Концертмейстерство – это отдельный вид музыкальной деятельности, которым должен овладеть любой музыкант-профессионал, или «многофункциональное и многопрофильное искусство", сложившаяся в рамках музыкального исполнительства самостоятельная профессия? Вопрос далеко не праздный. Тот факт, что учитель музыки получает специализацию «концертмейстер» и может быть преподавателем специального фортепиано в системе дополнительного образования, «автоматически» обязывает рассматривать профессиональное мастерство концертмейстера (а значит, и профессиональное мастерство учителя музыки) с позиций более высокого уровня. Учитель музыки обязан помочь молодым людям организовать свое музыкальное общение на подлинно художественных началах и с пониманием роли и важности музыки в своей жизни.
В рамках профессиональной подготовки учителя музыки любые формируемые на занятиях «умения и навыки» (например, ансамблевое чувство) должны стать реальным средством воспитания музыкальной культуры студентов как части всей их духовной культуры. Для этого необходимо раскрывать «искусство концертмейстера» в свете высших воспитательных функций искусства, определяющих его преобразующее воздействие на личность в плане развития мышления, эстетического вкуса, художественного мировоззрения в целом.