Автор:

Школьный  обмен как инструмент развития метапредметных умений

Вступление: Введение ФГОС поставило перед школой новые задачи в обучении и воспитании школьников  и предъявило новые требования к формам взаимодействия в ходе образовательного процесса. Стандарт ориентирован  на становление личностных характеристик выпускника в современном многонациональном и поликультурном мире и дает новый «портрет выпускника школы», формированию которого может служить международный школьный обмен, призванный сформировать у выпускника способность к компетентностному, творческому и ответственному диалогу культур.

Основная  часть. С 2011 года наша гимназия  реализует образовательный проект по обмену школьниками с гимназией  им Теодора Либе  (Гера, Германия ) и европейским молодежным центром (Веймар, Германия).

Цель: развитие социальных  компетенций учащихся через организацию  международного школьного обмена учащихся в соответствии с образовательным проектом  «Многообразие культур и религий в Тюрингии и Пермском крае» .

Задачи:

·        Познакомить с татарскими и башкирскими  традициями и  обычаями через организацию мастер- классов, экскурсии  в музеи района.

·        Организовать  межкультурное  взаимодействие  через организацию творческих мастерских  и участие в них.

·        Вовлечь родителей в диалог  культур через организацию  приема школьников из Германии в семьях по принципу  «homehospitality».

·        Формировать толерантность  и воспитывать уважение к другой культуре, чужому мнению. 

·        Расширять культурный кругозор учащихся ,углублять их знания немецкого и английского языков, совершенствовать коммуникативные навыки.

·        Расширить  географию  межэтнических отношений

·        Воспитывать патриотов своей Родины

·        Позиционировать опыт многонационального Пермского края

·

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x