Автор Колосова Марина Александровна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: Наши привычки
Задачи приоритетной образовательной области: Социально-коммуникативное - усвоение норм и правил, принятых в обществе (закрепление и расширение первичных сведений о правилах поведения, ЗОЖ), развитие саморегуляции собственных действий (приучать себя к хорошим привычкам и отказываться от плохих), формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (работа в группах).
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие - развитие интереса детей к механизму формирования привычки, формирование знаний о значении силы воли в жизни человека, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения.
Речевое развитие - обогащение активного словаря (сила воли), развитие связной, грамматически правильной речи в монологе, диалоге и при описании иллюстраций.
Физическое развитие - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Планируемые результаты ННОД
Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, дополнять высказывания других детей своими, участвовать в совместной деятельности, выполняя общее задание.
Познавательные – умение сравнивать явления и находить противоположные по значению, делать выводы; умение устанавливать причинно - следственные связи.
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение планировать свои действия в связи поставленной задачей, умение оценивать результат своей деятельности.
Личностные – умение соотносить поступки с принятыми моральными нормами и правилами, умение ориентироваться в социальных ролях.
Интегративные качества: проявляющий инициативу в разных видах деятельности, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, любознательный, умеющий выстраивать причинно-следственную связь, обладающий представлениями о правилах поведения и ЗОЖ, владеющий устной речью, подвижный, активный.
Оборудование для педагога: флипчарт, изображение домиков с грустным и веселым смайликом, 12 фотографий (привычки), игрушка поросенка.
Оборудование для детей: стульчики, подушки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
Задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети входят в группу. Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята (Здороваются). В прошлый раз мне очень понравилось у вас в садике, и я решила прийти к вам еще. Но сегодня я не одна (достаем поросенка). Кто это со мной? (Ответы) Правильно, ребята. Это поросенок Ниф-Ниф. Из какой он сказки? (Ответы) Он захотел посмотреть, как живут ребятки в другом садике. А еще он любит, когда его хвалят. Давайте познакомимся с ним и скажем ему что-нибудь приятное (дети здороваются, представляются и говорят приятные слова поросенку)
Воспитатель последним берет поросенка и произносит Ниф-Ниф, какой ты чистенький!
Содержание ННОД
Социально-коммуникатив-ное,
речевое развитие
(коммуникатив-ная, игровая)
Образователь-ная область (вид деятельности)
Беседа
Ситуативный разговор
Игра на создание благопри-ятного эмоциональ-ного фона
Формы работы
Слово
Игрушка поросе-нок
Наличие средств у детей
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи.
Образователь-ные задачи
Соблюда-ющий элементар-ные общепринятые нормы и правила, умеющий слушать взрослого, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуа-
Целевые ориентиры (характе-ристики)
Ой, как ему приятно! Ребята, как вы думаете, почему я именно за чистоту похвалила поросенка? (Ответы)
Правильно, поросята ведь любят валяться в
луже, в грязи, они редко умываются, для них это непривычно. А наш Ниф-Ниф, как мы видим, совсем не похож на грязнулю. Почему, как вы думаете? (Ответы)
Потому что у него появилась привычка мыться и умываться.
льные и личностные задачи, владеющий устной речью.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-ные
Задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ребята, а как вы думаете, что такое привычка? (Ответы)
Правильно, это какое-то наше действие, которое часто повторяется в жизни.
Какие привычки бывают? (Ответы)
Верно – плохими и хорошими, вредными и полезными.
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие (познавательная, коммуникатив-ная)
Беседа
Слово
Приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи,
Любозна-тельный, соблюда-ющий элементар-ные общеприня-тые
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-ные
Задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Я приглашаю вас вместе с Ниф-Нифом в путешествие в Страну привычек
Переход в зону игры.
Здесь живут разные привычки. Вот их домики.
На стене два домика с грустным и веселым смайликом.
Какие привычки живут в этом домике? А в этом? Я вам раздам картинки, рассмотрите их внимательно и встаньте в тот домик, к которому они относятся (веселый смайлик и грустный смайлик)
Проводится игра
Дети, объясняют, почему они встали именно в эту сторону. Провести 2 раза. Отыгранные картинки вешаем на флипчарт в хаотичном порядке.
Молодцы, ребята! Как много вы знаете о вредных и полезных привычках. А почему они называются плохими и хорошими, вредными и полезными? Ну что тут вредного, в разбросанных игрушках на полу? (Ответы)
(игровая, двигательная деятельность)
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие (познавательная, коммуникатив-ная)
Игра по заданному правилу, рассматривание
Беседа
Карточки с изображе-нием привычек
Слово
развитие познавательной мотивации.
Развитие воображения, целенаправленности.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, развитие познавательной
нормы и правила, умеющий слушать взрослого, владеющий устной речью.
Способный решать интеллектуальные задачи, творчески мыслящий.
Любозна-тельный, способный решать интеллек-туальные задачи, соблюда-ющий
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-ные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Правильно, кавардак – это плохо, п.т. можно наступить и упасть, или сломать игрушку, или потерять что-то и не найти. А что плохого в немытых руках? (Ответы). Правильно, через рот к нам могут попасть микробы и заболит живот. Т.е. привычки называют плохими, п.т. они делают нам плохо, они очень вредны для нашего здоровья.
Ребята, но в этой стране так много привычек, что Ниф-Ниф совсем запутался. Поможем ему разобраться, что вредно, а что полезно?
Дети садятся на стулья
Я вам называю привычку, а вы определите, хорошая она или плохая. Если хорошая, делаете вот так (большой палец вверх), а плохая – топаете.
Чистить зубы 1 раз в неделю
Ложиться поздно спать
Кушать медленно, хорошо пережевывать
Гулять на свежем воздухе
Смотреть близко телевизор
Есть на завтрак кашу
Играть перед сном в планшет или компьютер
Делать зарядку каждое утро
Аккуратно складывать одежду в шкафу
Молодцы какие, ребята! Теперь, думаю, наш поросенок запомнил, что хорошо, а что плохо.
Но, вот теперь мне непонятно, как же нам взять себе хорошую, а от плохой привычки избавиться? Это же, наверное, непросто? Как это можно сделать? (Ответы)
Точно! Есть у нас с вами одна волшебная способность. Как у некоторых сказочных героев.
Какие волшебные способности у героев сказок или мультиков вы знаете? (Ответы)
Так. А наша волшебная способность - сила воли называется. Что это за качество, как вы думаете? (Ответы)
Правильно, ребята. Сила воли не видна, она внутри нас и она очень нам нужна. Это когда мы сами себя можем уговорить сделать что-то хорошее, даже если очень не хочется. И если вы хотите быть взрослыми и воспитанными, то без силы воли никак не обойтись. Сила воли помогает нам с вами становиться здоровыми, умными, красивыми. А еще она помогает спортсменам становиться чемпионами, космонавтам летать к звездам, а школьникам учиться на пятерки.
Вот она-то нам и поможет попрощаться с плохими привычками и подружиться с хорошими.
Ну, что-то мы засиделись, хорошо, конечно, посиживать, вставать не хочется, но и размяться не мешает. Включаем силу воли (нажимаем пальчиком на грудь), встаем и послушаем историю про одного мальчика из Страны привычек, приготовили наши ручки, ножки:
Всегда за Петю мама наклоны с вытянуты-
игрушки убирала, ми вниз руками
а Петя все сидел- голова на ладошках
в окошечко глядел. наклонять вправо-влев
Потом мама устала кистью проводим по лбу
И убирать не стала руки крест, мотаем голов
И Петя повздыхал, плечи вверх-вниз
Но комнату убрал. наклоны вниз
Раз пять вот так убрался 5 пальцев показать
Привычка поменялась большой палец вниз-
вверх
Повторить 3 раза, каждый последующий ускоряясь
Ребята, как Петя подружился с хорошей привычкой убираться в комнате (Ответы)
Правильно, повторением. Надо всего лишь взять свою силу воли и несколько раз повторить какое-то действие.
Обращаемся в флипчарту, и к каждой картинке с плохой привычкой подставляем пару с хорошей.
Вот так плохие привычки мы заменяем хорошими, просто надо включить силу воли и повторить хороший поступок несколько раз и готово!
А какие хорошие привычки вы приобрели в садике? (Ответы) Пришли ведь совсем маленькими, ни руки мыть перед едой не привыкли, ни на зарядку ходить. Но ваши воспитатели каждый день вместе с вами делали все эти полезные вещи и подружили вас с хорошими и полезными привычками.
(игровая, двигательная деятельность)
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие (познавательная, коммуникатив-ная)
Физическое, социально-коммуникативное развитие
(двигательная, коммуникатив-ная)
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие (познавательная, коммуникатив-ная)
Игровые движения
Беседа
Ситуативный разговор
Логоритми-ческая физкультми-нутка
Беседа
Ситуативный разговор
Слово
Жест
Движение
Слово
Воображение
Слово
Движение
Слово
Картинки с изображением привычек
мотивации.
Формирование потребности в двигательной активности, развитие внимательности.
Развитие познавательной мотивации, воображения, умения слушать, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи
Формирование потребности в двигательной активности, развитие реакции, внимательности, приобщение к общепринятым нормам и правилам
Развитие познавательной мотивации, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие устной речи
элементар-ные общепри-нятые нормы и правила, владеющий устной речью.
Внимательный, физически активный.
Любозна-тельный, способный решать интеллекту-альные задачи, соблюда-ющий элементар-ные общепри-нятые нормы и правила, владеющий устной речью, умеющий слушать.
Физически развитый, умеющий слушать взрослого и повторять движения
Любозна-тельный, способный решать интеллекту-альные задачи, соблюда-ющий элементар-ные общепри-нятые нормы и правила, владеющий устной речью
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ребята, а знаете, что еще любит Ниф-Ниф, помимо приятных слов в свой адрес? Он еще очень любит секреты. Откроем ему свои тайны? Что нам в себе не нравится и какую плохую привычку мы хотим поменять на хорошую. Давайте я начну: Ниф-Ниф, у меня есть привычка долго болтать по телефону, она плохая. Я хочу поменять ее на хорошую - говорить по телефону коротко и только по серьезному поводу.
Кто следующий? (Ответы)
Ребята, а давайте, я все плохие привычки заберу с собой (карточки снимаю с магнитной доски), а хорошие отдам вам, а через недельку-другую мне ваш воспитатель расскажет, как вы с ними подружились. Договорились.
(Дети забирают понравившиеся карточки)
Ребята, понравилось вам наше путешествие в Страну Привычек? (Ответы)
А что-то интересное вы узнали?
До свиданья, дорогие ребята. Нам с поросенком Ниф-Нифом было очень с вами интересно! Дружите только с хорошими привычками! Будьте здоровы!
Социально-коммуникативное, речевое развитие (коммуникативная)
Беседа
Ситуативный разговор
Слово
Игрушка Поросенка
Карточки с изображе-нием привычек
Приобще-ние к общепри-нятым нормам и правилам.
УУД: способ-ствовать осозна-нию своих качеств, самооцен-ки.
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x