Автор:

 Проблема эмоционального развития ребенка принадлежит к числу важнейших и актуальных проблем в современном дошкольном воспитании. Процесс глобализации, экономические, политические, социальные преобразования оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают его серьезным эмоциональным испытаниям. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, способный переживать, сопереживать, проявлять заботу и участие к людям, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

     В новых ФГОС развитие эмоциональной отзывчивости сформулирована как важнейшая задача дошкольного образования.

  Развитию эмоциональной отзывчивости  способствуют все виды деятельности ребенка. Но огромную роль  в обогащении эмоциональной отзывчивости  ребенка играет музыка.

        Одним из важнейших средств развития эмоциональной отзывчивости детей является восприятие  музыки. Это один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают самый большой, по сравнению с другими ее видами, объем музыкальных впечатлений, учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства.  Современными исследователями доказано, что первоначальные формы эмоциональной отзывчивости выявляются довольно рано (Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова). Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.

  Над проблемой влияния восприятия музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников работали известные ученые - педагоги такие  как Н.А. Ветлугина, К.В. Тарасова, Р.М. Чумичева, Е.А .Дубровская, А.И. Катинене, О.П. Радынова, Н.Л. Школяр, Н.А. Метлов, Э.Б. Абдулин, Д.Б. Кабалевский, В.Г. Ражников и др.

  Проблеме эмоциональной отзывчивости через восприятия музыки  уделяли внимание отечественные и зарубежные психологи:   С.Л. Рубинштейн, Г.Ш .Шингаров, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов и другие.

  Эмоциональная отзывчивость—это одна из главных музыкальных способностей. По определению Б.М. Теплова  «эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию в форме музыкальных образов, способность к творческому воображению».

  Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настр

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x