В статье рассматривается концепция сенсорной интеграции и ее значение для обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Описываются теоретические основы сенсорной интеграции, а также ее влияние на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие учащихся. Представлены методы и стратегии, направленные на улучшение сенсорной обработки, такие как сенсорные диеты, сенсомоторные упражнения, использование визуальных и тактильных материалов, создание сенсорных комнат и консультации с профильными специалистами. Приводятся результаты исследований, подтверждающих положительное влияние сенсорной интеграции на концентрацию, снижение тревожности и повышение успеваемости учащихся. В заключение подчеркивается важность индивидуального подхода к сенсорной интеграции для успешной адаптации и обучения учащихся с особыми потребностями.