статья "Детское творчество в детском саду"

Автор: Четверикова Елена Николаевна

Детское творчество в детском саду

 Дошкольный возраст – самый пластичный, «впитывающий» и творческий. В это время ребенок в полной мере осваивает речь, получает знания о мире, развивает мелкую и общую моторику. Кроме того, именно дошкольники считаются самыми творческими натурами. Они фантазируют, выдумывают, творят на уровень выше, чем взрослые люди. Поэтому все виды изобразительной деятельности актуальны и важны в дошкольном возрасте. Сегодня я вам расскажу о занятиях лепке и аппликации, которые проводятся у нас на занятиях.

Одним из видов изобразительной деятельности является лепка. Лепка развивает у ребенка мелкую моторику, что благотворно сказывается на развитии речи, помогает усвоить малышу цвета и формы, поддержать в нем творческое начало. Кроме того, работа со всеми пластичными материалами помогает снять психологическую нагрузку, оказывает положительное влияние на эмоциональный фон малыша. А еще это весело и интересно!

Лепка в детском саду делиться на предметную, сюжетную и декоративную.

Предметная лепка появляется на занятиях в детском саду самой первой. Дети учатся лепить простые объекты и предметы: животных, людей, мебель, посуду. Наряду с освоением мастерства лепки, малыш познает что-то новое о живой и неживой природе. Например, изображая животных и людей то, какие части тела у них есть. Кроме того, ребенок обогащает свой словарный запас, а также усваивает обобщающие понятия: мебель, посуда, животные. Темы этих занятий: «Бублики», «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки»,  «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин», «Корзина с грибами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Сюжетная лепка появляется немного позже. Это достаточно сложный вид изобразительной деятельности, так как требует от дошкольника серьезных интеллектуальных усилий. Ведь необходимо продумать сюжет, составить план действий (какие детали и фигуры необходимо слепить), расставить все элементы в нужной композиции, а еще соблюсти пропорции предметов. Дети лепят по сюжетам сказок и небольших рассказов, затем учатся связно рассказывать о своем сюжетном изображении. Это развивает плавную, развернутую речь, творческие способности. Темы этих занятий:  «Погремушка», «Башенка», «Колобок», «Котенок», «Маленькие куколки гуляют на полянке», «Девочка фигуры человека в движении», «Петушок с семьей», Ребенок с котенком», «Девочка и мальчик пляшут», «Доктор Айболит и его друзья», «Птицы на кормушке».

Декоративная лепка связана с выполнением заданий на изготовление и украшение различных предметов. Она формирует эстетический вкус малыша, творческие способности, знакомит с народными промыслами. Так как в декоративной лепке много мелких деталей (в орнаментах, узорах), то она активно развивает тонкие и точные движения пальцев малыша, учатся работать стеками. Это стимулирует речевые центры мозга, подготавливает руку к письму. Дети лепят и украшают посуду, изготавливают сувениры, украшения. Темы этих занятий: «Уточка», «Козлик» «Декоративная пластина», «Олешек», «Дымковские барышни», «Пластина с декоративными элементами».

Лепка – это удивительное занятие, которое в, казалось бы, простом действии несет многофункциональную развивающую нагрузку. При этом те положительные эмоции, которые испытывает ребенок во время лепки, помогают усвоить новое весело и без особого труда.

Аппликация – одно из любимых детьми занятий. Ребенок, видя, как из-под его рук рождается нечто красивое и яркое, воодушевляется на создание новых композиций. Его творческий потенциал растет с каждой работой, малыш учится понимать прекрасное и придумывать увлекательные сюжеты своих работ. Кроме того – им очень нравится, наклеивая различные фигуры получать красивые картинки, которыми потом так гордятся их родители.

        Аппликация считается наиболее сложным из видов изобразительного творчества, способом создания художественных работ, поскольку на занятиях от детей требую не только умение гармонично расположить элементы картины, но и аккуратно вырезать и приклеить их в определенном порядке..

Как и лепка, аппликация в детском саду делиться на предметную, сюжетную и декоративную.

Предметная состоит из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек);

Сюжетная отображает совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели»);

Декоративная включает орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Воспитанники младших групп, пока не освоившие навык владения ножницами, на занятиях аппликацией учатся приклеивать готовые элементы композиции к основе. Педагоги обращают внимание детей на форму, цвет, размеры наклеиваемых деталей, одновременно закрепляя сенсорные навыки, учат аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, салфетками. Чаще всего в младших группах  выполняем общую групповую композицию («Новогодняя елочка», «Цветочная полянка», «Аквариум», «Волшебное дерево»), где каждый ребенок сможет прикрепить свой элемент в определенное место.

 В средней группе дети учатся пользоваться ножницами, им поручается вырезать детали по прямым линиям, нанесенным карандашом, а затем приклеить их на основу. Темы занятий в этом возрасте: «Красивые флажки», «Нарежь полоски и наклей лесенку», «Укрась салфетку», «Украшение платочка», «Лодки плывут по реке», «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку», «Бусы на елке», «Красная Шапочка», «Волшебный сад».

Навыки и умения 5-7-летних детей позволяют воспитателям применять самые разнообразные виды аппликации, причем дошколята самостоятельно выбирают, какие они будут использовать элементы, вырезают и прикрепляют их к основе, располагая в определенном месте. Я лишь направляю, чтобы подсказать лучшие варианты создания композиции. Темы занятий: «Осенний ковер», «Ваза с фруктами, ветками и цветами», «Праздничный хоровод», «Рыбки в аквариуме», «Вырежи и наклей любимую игрушку», «Царевна- лягушка», «Корабли на рейде», «Радужный хоровод», «Полет на Луну», Цветы в вазе».

Картины старших дошкольников отличаются более высоким качеством, интересным сюжетом, разнообразием используемых деталей в декоративных аппликациях.

Занимаясь аппликацией у дошколят развиваются: творческие способности, фантазия и воображение, воспитываются усидчивость, аккуратность, внимательность, улучшаются навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем, закрепляются знания о свойствах и качествах материалов. Кроме того, аппликация помогает улучшить речь: этому способствуют действия с мелкими предметами, помогающие совершенствовать мелкую моторику рук.

 

 

" Мы растим таланты"

Автор: Андреева Ксения Сергеевна

Стихотворение собственного сочинения.

Рабочая программа по математике 4 класс

Автор: Бушманова Ольга Викторовна

Рабочая программа  по математике 4 класс коррекционная школа - интернат

" Мы растим таланты"

Автор: Андреева Ксения Сергеевна

Стихотворение 

Талант - как золото красивый ,

Лишь стоит дверь ему открыть ,

И ты поймешь, что мир единый , 

В котором можно просто жить.   Ребёнок раскрывается с годами .

Ты руку помощи ему лишь протяни,

Он будет знать, что кто-то помогает

Ему на этом жизненном пути!!!

Ты руку помощи ему лишь протяни ,

Он будет знать что кто-то помогает, 

Ему на этжизненномном

" Мы растим таланты"

Автор: Андреева Ксения Сергеевна

Стихотворение 

Талант - как золото красивый ,

Лишь стоит дверь ему открыть ,

И ты поймеш , что мир единый , 

В котором можно просто жить.   Ребёнок раскрывается с годами .

Ты руку помощи ему лишь протяни,

Он будет знать, что кто-то помогает

Ему на этом жизненном пути!!!

Ты руку помощи ему лишь протяни ,

Он будет знать что кто-то помогает, 

Ему на этжизненномном

Исследовательская работа «Цветочный мир Красной книги Ульяновской области».

Автор: Инюшева Валентина Петровна

Цель работы формирование экологического мировоззрения и культуры, осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека. Развитие чувства заботы, бережного отношения к природе и творческих способностей  воспитанников посредством художественного дизайна и прикладного  творчества.

 

 

Содержание работы - многообразие видов  растений. Среда обитания растений. Красная Книга Ульяновской области. Охрана природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

Для каждого человека стало привычным, что красный цвет светофора предупреждает: «Остановись!» К сожалению, бывая на природе, не всегда люди останавливаются перед красиво цветущим растением, чтобы полюбоваться им, а, как правило, стремятся сорвать его для букета. Порой, любопытства ради, сорвут, повертят в руках и бросят красивое создание природы. Нет слов, природа беспредельно разнообразна, красива и щедра, но нельзя допускать, чтобы щедрость природы оборачивалась для нее разорением. Поэтому во всем мире для охраны отдельных видов растений и животных была создана Красная книга.

Красная книга — это государственный документ, содержащий обобщающие сведения о современном состоянии видов, которые находятся под угрозой исчезновения, а также способы их сохранения и научно обоснованного возрождения.

Сегодня мы ещё раз вспомним о красной книге, познакомимся с отдельными растениями занесённые в Красную книгу Ульяновской области.


.


 

Кувшинка чисто-белая                           Схема распространения кувшинки чисто-белой

                                                                  на территории Ульяновской области

 

Распространение: Встречается спорадически в водораздельных и пойменных озерах р.Суры, Большого и Малого Черемшана. Ранее отмечался в Волжской пойме

Растет в озерах и старицах. Цветет в июне-августе. Растение-часы.

Лимитирующие факторы: Затопление Волжской поймы, загрязнение и высыхание озер, повышение рекреационных нагрузок на них, сбор на букеты.

Меры охраны: Сохранение гидрологического режима в озерах, запрещение сбора цветков. Охраняется на некоторых особо охраняемых природных территориях Ульяновской области.

 

Адонис весенний (горицвет весенний)

                                                                                   Схема распространения Адонис весенний

на территории Ульяновской области

 

Распространение: Встречается спорадически по лесостепным и степным районам области, достигая в некоторых урочищах большого обилия, гораздо реже - в лесных районах и Левобережье. Ядовит. Цветет в апреле-мае одиночными крупными солнечно-желтыми цветками. Предпочитает карбонатные почвы и субстраты.

Лимитирующие факторы: Уничтожение местообитаний в результате распашки земель, чрезмерного выпаса скота.

Меры охраны: Встречается на территории ландшафтного заказника "Шиловская лесостепь", памятников природы Малая Атмала, гора Вотлама, Суруловская лесостепь.

 

Борец северный      

                                                                 Схема распространения борца северного на территории

                                                             Ульяновской области

 

Распространение: Найден в Инзенском, Сенгилеевском, Сурском, Ульяновском районах. Требовательный к влаге и богатству почвы, к свету не требователен. Цветет с конца мая до июля. Растет по влажным лесам и лесным оврагам.

Лимитирующие факторы: Вырубка лесов.

Меры охраны: Сохранение мест обитания, создание в местах крупных популяций ботанических заказников или памятников природы.

 

Мачок рогатый

                             Схема распространения мачка рогатого на территории Ульяновской области

         Распространение: Отмечается для Приволжских и южных районов Ульяновской области. Цветет в мае-июле крупными желто-красными или оранжево-красными цветками. Ядовит.

Лимитирующие факторы: Повышенная рекреационная нагрузка, сбор в букеты.

Меры охраны: Внесен в список охраняемых растений Ульяновской области и Красные книги Пензенской области и Республики Татарстан.

 

. Пион тонколистный

                             Схема распространения пиона тонколистного на территории Ульяновской области

Распространение: В Ульяновской области встречается очень редко на юге Правобережья в урочище Аш-Тала (Малая Атмала, Средниковская лесостепь) и на горе Вотлама в Радищевском районе, близ с. Белогоровка Радищевского района, в степной балке в окрестностях с. Вязовый Гай, с. Бахтеевка и на горе Золотая в Старокулаткинском районе, близ сел Самаевка, Шиковка, Колюбяки Павловского района, близ с. Лава Новоспасского района. В изучаемом районе находится на северо-восточном пределе своего распространения.

Цветет в мае крупными одиночными пурпурно-алыми цветками. Экологически в нашем регионе для него наиболее благоприятны условия достаточного увлажнения и гумусированности почв.

Лимитирующие факторы: Уничтожение местообитаний (создание по степным балкам запруд и распашка земель), выпас скота, повышенная рекреационная нагрузка, сбор на букеты и выкопка корней с различными целями.

Меры охраны: Внесен в Красную книгу РСФСР (1988), Красную книгу Саратовской области. Встречается на территории памятника природы Малая Атмала (Средниковская лесостепь).

 

 

Венерин башмачок настоящий или желтый 

Травянистое многолетнее растение. Растение-индикатор: предпочитает почвогрунты, содержащие кальций. Численность популяций и частота встречаемости очень низка. Растет поодиночке и небольшими группами.

Распространение. Во влажных широколиственных лесах, по лесным оврагам. Найден в г. Ульяновске, Вешкаймском, Карсунском, Майнском, Радищевском, Сенгилеевском, Сурском, Цильнинском и Ульяновском районах.

Лимитирующие факторы: Находящийся под угрозой: вид, подвергающийся непосредственной опасности вымирания, дальнейшее его существование невозможно без осуществления специальных мер охраны. Цветет в мае-июне.

 

Гвоздика волжская

 

Распространение: В Ульяновской области наиболее крупные популяции встречаются в Тереньгульском), Николаевском Новоспасском Ульяновском районах.

Встречается в песчаных степях и по опушкам нагорных сосновых лесов на легких песчаных и песчано-каменистых почвах. Хороший закрепитель песков.

Лимитирующие факторы: Несмотря на большое обилие в ряде местообитаний, в последние десятилетия наметилась тенденция к сокращению численности популяций из-за чрезмерного выпаса скота в местах произрастания вида.

Меры охраны: Вид внесен в Красную книгу Саратовской области. Для сохранения вида необходимо создать новые охраняемые территории в местах его массового произрастания. Возможно введение в культуру как декоративного вида для альпинариев и каменистых горок.

В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека. С исчезновением вида растений человек лишается одной частицы земной жизни, которая была источником его здоровья, украшением ландшафта и доставляла ему эстетическое наслаждение. Человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в Красную книгу, но не к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома.

Можно получить большое удовлетворением от общения с природой, не сорвав ни единого листка или цветка.


 

Мир цветов,  как ты прекрасен!

Как люблю я этот свежий аромат

Ты совсем ни сколько не опасен

Пусть цветет этот прекрасный сад!

 

Берегите люди мир растений

Не найти негде такой красы

Не забыть мне никогда мгновений

Моей ласковой подруженьки весны.


 

 

 

"ОРКСЭ-составляющая часть духовно-нравственного воспитания"

Автор: Андрианова Марина Александровна

 

Введение в школьную учебную программу предмета «Основы религиозной  культуры и светской этики», а именно учебного модуля «Основы Православной культуры», является актом восстановления исторической справедливости в  отношении  Русской Православной Церкви, в арсенале которой богатейший опыт духовно-нравственного воспитания  личности.

Начальная школа - наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, особенно  православной культуры .

Да и сам Христос сказал: «…Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное…»

     Урок православной культуры должен нести добро, культивировать его, способствовать обретению учащимися положительного нравственного опыта, пробуждать желание различать и  пытаться победить в себе плохое, научить раскаиваться, слушаться родителей, любить окружающий мир, своих близких, одноклассников, просить прощения и уметь прощать. А как трогательно на уроке дети учатся просить прощения за причинённые обиды и торжественно прощают своих обидчиков. И вот оно - совершается чудо нравственного взросления – от первых  простых  формальных фраз вроде «Прости, Серёжа, за то, что я не дал тебе линейку, когда ты меня попросил», - до слов «Прости меня, пожалуйста, за все обиды и плохие слова, за все мои грехи по отношению к тебе». И на глазах слёзы – это ли не праздник души, это ли не искреннее очищение?!

           Сделан первый маленький шаг по лестнице духовного восхождения - признание собственного недостатка,  попытка  преодолеть  себя.

      На занятиях ОПК учащиеся рассматривают изображения икон и картин с сюжетами из Библии, учатся отличать картины от икон, знакомятся с православными праздниками, с литературными произведениями на религиозные и нравственные темы, знакомство с житиями святых и православных героев даёт учащимся высоконравственный идеал. Чтение и разбор статей, рассказов, евангельских притч, стихотворений, сказок из книг, просмотр видео материалов, прослушивание православных молитв помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме, вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, патриотизме.

      Важным моментом урока  является и творчество. На уроках  православной культуры дети рисуют, изготавливают совместные поделки,  разучивают песни – колядки, стихи для христославов. 

    Творческих идей для того, чтобы разнообразить урок православия,  реализовать не только учебные, но и воспитательные  цели бесконечно много.

       Не могу утверждать, что 100% ребят глубоко вникают в изучение основ православной культуры, но для большей части это составляет значительный эмоциональный след, который заставляет их задуматься. И может быть повлияет на их дальнейший выбор между добром и злом, и на дальнейшую жизнь.

      В преподавании предмета ОПК считаю главным не знание каких-то терминов, а развитие интереса к духовным вопросам, воспитание способности противостоять злу и нечистоте мира. Важно чтобы учащиеся задумались о своей жизни, назначении человека, увидели, что жизнь без христианских идеалов бессмысленна.

       Главный результат на уроках ОПК, заключается в усвоении школьниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру. И если, владея этими ценностями, учащиеся будут способны различать добро и зло, то сильной будет личность, сильным будет общество, а значит, сильным будет и наше государство.

 

Экология

Автор: Смольникова Наталья Алексеевна

В условиях рыночных отношений проблема формирования ценообразования на продукцию сельского хозяйства является актуальной и ее исследованию посвящены работы многих экономистов аграрников. Различия в росте цен на продукцию сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий объясняются, с одной стороны, формами организации потребительских рынков различных продуктов питания и факторами рыночной конъюнктуры, определившими формирование уровня, динамики и соотношений потребительских цен, с другой стороны, формами организации рынков сельскохозяйственной продукции и сырья, а также факторами рыночной конъюнктуры на данных рынках, повлиявшими на формирование и изменение доли сельского хозяйства в структуре розничной цены на продукты питания, с учетом методов формирования цен, места и веса организаций сферы обращения. Исследование эластичности спроса на различные продукты питания по доходу позволило выявить существенные отличия в процессе формирования цен на них. Так, спрос на хлебопродукты и картофель является неэластичным, а спрос на молокопродукты и мясопродукты был эластичным, а затем стал неэластичным, что связано с особенностями его формирования. Различные факторы оказывают далеко не равнозначное воздействие на процесс формирования товарных цен, одни из них способствуют снижению цены, другие вызывают ее рост. Анализируются различные ценообразующие факторы и их влияние на процесс формирования товарных цен. Отмечается необходимость более четкого урегулирования процессами ценообразования местными органами власти на продукцию агропромышленного комплекса и, в первую очередь, на продукцию массового потребления.

Презентация

Автор: Эрастова Галина Александровна

Презентация по окружающему миру

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x