     Дошкольное детство - самый важный период становления личности. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.

Социальный  характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком – могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

         Разные виды игр по – разному воздействуют на познавательно – речевое развитие детей: сюжетно – ролевые  расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения.

         В процессе участия в сюжетно-ролевых играх ребенок приобретает первоначальные представления об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. 

         Многие отечественные и зарубежные психологи считают, что никто не разовьет творческие способности ребенка лучше, чем он сам. Поэтому, прежде всего ребенку нужно создать условия для спонтанной творческой игры.

         Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение  и для интеллектуального  развития дошкольника. В ней ребенок впервые начинает  различать реальность и фантазию. Взяв на себя определенную роль, дошкольник создает  особую действительность, в  которой он является социально  значимым лицом. При этом  развивается   способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей,  координировать их.

         Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Игры могут отражать лишь внешнюю сторону поведения человека - только то, с чем и как действует человек, или отношения человека к другим людям, или смысл человеческой деятельности. Конкретный характер тех отношений между людьми, которые дети воссоздают в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих  ребенка, от полноты  представлений детей об окружающем.

         В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п. ).

         У старших дошкольников игра зависит от интерпретации роли, выстраивания ролевого поведения участников игры, разработки конкретной игровой ситуации, установленных правил, направленности ролевых действий.

         Содержание игры определяется возрастными особенностями детей. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

         Наблюдения за сюжетно–ролевыми играми старших дошкольников показали, что дети в основном играют в игры, отображающие реальную жизнь: “Дом”, “Магазин”, “Детский сад”. Иначе и быть не может: игра основывается на жизненном опыте детей. В ней дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В играх на бытовые сюжеты большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают социальный опыт семьи, передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

         В процессе игры формируются предпосылки коммуникативных универсальных действий,  обеспечивающие социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог,  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавая систему человеческих отношений,  начинают осознавать свое место в ней. В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других, что способствует развитию произвольного поведения ребенка.

         Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах деятельности (например, в учебной). В развитой ролевой игре с ее сложными сюжетами и ролями, которые создают широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, внимания и мышления ребенка, создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

         Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.

         Важным педагогическим условием развития познавательной активности детей является предварительное получение детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми перспективных, т.е. связанных общим содержанием, конкретных и общих знаний о той или иной стороне окружающей  действительности.

 

         При планировании игровой деятельности детей предусматривается план развития сюжетно – ролевой игры, предварительная работа по обогащению представлений детей по теме игры. Нужно помнить, что желание играть у дошкольников вызывает совместная  подготовка с воспитателем интересной игры. Например, если предполагается  игра  «открытие новой поликлиники», то ребятам задается  вопрос: «Что нам понадобится для работы в больнице?» Они отвечают: карточки, медицинский инвентарь, спецодежда, талоны, компьютеры, оборудование...   Врачи, каких специальностей работают в детской поликлинике? В процессе совместной деятельности нужно учитывать пожелания детей, как участников педагогического процесса, так как в них очень часто проявляются игровые интересы и предпочтения.

Так в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» была проведена целенаправленная образовательная деятельность: организована экскурсия  в  библиотеку, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, беседовали по содержанию прочитанных и любимых детских произведений, подготовили книги к игре. Для того чтобы можно было быстро найти нужную книгу, было предложено детям сделать разделители с картинками по темам. Затем расставили книги в соответствии с тематикой. Вместо полок использовали корзинки под книги. Были изготовлены карточки-формуляры  на каждого ребенка. Был организован читальный зал, книги в нем были новые. Все дети включились в  игру с удовольствием, играли долго и увлеченно. Мальчики рассматривали, а некоторые читали познавательную литературу: детские энциклопедии, книги о технике, животных, активно обсуждали прочитанное, часто обращались с вопросами. Девочки отдавали предпочтение сказкам, рассказам о животных. Тем самым в процессе игры дети обогатили свои знания, приобрели практический опыт поведения и деятельности в библиотеке, освоили алгоритм ведения диалога в библиотеке (беседа с библиотекарем, сверстниками).

         Подготовка  к сюжетно-ролевой игре «Магазин» предусматривает  беседу по теме, дети отвечали на вопросы:  Какие магазины есть в нашем городе? Какие товары продают в магазине? В какие магазины вы ходили с родителями? Что вы покупали? Откуда в магазине появляются товары? Кто работает в магазине? Какие обязанности выполняет заведующий магазином, продавец, кассир, шофёр? Какую пользу приносит людям их труд? И т.д.

         В результате беседы определились, что в нашем магазине будет несколько отделов: продукты, фрукты, овощи, игрушки, книги. Дети принимали активное участие в обогащении пространственной предметно - развивающей среды: изготавливали из теста овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, приносили из дома атрибуты для игры.

         Открытие магазина доставило детям много радости, они придумывали новые разнообразные сюжеты игры, согласовывали игровые замыслы друг с другом, увлеченно играли, продолжая игру на протяжении нескольких недель, постепенно развивая ее.

 

         Как результат образовательной деятельности - активная и содержательная игровая и познавательная деятельность детей. Появление длительной перспективы игры свидетельствует о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение  изо дня в день одной и той же темы, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.

         Таким образом, в процессе подготовки к игре, а в дальнейшем и в игре актуализируется личный опыт детей, появляются новые вопросы, желание найти на них ответы в детских энциклопедиях, познавательной литературе. У детей возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением.

 



 

 

 

 

 

 

 

Основные ступени раскрытия способностей и таланта детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Меркулова Карина Юрьевна

Основные ступени раскрытия способностей и таланта детей с ограниченными возможностями здоровья

В стремительно изменяющемся мире очень часто происходит то, что задачи и цели, возложенные на школу поддаются изменению или же меняются кардинально, но без изменений остаётся лишь то, что в наше время образовательная политика в сфере образования создана и направлена на создание условий для развитий творческих способностей и личностей.

В Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы, Указом Президента Российской Федерации утверждено, что должны создаваться условия для развития жизненной перспективы для ребёнка, его воспитание, развитие, образование, социализация, и максимальное использование всех своих возможностей для раскрытия своих творческих способностей.

Дети и подростки с ОВЗ, так же, как и здоровые дети, имеют способности и стремление к творческой деятельности. Но для развития творческих способностей у детей с ОВЗ требуется помощь специалистов. Не только специалисты могут помочь детям, но и родители сами должны способствовать и помогать ребенку проявлять себя.

 О развитии творческой одарённости у детей с ОВЗ прежде чем говорить, необходимо уточнить базовые понятия: творчество, способность, одарённость.

«Творчество является уделом всех… оно является нормальным и постоянным спутником детского развития» (В.В.Давыдов). Творческая деятельность индивидуальна, но ее формирование а так же развитие являются актуальной проблемой в теории воспитания и обучения детей» [2, 321]. 

Под словом способность, следует понимать индивидуальные черты и качества ребенка, которые обеспечивают ему с лёгкостью выполнять какое-либо действие. Способности – не только являются врождёнными качествами, они еще существуют в процессе развития, и не могут развиваться без различных видов деятельности, например: как рисование, лепка, хореография [3, 192]. 

Творческая одарённость является одним из первых и самых особых видов одарённости. Так, А.М. Матюшкин даёт своё виденье творчеству так, что есть лишь один вид одарённости-творческий. Если нет творчества, то бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи утверждают правомерность существования творческой одарённости как отдельный самостоятельный вид [4, 127]. 

 Как же можно помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья развить свои творческие способности и раскрыть свой потенциал?

 В таком случае существуют три ступени к развитию таланта и творческих способностей детей с ОВЗ:

Первая ступень – завлечь детей в творческую среду. Это поможет решению укрепления психологического и физического состояния ребёнка, преодоление комплекса неполноценности, улучшение эмоционального состояния. Это и есть главные условия, которые могут дать и дают стимул к развитию творческих способностей детей с ОВЗ [1, 58]. 

Вторая ступень – это создание ситуации успеха. В этом важно то, чтобы ребёнок смог сам оценить не только свой успех, но и успех своих близких, и товарищей. Обратил внимание на свой результат и мог бы сам дать оценку выполнения своей работы и других детей. Важно создавать для ребёнка ситуацию успеха. Обращать нужно особое внимание на его творческую деятельность, хвалить его труд, поддерживать во всех начинаниях, поощрять его. Важно объяснять ребенку, что не всё сразу получается с первого раза и сразу, нужно стараться чтобы получить и достичь ожидаемый результат.

Третья ступень – психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ:

– принятие ребёнка таким, какой он есть;

– укрепление уверенности родителей в возможностях и таланте своего ребёнка;

–решение различных конфликтных ситуаций в семье, формирование позитивного образа отношений в семье.

Следует принять и понять, что болезнь ребёнка – это тяжелое испытание на силу духа, которое преодолевается любовью, заботой и терпением.

На сегодняшней момент одной из важных задач является развенчивание мифов о бесталанности детей с ОВЗ. Нужно полностью развеять все сомнения, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не может добиться успеха. Нужно формировать различные установки для развития творческой деятельности, привлекать специалистов, которые способны понять этих детей и помочь им раскрыть и развить их способности. Не разрушать у детей с ОВЗ свой взгляд на этот мир и принять их такими какие они есть.

 

Список литературы

1.     Альфред А.Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека. Наука жить, Киев,1997.

2.     Давыдов В.В.Проблемы развития обучения.М.: Педагогика,1986.

3.     Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического   развития до одарённости: Учебное пособие для студентов и педагогов. М.: ТЦ «Сфера»,1999.

4.     Матюшкин А.М.Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики., Школа-Пресс, 1993.

 

 

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x