Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Материалы для учителей

Трудовое обучение школьников с нарушением слуха

Младший школьный возраст является важным этапом в развитии глухого ребенка, и от того насколько эффективно мы организуем процесс трудового воспитания в младшем школьном возрасте, будет зависеть в целом все обучение и воспитание такого ребенка.Коррекционная направленность трудового воспитания, реализуемая во всех звеньях системы школьного образования, предполагает равнение на здоровые силы ребенка, обеспечение компенсирующего пути развития. Предметно - практическая деятельность широко используется глухими детьми младшего школьного возраста, и благодаря ей они развиваются, приобретают многие знания. Предметно - практическая деятельность в наибольшей степени отвечает характеру познавательной деятельности глухих детей младшего школьного возраста. Использование предметно - практической деятельности глухих младших школьников обеспечивает наиболее интересные формы организации занятий по трудовому обучению и воспитанию, занятий соответствующих ведущей деятельности, занятий побуждающих познавательную активность детей.

Про родной любимый край все из книжек выбирай

Тема: "ТЫ ЖУРНАЛЫ ПОЛИСТАЙ -МИЛЛИОН ЧУДЕС УЗНАЙ ".

Задачи:

Приёмы формирующего оценивания на уроках физики

В данной статье даётся определения формирующего оценивания, его преимущества  и отличия от традиционных видов оценивания учащихся. Рассматриваются такие  приёмы формирующего оценивания как тематические карты оценивания, мнемонические приёмы на уроках физики, карты понятий (интеллект- карты).При обучении мнемоническим методам важно апеллировать к личному опыту учащихся, к их чувствам и эмоциям, поскольку такой личностно окрашенный материал по всем законам психологии запоминается прочнее и хранится в памяти дольше. Рифмованная форма определений и законов, другие мнемонические приёмы физики облегчают запоминание учебного материала, повышают работоспособность.Применение мнемотехники дает возможность продуктивного переключения, своеобразного «отвлечения» от науки на уровень житейских ассоциаций, игрЫ воображения и фантазии. В них учтены все виды учебной деятельности по теме, выделен обязательный минимум (недостаточный для получения удовлетворительной оценки), виды деятельности, за которые можно получить дополнительные баллы (ответы на уроке, решение задач у доски, самостоятельное решение задач в тетради, выполнение лабораторных работ, домашнее задание, сообщение и т. д.);  листы самооценки, которые  учащиеся применяют перед промежуточным и итоговым контролем. Около каждого понятия они ставят знаки: + (знаю, могу применить), - (не знаю), + - (сомневаюсь). Выставляют себе отметку в соответствии со шкалой отметок. Если отметка ученика  совпала с полученной отметкой за проверочную работу, то ученику  в журнал выставляется две отметки. Такая же система  может применяться и при оценке контрольной работы;планы характеристик явлений, физических величин,  законов, техническихустройств и оценочные карты работы по этим планам; «банк задач»  включающий домашние задачи, решаемые в классе, задачи из контрольной работы. Эти  задания расположены по мере возрастания сложности. Решение этих задач позволяют получить дополнительные отметки или дополнительные баллы при условии: задачи должны быть решены к контрольной работе;критерии оценивания контрольных,  самостоятельных и лабораторных работ;таблица перевода в «5» балльную шкалу.  Мнемоприёмы позволяют экономить время на уроках повторения и систематизации пройденного, особую пользу они приносят при подготовке к экзаменам и зачетам.  

Поддержка детской инициативы детей дошкольного возраста в дидактической игре

В моей статье рассказывается об использовании метода "Дидактическая игра" для поддержки познавательной инициативы у детей младшего дошкольного возраста. Данная тема является темой самообразования. Я ей занимаюсь уже не первый год и считаю её очень актуальной и интересной, т.к. игра - это основной вид деятельности дошкольников, в которой происходит развитие ребенка в познании. Ребенок в игре получает возможность обогатить, расширить и закрепить знания об окружающем мире, активный словарь, развивать связную речь и словесное творчество, а также коммуникативные навыки.

Статья " Игра в жизни ребёнка"

 Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

Развитие речи дошкольников, путём театрализованной деятельности

  Тема моего выступления: «Развитие речи дошкольников по средствам театрализованной деятельности». Работая в данном направлении, я пришла к выводу, что данная тема будет актуальна в использовании,  как средство развития речи дошкольников.

    Мы часто замечаем, что правильно говорить в наше время могут не многие. Казалось бы, в наш век современных технологий  у детей имеется всё: компьютеры, планшеты, телевизоры, телефоны. В чём же причина? Почему всё больше детей встречается  с речевыми нарушениями? Рассуждая на эту тему, мы можем предположить, что на развитие речи ребёнка влияет экология, вредные привычки родителей, родовые травмы или болезнь матери во время беременности, а может и то и другое? Но опыт работы показал, что родители из-за своей занятости мало общаются с детьми. «Живое общение» заменилось на виртуальное, чтение – на просмотр мультфильмов. Результатом этого является нарушение речевого развития у дошкольников: фонетической, лексической, и грамматической сторон речи, темпов её формирования.  

Конспект занятия на тему: «Что такое электричество?»

ГАУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

"Ухаживаем за питомцем Мурлыкой"

Это методическая разработка. Конспект сюдетно-ролевой игры о питомцах. Где формируется у детей  представление о том, как ухаживать за домашними животными: котятами, щенками. Дети учатся распределять роли самостоятельно и при помощи педагога. Воспитатель тоже принимает непосредственное участие в игре, выбирает себе роль и помогает воспитанникам. Такая игра знакомит детей с профессией ветеринар, также позволяет фантазировать, думать, играть, узнавать новое в уходе за животными, учит любит животных, быть в ответе за них.

План работы консультационного пункта

План работы с неорганизованными детьми.

Цель:Обеспечить доступность дошкольного образования, обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания, повысить педагогическую компетентность родителей( Законных представителя), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие речи детей раннего возраста

Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка — котенок, заяц — зайчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов собака:гав-гав;кошка-мяу-мяу.

Современное образование и педагогика не стоят на месте. Ежегодно разрабатываются методики работы с учащимися, обновляются нормативы, методические рекомендации по ведению уроков для учителей. Учителям требуется постоянно повышать свою квалификацию, проходить дополнительное обучение, знакомиться с рабочими инструментами, полезными лайфхаками, презентациями, проектами педагогов из других городов, стран.

Сайт "Солнечный свет" собрал множество полезных рекомендаций для учителей, знание который улучшает процесс преподавания русского языка, литературы, математики, истории, английского языка и других предметов, обучения детей на уроках в старшей, средней, начальной школе. Они пригодятся при работе с родителями, проведении классных часов, открытых уроков, игр. Материалы нашего ресурса предназначены для:

  • проведения учителями тестов, олимпиад школьников по основным предметам школьной программы, например, по алгебре, геометрии, МХК, русскому языку на уроках в разных классах;
  • подготовки презентаций к урокам;
  • написания плана, краткого конспекта урока;
  • помощи в подготовке учеников к ЕГЭ, вступительным испытаниям в старших классах;
  • организации внеклассных интеллектуальных мероприятий;
  • подготовки к классным часам, открытым урокам в школе;
  • разработки сценариев к интерактивным праздникам.

На сайт добавлены не только познавательные статьи, разделы с учебными материалами для учителей, но олимпиады для всех классов с разными заданиями и вопросами с ответами. В процессе решения таких олимпиадных заданий от учителей потребуются знания и смекалка. Информацию о них можно найти на сайте.

Все материалы для учителей разработаны ведущими педагогами, соответствуют требованиям ФГОС России. На сайте также есть форма обратной связи. Ей может воспользоваться любой учитель, чтобы задать нам интересующие вопросы. На главной странице сайта можно посмотреть новости о мероприятиях, проводимых нашим порталом, документы, другие материалы для учителей, учеников и родителей.

Мы надеемся, что наш сайт станет лучшим другом для учителя, окажет помощь в накоплении знаний, планировании занятий с детьми в классах и во время внеурочных занятий в школе. Мы хотим, чтобы каждый имел возможность самосовершенствоваться, развиваться. Наши обучающие материалы направлены, в первую очередь, на учителей, желающих улучшить работу с учениками на уроках в классе и во время дополнительных занятий.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×