Рабочая программа учителя-дефектолога Поляковой Ольги Викторовны на 2016-2017 учебный год

Автор: Полякова Ольга Викторовна

     Данная Рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, имеющими задержку речевого развитии (ЗПР).

     Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Рабочая программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

     Настоящая рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. В рабочей программе определены основные направления работы учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с задержкой речевого развития старшой и подготовительной к школе группы МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка».

     Рабочая программа разработана с учетом целей и задач Основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» разновозрастной группы компенсирующей направленности, потребностей и возможностей воспитанников.

     Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; по программе «Коррекционно – развивающее обучение  и  воспитание»  под  редакцией  Е.А. Екжановой,  Е.А.  Стребелевой. Москва, Просвещение, 2011 г; также использовались конспекты занятий: И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» (М., 2011); И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (М., 2009); И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие речевого восприятия» (М., 2009); И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте» (М., 2010).

 

 

Самостоятельность младших школьников как компонент учебной деятельности

Автор: Черникова Надежда Алексеевна

Дидактические и коммуникативные игры формирования правовой культуры ребенка.

Автор: Чегодаева Ирина Константиновна

Жить в справедливом правовом государстве хотят все. Для этого следует каждому пользоваться своими правами и свободами.Средства правового воспитания выбираются с учетом возрастных особенностей детей.В ДОУ при реализации правового воспитания организуются специальные занятия, на которых применяются различные формы работы ознакомления детей со своими правами.

Работа с родителями

Автор: Грязных Любовь Степановна

Роль семьи в обществе несравнима по своей  силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

 Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования принцип сотрудничества дошкольной организации с семьей определяет как один из основных в организации  эффективного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей (законных представителей).       

 

 

"Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"

Автор: Куликова Светлана Владимировна, Воронцова Ирина Александровна

Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей.

Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.

В конструировании совершенствуется не только направление на достижение определенной цели, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным, создается предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возраста производить более глубокий зрительный анализ модели, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процесс мышления.

Выделяются два типа конструирования: техническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков и  художественный тип конструирования, к которому относятся  конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.

В процессе обучения конструированию у него создаются условия для развития творческих умений, вырабатываются обобщенные способы действий, умение обследовать предметы. Ребенок учится планировать работу, учится контролировать свои действия, исправлять совершенные им ошибки. Таким образом, процесс конструирования становится организованным.

Так же, ребенок запоминает правильные геометрические названия деталей строительного набора, узнает об особенностях геометрических тел.

Конструирование способствует развитию речи ребенка, так как в процессе работы он делится своими замыслами, мотивирует их.

Немаловажную роль в формировании моральных качеств личности ребенка играет конструирование. Оно способствует формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, организованность, ответственность, инициатива. Так же, воспитывает волю, сдержанность, умение слушать объяснение воспитателя и работать в соответствии с его указаниями, согласовывать с другими детьми действия, преодолевать трудности в достижении цели.

 

Целенаправленное и систематическое обучение ребенка конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию умения учится, раскрывает ему, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами, в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Программа внеурочной деятельности "Домоводство"

Автор: Абукаева Ирина Анатольевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

628156 Ханты-Мансийский автономный округ                                                                        mail:86sch-khulimsunt@mail.ru

 

Тюменская область Березовский район                                                                                     www.xylimsynt-school.ru

 

с.п.Хулимсунт д.34 МКР 4                                                                                                          www. 86sch-khulimsunt.edusite.ru

 

Телефон: 8 (34674) 33514

 

Факс: 8 (34674) 33514

 

 

 

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол  

Руководитель МО  

«Согласовано»

Протокол МС

 

«Утверждаю»

Директор  МБОУ ХСОШ

 

  

Приказ №  

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Домоводство»

 

4 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

 

высшей квалификационной категории

 

Абукаева Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хулимсунт

 

2015 – 2016  учебный год


Пояснительная записка

 

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии  с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, Положением об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,  

 

 Организация внеурочной деятельности по курсу «Домоводство» способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что создаёт условия для продуктивной преобразовательной творческой деятельности.

 

Содержание программы «Домоводство» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии.) в освоении различных видов и техник  искусства. В программу  включены следующие направления:    бумагопластика, шитьё, кулинария. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

 

Программа способствует:

 

        -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 

        -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 

        -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 

       -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 

       -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 

      -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

 

    -знакомству с историей пластилина, бумагопластики, бисероплетения, цветоведения.

 

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

 

Программа «Домоводство»   рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

 

                                          Актуальность и перспективность курса

 

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

 

Программа по курсу: «Домоводство» составлена  для обучающихся  четвёртого класса.

 

Программное содержание рассчитано на 35 занятия, одно  занятие в неделю.  

 

 

 

Цели программы:

 

Основными целями курса «Домоводство» являются:

 

-саморазвитие личности каждого ребёнка,

 

-отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию и кулинарии.

 

-развитие творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения учебного материала через собственную продуктивную творческую деятельность..

 

                  Формы и методы работы

 

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

 

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

 

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

 

Во время практической деятельности дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

 

  

 

Планируемые  результаты

 

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домоводство» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

 

У младших школьников будут формироваться:

 

-   учебно – познавательный  интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

 

- чувство прекрасного и эстетического;

 

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

 

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Младшие школьники получат возможность для формирования:

 

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

 

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

 

Метапредметные результаты

 

                             Регулятивные

 

Обучающиеся  научатся:

 

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

 

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

 

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

 

           - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

 

               - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

- пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

 

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

 

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

 

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

 

                 Познавательные

 

Обучающиеся научатся:

 

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

 

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

 

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

 

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

 

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

 

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

 

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

 

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

 

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

 

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

 

                                     Коммуникативные

 

Обучающиеся научатся:

 

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 

- формировать собственное мнение и позицию;

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

 

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

 

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

 

             Структура курса «Домоводство»

 

                                                      4 класс

 

  Программа состоит из 2 разделов:

 

  

 

1.  Кулинария-20ч.

 

2.  Рукоделие-15ч.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Раздел

 

 

Темы

Количество часов, дата

 

 

Основные виды учебной деятельности учащихся

 

 

  Кулинария

 (20 ч.)

 

 

 Введение. Организация рабочего места.

 

 

1

 

 Под руководством учителя

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Готовить несложные блюда.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов.  

 – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологи-ческой задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 – организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

– работать в малых группах.  

– оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

 Блюда из яиц.

1

 

Блюда из чёрствого хлеба

 

2

 

 Блюда из картофеля

2

 

Супы

1

 

Закуски

 

2

 

Салаты

 

1

 

Блюда из жидкого теста

2

 

 Десерты

 1

 

Праздничный обед

2

 

 Рукоделие(15ч.)

Украшения одежды к празднику 

 

2

 

 Костюмы для праздника

 

4

 

  Папье-маше. Посуда.

4

 

 Мягкая игрушка

 

4

 

Украшения для детской комнаты

4

 

Выставка работ

2

 

 

                                 Итого:35 часов

 

 

 

"Веселое путешествие в зоопарк"

Автор: Довыденко Лена Анатольевна

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Воспитатель: Довыденко Лена

 Анатольевна

МКДОУ Забитуйский

детский сад

 

 

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; с элементов восточного танца; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики

                                                 Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу.
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети:
 Привет!

Воспитатель: Звеньевой первого звена - Карина, звеньевой второго звена - Таня.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей

Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)

1.   Загадка.

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный

Зубами щёлк это серый (волк)

2.     Загадка.

На носу он носит рог

И зовётся (носорог)

   

3.   Загадка .

Сладкий мох искал

Весь день и жевал его (олень)

 

Теперь скажите мне пожалуйста, где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.

Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. 
Шагом марш.

Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты(Бег, боком, углы.)


Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках 
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу). Шагом марш
Ходьба на пятках, руки  за голову.
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим.


Ходьба на внешней стопе, руки на пояс.
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
шагом марш.

 

Бегом марш к зоопарку  руки перед грудью.(глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)

Шагом марш по кругу, носиком вздохнули. (вдох, выдох)
бег врассыпную. На месте стой раз, два.
Воспитатель:  Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка

Давай вместе с ребятами сделаем гмнастику называется.
Звериная аэробика (ОРУ)
 Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе 
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе 
2. «Медведь чешет спинку».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна рвёт бананы».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

 

5.« «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
6. « Хитрая лиса»
Молодцы, вот и закончили гимнастику.

4.     ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений между кеглями:1 звено к 1 клетки, 2 зв. К 2 кл.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2.Перепрыгивание с обруча в обруч ( с ветки на ветку)

2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).2 раза
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане). 
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям 
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно. 
Убираем все пособия и строимся в колонну
Дыхательная гимнастика «петушок носиком вздохнул»

А  мы дальше продолжаем свой путь по зоопарку. 

Шагом марш за ведущем через середину.

И подошли мы с вами ребята к клетки с хищниками.

Подвижная игра «Ловишки»  играем 3-4 раза

Выбираем с колоны одного хищника, он должен платком задеть детей которые перепрыгивают через канат двумя ногами.

Упражнение на дыхание гуси носиком вздохнули.

Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га 

Наше путешествие не закончилось, идём дальше в зоопарк?И мы с вами попадаем в террариум . Кто живёт в террариуме? ЗМЕИ. 
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные. 
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.

 

Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

 

1.Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся друг за другом.
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать?

 Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Вручение 2 большие медали «Самые быстрые и самые ловкие»

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Тема патриотизма в музыке русских композиторов

Автор: ШеШепелева Нина михайловна

 

Тема патриотизма

в музыке

 русских композиторов

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Средняя школа №17»

Учитель музыки  Шепелева Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

·         Образовательные:

o    усвоить термины: «кантата», «контраст», «музыкальная живопись», «живописная музыка», «выразительность и изобразительность», «музыкальный образ»;

o    оценить  значение творчества великого русского композитора С. Прокофьева в  воплощении целостного образа русского народа как защитника Родины;

o    провести анализ музыкальной формы,  используя выразительные средства музыки: темп, регистр, тембр, мелодия, лад, интонация, динамика. 

·         Развивающие:

o    формировать умения и творческие навыки каждого ученика;

o    прививать бережное отношение к истории своего народа;

o    показать многомерность и гармоничность различных видов искусства  для создания образов Александра Невского, Михаила Кутузова, Ивана Сусанина.

·         Воспитательные:

o    пробуждать и воспитывать патриотические чувства детей, гордость за героев Отечества;

o    воспитывать чувство взаимовыручки и ответственности среди учащихся.

Тип урока: обобщающий интегрированный урок.

Средства обучения:

·         Музыкальный центр

·         Телевизор, DVD, CD.

·         Репродукции картин русских художников

Виды деятельности на уроке:

1.Пение
2. Прослушивание музыки
3. Анализ фрагментов музыкального произведения
4.Показ картин
5. Просмотр видеофильма
6. Закрепление ключевых понятий
7. Работа с музыкальными терминами

8.Доклады учащихся

9 Результаты исследовательской работы

10.Рефлексия

 

      .
Дети:

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу-даль степей

Зеленеется…

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася…

(сопровождается слайдами : поле, мост через Волгу, город Ульяновск)

 

Учитель: Вы любите свои город?

Д: да.

У: тогда вы патриоты.

Что же такое патриотизм?(ответы детей)

 

Ребята, а вы  догадались о чем пойдет сегодня речь на нашем обобщающем уроке?

Д: о патриотизме.

У: Правильно. ( сообщение темы) «Тема патриотизма в музыке русских композиторов»

Я предлагаю исполнить песню «Святая Россия»    ( исполнение)

 

Показ портрета Александра Невского. (Корин)

У: чей портрет вы видите?

Д: А.Невский

У: с каким историческим событием связан этот герой?

Д: Невская битва, победа над шведами 1240-1242 г.г.

У: в каком музыкальном произведении отражено это событие?

Д: кантата «Александр Невский»

У: что такое кантата?

Д: произведение для хора, солистов и симфонического оркестра.

У: 13 век. Русь угнетенная, величавая,  скорбная. Давайте прослушаем фрагмент 4 части

« Вставайте, люди русские»

Вопросы:

-какой характер и настроение передает музыка?

- образ какой Руси возникает в вашем сознании?

- какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для создания этого образа?

 

               Хор. «Вставайте, люди русские»- слушание.

Анализ музыкального произведения.

Д: - музыка встревоженная, это призыв к бою за русскую землю.

      - средства  музыкальной выразительности : - мелодия отрывистая

                                                                               - интонация призывная

                                                                               - темп быстрый

                                                                               - лад минорный

                                                                               - динамика громкая

                                                                               - тембр- смешанный хор, симфонический оркестр

Слайд из к/ф «Александр Невский».  Музыка создает героический образ, Русь встает перед нами героическая.

 

Слайд «Иван Сусанин в лесу».

У: в каком произведении  русского композитора воспевается красота подвига костромского крестьянина во имя Родины, проявление силы и благородства?

Д: Глинка, опера  «Иван Сусанин» .

У: с каким событиями связана эта опера?

Д: польско-шведская интервенция 1613 г.

У: давайте послушаем «арию Сусанина».

Вопросы:

- что такое ария?

- какой образ создает музыка?

- какой характер и настроения?

- каким средствами музыкальной выразительности рисует Глинка образ Сусанина, защитника Родины?

Слушание- ария Сусанина.

Анализ произведения. (Дети заполняют карточки с таблицей средств музыкальной выразительности в графе «Ария Сусанина»)

Д: в арии передается красота и скорбно- мужественный характер мелодии.

- передаются глубокие переживания героя

Слайд «Памятник Сусанину».

У: чем заканчивается опера?

Д: большой финальной сценой, хором «Славься!»

У: как звучит хор?

Какое настроение передает музыка?

Д:  излучает свет

- передает торжество и ликование народа

- колокольный звон придает еще большее величие подвига русского крестьянина.

Вывод: Нравственная сила подвига в том , что он превозмог страх смерти. Для него нет другого выбора. Он выбрал спасение Москвы ценою собственной жизни.

В 1967 году в г. Костроме был установлен памятник Сусанину . И земляки чтят память о нем.

У: кто из полководцев своим примером показал преданность Родине? И в какой музыкальном произведении отразилось это событие? О каком событии идет речь?

Д: война 1812 г. Опера С. Прокофьева « Война и мир».

Это герои Михаил Кутузов.

У: в какой момент он поет свою арию?

Слайд «Совет в Филях».

Д: когда было принято  решением советом в Филях оставить Москву без боев. Давайте вспомним «Арию  Кутузова».

- какое настроение передает музыка?

- какой образ она создает?

- какими средствами музыкальной выразительности рисует портрет Кутузова?

«Ария Кутузова» - слушание.

Анализ. Заполнение таблицы с.м.в. в графе «Ария Кутузова».

У: в чем различия образов Сусанина и Кутузова?

Сусанин скорбя  идет на гибель один.

Кутузов ведет войско в бой и уверен в победе над врагом.

В чем сходства этих двух образов?

Герои размышляют о судьбах Родины, спасении Москвы.

 

    Тема патриотизма была и остается актуальной во все времена. И героическому подвигу всегда есть место в жизни.

Предлагаю послушать выступление ученика о подвигах людей во время Великой Отечественной войны, об их патриотизме.(Выступление ученика)

У: давайте вспомним недавнее событие, произошедшее в Беслане 1 сентября 2004 г.

Слайд «Беслан. 1 сентября 2004 г.»

Слайд «Памятник Д.Разумовскому, командиру штурмовой группы»

Выступление ученика.

 

На предыдущих уроках мы проводили исследовательскую работу на тему «Патриотизм» и сейчас слово для озвучивания   результатов работы предоставляется члену исследовательской группы.

Справка . По результатам выяснено, что большинство учащихся считают, что патриотизм- это любовь к своей Родине, патриотами же себя считают 87% из опрошенных. 89% учащихся никогда бы не уехали из своей родной страны. В армию из мальчиков собираются 92 % и даже, возможно, из девочек 35 %. Зато защищать Россию в случае опасности готовы практически все ребята.

 Количество учеников во время исследования- 23 человека. Из них 14 девочек и 9 мальчиков.

             Действительно, когда мы вместе , мы – великая сила.

Рефлексия:

1 ряд. Сегодня на уроке я узнал…

2 ряд.  Сегодня на уроке мне понравилось…

3 ряд. Сегодня на уроке меня удивило…

( ответы детей)

На этом наш урок заканчивается и давайте исполним песню.

«Сто церквей»- исполнение.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

                                                   Приложение

Слайды:

·         Поле

·         Мост через Волгу

·         Город Ульяновск

·         Васильки

·         А.Невский (Корин П.Д.)

·         А.Невский из к/ф

·         И.Сусанин в лесу

·         И.Сусанин. Памятник в Костроме ( В.И. Демут- Малиновский)

·         Совет в Филях (А. Кившенко)

·         Беслан.

·         Памятник Д.Разумовскому в Ульяновске (В.Кириллов)

·         Ромашки в поле

 

Тексты песен :

1.      Святая Россия (Ж.Колмагорова)

2.      Сто церквей ( В.Морозов)

 

 

 

мастер-класс с родителями "значение устного народного творчества в развитии речи детей"

Автор: Мурзагалиева Алтынай Абилкаировна

Мастер-класс с родителями по теме:

 «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»

Цель: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, , потешками, закличками, загадками, скороговорками в воспитании и развитии речи детей.

Наглядные материалы:  дерево «Устное народное творчество»,  пословицы, поговорки, частушки, считалки, потешки, , магнитная доска, ручки, 2 платка, 2 куклы.

Ход собрания:

Воспитатель:ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ПЛОХО ГОВОРЯТ? МОЖЕТ, ПОТОМУ, ЧТО МЫ РАЗУЧИЛИСЬ С НИМИ РАЗГОВАРИВАТЬ. ОБЩАЯСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛИ РЕДКО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ, А ВЕДЬ В НИХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЛАДАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПРОБУЖДАТЬ В ЛЮДЯХ ДОБРОЕ НАЧАЛО. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗДАЕТ УНИКАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.ОТСУТСТВИЕ ЭПИТЕТОВ, СРАВНЕНИЙ, ОБРАЗНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ОБЕДНЯЕТ, УПРОЩАЕТ РЕЧЬ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕЁ  В  МАЛОВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ, СКУЧНУЮ, ОДНООБРАЗНУЮ И МАЛОПРИЯТНУЮ. БЕЗ ЯРКОСТИ И КРАСОЧНОСТИ РЕЧЬ БЛЕКНЕТ, ТУСКНЕЕТ.

Устное народное творчество  это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение.              В своей работе я активно использую произведения устного народного творчества. Они помогают решать  воспитательные, образовательные задачи, развивать речь, фантазию  детей. Пусть это дерево символизирует русский язык. А без фольклора оно голо как дерево без листочков.

Так что же относится к устному народному творчеству?

1.потешки- коротенький сюжет, воплощенный в художественном слове. , дети слушают потешки, учатся их повторять, обыгрывать, использовать в своих играх. Помимо прочего, это способствует развитию речи, произвольной памяти.Например: «Водичка, водичка»,    «Еду, еду,к бабе, деду» «Я белка в шубе меховой» и тд.

2. Пословицы и поговорки играют огромную роль в формировании ценностей у малышей. Они эмоционально очень насыщенны, и, соответственно, ребенок, чтобы постичь смысл сказанного, должен приложить определенные усилия, затрагивающие не только разум, но и чувства, что очень важно для нравственно-эстетического развития.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Поспешишь — людей насмешишь.

3.Задорные и зазывные заклички также привлекают внимание детей. Они способствуют формированию бережного отношения к природе, умению замечать и называть явления природы, воспринимая их эмоционально.

Дождик, дождик, поливай,

Лей, лей, лей, не уставай!

Чтоб умылась вся земля,

Лес, и горы, и поля!

4.Небылицы – это особый вид песен с шутливым текстом. Они основаны на неправдоподобии и вымысле. Однако тем самым они помогают ребенку утвердить в своем мышлении подлинные взаимосвязи живой деятельности, укрепляют в нем чувство реальности.

5Скороговорки учат четко, быстро и правильно говорить, хотя остаются в то же время простой игрой. Этим они и привлекают детей. Скороговорки сочетают однокоренные и созвучные слова:

Еж, еж, где живешь?

Еж, еж, что несешь?

6. Считалки тесно связаны с народной игрой. Она помогает подготовить и организовать игру, распределить роли, установить очередь для начала игры.

Кошка с мышкою играла,

Мышка бегала, вздыхала,

Надо кошке угодить,

Кто устал - тому водить.

7. Интереснейшим жанром устного народного творчества являются загадки. Разгадывание загадок помогает ребенку в умении обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы, развивать умение четко выделять более выразительные и характерные признаки предмета или явления.

8. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую сторону речи.

Баю, баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай

Белолоба, не скули,

Мою дочку не буди.

9. Сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.

Под впечатлением услышанной сказки у детей возникает естественное желание показать действие героев: как бежала мышка, скакал зайчик, ковылял медведь, и показать характерные особенности персонажей интонацией, мимикой, жестами. Играя в сказку, дети чувствуют себя героями, их увлекает очарование вымысла, быстрая смена событий, необычность приключений и победа добра над злом.

Воспитатель: - Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете в воспитании своих детей фольклор. Для этого мы сегодня проведем викторину «Устное народное творчество».

Давайте мы с вами разделимся на две команды.(деление на 2 команды, название команды)

Воспитатель: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 баллу,  если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.

- А сейчас хочу представить наше глубокоуважаемое жюри.(Представление жюри)

1. Конкурс пословиц.У меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз.

Вот это и будет нашим первым конкурсом.Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Делу время – потехе час.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Не хвались началом – хвались концом.

5. Человек без друзей – что дерево без корней.

6. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

7. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

8.Поспешишь -людей насмешишь. (подведение итогов)

2 конкурс. Допишите имена сказочных героев .(Раздаю листочки)

• Кощей… (Бессмертный)

• Елена… (Прекрасная)

• Василиса…. (Прекрасная или Премудрая)

• Сестрица… (Аленушка)

• Финист… (Ясный сокол)

• Иван…. (Царевич или дурак)

• Братец… (Иванушка)

• Змей … .(Горыныч)(Подведение итогов)

3 конкурс «Сказочный» .задание: Я буду поочередно задавать командам вопросы.                       - Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

- Где находится смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, игла).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из проруби? (Волк).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

- Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

- Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

4.Угадай сказку. Без слов, с помощью мимики и жестов  показать сказку так, чтобы другая команда догадалась.( Колобок, Репка)

5.Конкурс скороговорок. Прочитать быстро скороговорку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.              

У четырех черепашек четыре черепашонка

Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке

 Шашки на столе                                                                   Шишки на сосне 

Шел Егор через двор 
Нес топор чинить забор 

Галка села на забор 
Грач завел с ней разговор

6.Считалок. Назовите как можно больше считалок.

7.Конкурс «Объяснялки».Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках и былинах:

• портки (штаны,• косоворотка (рубаха с косым воротом,• рать (войско,• чело (лоб,

• изгородь (ограда,• перст (палец,• око (глаз,• уста (рот, губы) .(родители объясняют значение слов) (поведение итогов)

8.КОНКУРС «Колыбельная песня».Спеть колыбельную песню.

9 конкурс:А закончить нашу встречу я предлагаю весёлыми частушками.

Говорят – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Родители исполняют частушки. Подведение итогов.   Награждение

Воспитатель: Вот теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желаю вам удачи!

 

 

 

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x